Консультация для родителей "Пальчиковые игры на музыкальных занятиях и дома"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Приходько Елена Анатольевна

В данной консультации педагоги и родители знакомятся о значении использования пальчиковых игр с детьми на занятиях и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_palchikovye_igry.docx15.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Пальчиковые игры на музыкальных занятиях и дома»

Кончики пальцев – есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Пальчиковые игры – это игры не с предметами, а с собственными пальчиками. Сегодня наши пальчики – зайчики, завтра – ёжик-колючка, а потом – мама, папа, бабушка и дедушка.

Роль пальчиковых игр в развитии ребёнка велика:

- развитие речи – проговаривание стихов;

- развитие памяти – запоминание движений и слов;

- развитие внимания – сосредоточение на развитии движений и проговаривания;

- укрепление мышц кистей рук и подготовка к письму.

- развитие творческих способностей.

На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку – как попевки, песенки (в том числе «озвучивание» текста песен жестами) иногда сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия более плодотворно.

В последнее время большую популярность приобрела методика Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой». Игровая форма подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования превращает музыкальные занятия с малышами в весёлую обучающую игру. Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Персонажи и образы этих песенок-игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик – нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослым тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Пальчиковая игра «ПАУЧОК»

Паучок ходил по ветке, (руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут")

А за ним ходили детки. (по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к

другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове).

Пальчиковая игра «МОИ ВЕЩИ»

Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним (Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).

Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим. ("Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).

А вот моя книжка, (Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты)

Могу почитать, (Раскрываем ладони "книжечкой")

Могу вам картиночки

В ней показать. (Руки вытягиваем, ладони открыты)

Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной. (Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)

Его я бросаю

Над головой. ("Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки)

А вот мой котёнок, я глажу его,

Мурлычет он так для меня одного. (Поочерёдно гладим одну руку другой)

Таким образом, пальчиковые игры дают возможность педагогам и родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...

Развитие речи через музыкально - творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

Роль музыкально - творческих игр в развитии речи на музыкальных занятиях в ДОУ. Из опыта работы в логопедических груаппах....

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...

консультация для родителей "Значение использования пальчиковых игр на музыкальных занятиях и дома"

В статье описано значение использования пальчиковых игр с младшими дошкольниками на музыкальных занятиях в ДОУ и дома...

(06.04-10.04) Тема "Космос" Музыкальные занятия Сидим дома с пользой

                                                      ...

«Сказкотерапия» на музыкальных занятиях и дома.

МБДОУ «Детский сад №2»«Сказкотерапия»на музыкальных занятиях и дома. Музыкальный руководитель:       Музыка играет большую роль в эстетическо...

Использование пальчиковых игр на музыкальных занятиях и дома

Использование пальчиковых игр на музыкальных занятиях и дома Алексеева Л.А.  музыкальный руководитель       Кончики пальцев – есть второй головной мозг. В жизнедеят...