консультация для родителей "Значение использования пальчиковых игр на музыкальных занятиях и дома"
консультация по музыке (младшая группа)
В статье описано значение использования пальчиковых игр с младшими дошкольниками на музыкальных занятиях в ДОУ и дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 25.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Значение использования пальчиковых игр
на музыкальных занятиях и дома»
«Движение руки всегда тесно связано
с речью и способствует её развитию»
В.М. Бехтерев
Кончики пальцев – есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Работа пальцев рук бесконечно разнообразна и важна для каждого человека.
К двум годам ребёнка легко можно вовлечь в игру. Играет он с удовольствием, понимая игровые действия. В свою игру он переносит жизненные ситуации («готовит» суп, а потом кормит им любимую игрушку). Пальчиковые игры – это игры не с предметами, а с собственными пальчиками, и условность игры здесь тоже присутствует. Сегодня наши пальчики – зайчики, завтра – ёжик-колючка, а потом – мама, папа, бабушка и дедушка.
Роль пальчиковых игра в развитии ребёнка велика. Это развитие речи – проговаривание стихов; развитие памяти – запоминание движений и слов; развитие внимания – сосредоточение на развитии движений и проговаривания; укрепление мышц кистей рук. Также это подготовка к письму и почва для дальнейшего развития речи.
В детском саду пальчиковые игры включаются в структуру многих занятий. Их используют для того, чтобы дать детям возможность отдохнуть, эмоционально расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой.
На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку – как попевки, песенки (в том числе «озвучивание» текста песен жестами), сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия более плодотворно. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству! И в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если это возможно, показать свои творческие достижения окружающим.
В последнее время большую популярность приобрела методика Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой». Данная методика имеет развивающий характер, ориентирована на общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью. Игровая форма подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования превращает музыкальные занятия с малышами в весёлую обучающую игру. Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Занятия по методике Сергея Железнова "Музыка с мамой" оказывают благоприятное воздействие на физическое развитие ребенка, формирование умения распределять внимание в процессе деятельности, гармоничное эмоциональное развитие ребенка, развитие воображения и творческой фантазии, формирование музыкальных способностей, а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).
Персонажи и образы этих песенок-игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик – нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослым тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Например, песенки «Паучок» и «Мои вещи»:
«ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке, Паучок ползёт опять, | Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) "Паучки" ползают на голове. |
«МОИ ВЕЩИ»
Вот это - мой зонтик, | Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик). |
Пусть дождь барабанит - | "Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику). |
А вот моя книжка, | Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты. |
Могу почитать, | Раскрываем ладони "книжечкой". |
Могу вам картиночки | Руки вытягиваем, ладони открыты. |
Вот это - мой мяч, | Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки. |
Его я бросаю | "Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки. |
А вот мой котёнок, | Поочерёдно гладим одну руку другой. |
Таким образом, пальчиковые игры дают возможность педагогам (а также и родителям) играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Успехов Вам и вашим детям!
Музыкальный руководитель -
Хотченкова Тамара Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развити...
Консультация для педагогов "Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду"
Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ...
Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"
На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровь...
Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с измене...
Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Развитие познавательной активности, любознательности через использование проектного метода на музыкальном занятии"
В настоящее время проектный метод в детском саду стал одной из постоянных форм организации воспитательно – образовательной работы, так как он влияет на качество образования, профессионализм и ко...
Консультация для педагогов "Использование пальчикового театра на музыкальных занятиях "
В данном материале представлен опыт работы по применению пальчикового театра на музыкальных занятиях....
Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"
Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"...