Консультация для педагогов «Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
консультация по коррекционной педагогике на тему

Цораева Елена Николаевна

Пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Использование пальчикового театра в работе с детьми

с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»

Цораева Е.Н.

Простота использования пальчикового театра в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью.

Использование пальчикового театра в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.

Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В зависимости от возраста и особенностей развития детей можно выбрать разные схемы игры с кукольным театром.

На первом этапе работы с пальчиковым театром исполнение ролей и чтение текста берет на себя воспитатель. Основная задача – привлечь внимание детей (слуховое и зрительное) к действиям героев и не сложному сюжету театрального действия. Для дополнительной активизации детей – зрителей можно задавать вопросы. Например: "Дети, вы видите зайчика? Куда поскакал зайчик? Вам нравится, как зайчик прыгает? " и т. п.

На втором этапе работы необходимо включать детей в театральное представление непосредственно, как участников действия. Необходимо дать ребенку небольшую роль. Причем в самом начале озвучивать ее может воспитатель. Ребенок же должен только действовать куклой в соответствии с текстом, произносимым воспитателем.

На третьем этапе необходимо побуждать детей к самостоятельному озвучиванию роли (по физической возможности). Сначала роли надо распределять таким образом, чтобы текст роли был не сложный, понятный, легко запоминающийся. Воспитатель же на этом этапе берет на себя более сложные и объемные текстовые роли.

Необходимо помнить, что пальчиковый театр – это волшебный мир для детей. Участвуя в спектакле, ребенок не просто играет, он в этот момент проживает жизнь со своим маленьким героем, познает окружающий его мир. И эти маленькие пальчиковые помощники смогут быстрее и точнее донести до ребенка понятия о добре и зле, правде и справедливости; подсказать как необходимо вести себя в той или иной жизненной ситуации; заставят волноваться и сопереживать, радоваться и огорчаться.

Сейчас в свободной продаже спокойно можно приобрести специальные готовые наборы для постановки пальчиковых спектаклей. Можно выбрать отдельную куколку или готовый набор из дерева, резины, бумаги или ниток, который объединяет всех персонажей известных с самого раннего детства сказок («Колобок», «Теремок» и др.) . Иногда в такие наборы кладут также декорации и сцену.

Но лучше всего пальчиковый театр сделать и самому. Можно изготовить пальчиковый театр из бумаги, сшить, связать, выполнить в технике папье-маше и т. п. Именно такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии. Пальчиковые куклы, сделанные с душой, несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках.

Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Так как игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, а вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения. Она помогает ему дистанцироваться от проблемных ситуаций, одновременно подсказывая решение насущных проблем. Пальчиковый театр – отличный помощник в общении с ребенком.

Так подарите детям сказку. И пусть сказка будет вашим помощником в развитии и воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование игрового комплекса Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья".

Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органо...

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».

Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть в...

Консультация для педагогов ДОУ «Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования»

Повышение психолого - педагогической компетенции педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в ДОУ. Организационно-педагогические условия обучения детей  с ограниченными возможностями здоровья сред...

Консультация для педагогов «Использование информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями»

Одним из важнейших направле­ний коррекционно-развивающей ра­боты является формирова­ние представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нару­шениями интеллектуального разви...

Консультация для педагогов на тему: «Особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

Консультация для педагогов на тему:«Особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья»....

Консультация для педагогов "Использование пальчикового театра на музыкальных занятиях "

В данном материале представлен опыт работы по применению пальчикового театра на музыкальных занятиях....