Консультация для педагогов "Использование пальчикового театра на музыкальных занятиях "
консультация

Климонтова Елена Владимировна

В данном материале представлен опыт работы по применению пальчикового театра на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_333.docx12.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

"Использование пальчикового театра на музыкальных занятиях "

Развитие музыкально-творческих способностей детей одна из главных составляющий в развитии личности ребенка. Театрализованная деятельность позволяет войти ребенку в мир музыки с интересом. Кроме того, театрализация театра усиливается эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребенка. Поэтому на своих занятиях я широко применяю пальчиковый театр.

Пальчиковый театр мы изготовили совместно с родителями. Перед как подготовить детей к пению, я предлагаю детям поиграть. А с кем мы будем играть, дети должны сами сказать, отгадав загадку.

Педагог читает загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети отгадывают. Педагог говорит, что сегодня мы будем петь попевку про ежа. Детям раздает ежей, они надевают их на пальчик.

Дальше дети разучивают попевку:

До-ре-ми, до-ре-ми

Ко мне ежики пришли.

А я ежиков люблю

Молочком их покормлю.

Такой метод разучивания попевок и подготовки голосового аппарата к пению очень эффективен. Детям интересно, они импровизируют, проявляя творческую инициативу. Можно взять любого персонажа и разыграть с детьми игровую ситуацию.

На занятиях я применяю игры Елены Железновой. Но при этом добавила элемент театрализации. Так дети надевают на пальчики жучков, мошек и разыгрывают стишок. Затем, когда дети выучат текст, я подбираю к нему мелодию.

Мошка

Села мошка на ладошку, посиди еще немножко

Посиди, не улетай

Улетела. Ай!

Детям нравится обыгрывать короткие песенки, разыгрывать небольшие действия. Такие игры вызывают радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Пальчиковый театр в жизни ребенка"

     Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. ...

консультация для родителей "Пальчиковый театр в жизни ребенка"

Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. ...

Консультация для родителей «Пальчиковый театр – как средство речевого развития»

Играя пальчиками развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию речи ребенка....

Консультация для родителей "Пальчиковый театр"

Консультация для родителей "Пальчиковый театр"...

«Пальчиковый театр». Рекомендации к занятиям с пальчиковыми играми.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он...

консультация для родителей "Значение использования пальчиковых игр на музыкальных занятиях и дома"

В статье описано значение использования пальчиковых игр с младшими дошкольниками на музыкальных занятиях в ДОУ и дома...