Главные вкладки

    дидактическая игра "Найди пару"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной деятельности с воспитателем. Игра имеет несколько вариантов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon didakticheskie_igry..doc501.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Умка»

    Муниципального образования города Ноябрьск

    Дидактическая игра «Найди пару»

    Подготовила:

                      Гусакова Любовь Ивановна

    Учитель-логопед

    2011

    Дидактическая игра «Найди пару»

    Цель:

    Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, учить дифференцировать звуки в словах, закреплять правильное произношение звуков, развивать  фонематический слух.

    Игровой материал:

    1. Диск, разделенный на 2 половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов из бархатной бумаги (по 5-7 штук)
    2.  На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.

    3.Картинки для обозначения  звуков:

    С - насос, З - комарик, Ш- змея, Ж- жук, Р- машина, Л- самолет. 

     

    4.Предметные картинки  (на кругах такого же размера, как круги на диске), подклеенные с обратной стороны бархатной бумагой или фланелью:

    Дифференциации звуков С-З

    Коза-коса                Роза-роса    

    Лиза-лиса

    Дифференциация звуков С-Ш

    Мишка –миска        Кашка –каска

    Пешки –пески        Крыша –крыса

    Уши –усы

    Дифференциация звуков З-Ж

    Кожа –коза                 

     Рожа –роза

    Ужи  -узы

    Дифференциация звуков Р-Л

    Рак-лак         Рот –лот

    Рука –лука        Игра- игла

    Ложки -рожки

    Ход игры на занятии.        

    I вариант.

    Играть могут 1-3 ребенка.

    Логопед помещает перед ребенком или детьми диск с картинками (в верхней половине). Остальные картинки расположены на фланелеграфе или лежат на столе  педагога. Предлагает поиграть в игру «Найди пару». Объясняет: «Этот  диск разделен на 2 части. В верхней половине размещены картинки со звуком [С].  Одна стрелка показывает на картинку с предметом, а вторая – на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка, но со звуком [З]».

        Логопед вызывает к доске детей. Подобрав картинку, ребенок произносит оба названия, голосом  подчеркивая их сходство и  различие («Коса - коза»). Затем логопед передвигает стрелку на следующую картинку.

    Ход игры вне занятия с воспитателем.

    Каждый играющий получает по одной-две картинки. Воспитатель устанавливает одну стрелку на какой-либо картинке и называет изображенный на ней предмет. Дети смотрят на свои картинки, выбирают нужную. Проигрывает тот, у кого останется картинка.

    II вариант.

    Логопед  помещает перед детьми  диск. Картинки на дифференцированные звуки лежат  возле  диска. На одной стрелке  прикреплено, например, изображение комарика, а на другой насоса. Предлагает поиграть в игру «Найди пару». Объясняет: «Этот  диск разделен на 2 части. В верхней половине поместите  картинки со звуком [З] - для комарика, а на противоположный кружок, на который указывает стрелка с насосом, подберите похожее слово со звуком[ С]».

        Логопед вызывает к доске детей. Подобрав картинку со звуком  [С], ребенок ищет ей пару со звуком Произносит оба названия, голосом  подчеркивая их сходство и  различие («Коса - коза»). Затем следующую пару подбирает другой ребенок. Можно в игру внести  соревнование, кто больше подберет пар.

    Литература.

    1. Г.С. Швайко  Игры и игровые упражнения для развития речи: (из опыта работы)/Под ред. В.В.Гербовой.- М.: Просвещение, 1983.

      2.  И.С. Лопухина  «Логопедия 550».- С-П.: 1988.        

           3. М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей  правильного произношения».-М.: Просвещение,1983.                      

    4.Картинки: комарик http://www.google.ru/imgres?

                                   Змейка http://www.google.ru/imgres?

     Насосик  http://www.google.ru/imgres

     Жучок  http://www.google.ru/imgres

     Машинка http://www.google.ru/imgres

    5. Фото автора.

         3.    Фотография автора.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра «Найди пару».

    Цель: изучить знания детей  о предметах, облегчающих труд человека в быту....

    Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»

    Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....

    Дидактический материал для занятий в Семейном спортивном клубе «Дружно, вместе!». Задания на гимнастической скамейке в парах с мячом.

    Дидактический материал для занятий в Семейном спортивном клубе«Дружно, вместе!»Задания на гимнастической скамейке в парах с мячом.Цели:·         Способств...

    Дидактические игры парами

    Цель: учить детей образовывать родительный падеж множественного числа существительных; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками....

    Дидактическая игра в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"

    Конспект дидактической игры в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"...

    Дидактическая игра «Найди пару»

    Научить детей определять назначение предметов,устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов...