"Удивительный мир капель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по преодолению и профилактике агрессивного поведения дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удивительный мир капель»
Конспект занятия по преодолению и профилактике агрессивного поведения дошкольников
Цель: Преодоление и профилактика агрессивного поведения дошкольников
Задачи:
- Снятие психоэмоционального напряжения
- Формирование произвольной регуляции поведения
- Развитие способности к распознаванию эмоций
- Обучение детей расслаблению мышц рук, спины, всего тела
- Освоение и закрепления позы покоя
Материал:
Презентация с картинками капель (капелька росы, дождя, капелька на паутине, в луже), бумажные ободки с изображением капель, картинки с изображением злой и доброй капельки, альбомные листы покрытые голубым фоном, гуашь или акварель, кисточки, трубочки для напитков, подушки, вода в баночке, влажная тряпочка – вытирать руки.
Ход занятия:
П. : - Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть. Представляете сегодня, когда я шла в д/с мне прямо с крыши в ладошку упала капелька. Посмотрите! Вы можете ее потрогать! Какая она?
Дети: Мокрая, прозрачная холодная, маленькая, большая и т.д.
П: Молодцы! Вот сколь вы рассказали про капельку, но вы еще не знаете, что она волшебная! И она приглашает нас в удивительное приключение по миру капель! Ребята вы хотите оправиться в такое путешествие?
Дети: да
П:- Капелька! Ребята согласны отправится в такое удивительное путешествие. Что? Что ты говоришь? (п. поднося к уху капельку) Капелька передала нам , что не так то просто попасть в такое путешествие, надо для начала нам самим превратится в капельки сказав заклинание.
Вы за руки все возьметесь, теперь присядьте, поднимитесь.
Потянитесь, покрутитесь, друг другу мило улыбнитесь, закройте глаза… и в капельки превратитесь. Вот мы и превратились в капельки.
П: - Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне пожалуйста, вы вообще знаете что такое капельки и откуда они берутся?
Д: Знаем! С тучек появляются капли. Дождь это много капель! Бывает капелька росы! А еще бывают капельки слез, когда сосулька тает, она тоже по капельке стекает. (в презентации появляются различные капли)
П: Молодцы! Вы все говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становится много, тучку прорывает и она роняет капельки на землю дождем. Капелька нам предлагает поиграть в игру, которая так называется «Дождик»
Игра «дождик»
Цель: телесно – ориентированное упражнение, направленное на расслабление напряженных мышц рук, спины, развитие умение контролировать свои движения.
П: Сейчас нам надо развернуться так что бы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем делать друг другу массаж дождика.
Дождик, дождик приходи (пошаговое перебирание пальчиков по спине соседа)
К нам на землю упади (фалангами пальцев стучим по спине соседа)
Дождик, землю пожалей (гладим спинку круговыми движениями)
Падай с неба веселей (легкое прикосновение)
Дождик падай гуще (опять увеличение)
Линией длиннющей (проглаживаем спинку по все длине)
Пусть земля водичкой пьет (проглаживание от позвоночника» елочкой в стороны»)
И растеньям отдает! (встряхнули ручками)
П: после солнышка вдруг выглянуло солнышко! Сейчас, когда я буду говорить слово солнышко Вы должны будете развести пальчики с сторону, и напрячь их когда я скажу, тучка. Вы лучики солнца спрячете за тучку (в кулачек), а когда услышите слово дождик полностью их расслабляете и опускаете вниз.
Упражнение «солнышко»
Цель: нервно – мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.
- солнышко (пальчики в стороны, напряженны)
- Тучка (пальчики в кулак)
- дождик (пальчики отдыхают)
П: молодцы! Пока мы играли в солнышко и тучку, капелька рассказала мне одну историю про свою подружку. Послушайте внимательно.
Инсценировка стихотворения с помощью картинок злой и доброй капельки.
Цель: развитие способности к распознаванию эмоции.
Капля с капелькой летела, капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась, вот и лужа налилась!
П: ребята а скажите, какая подружка у нашей капельки?
Д:. Одна добрая, др злая.
П: Почему вы так решили?
Д: У одной личико веселое, а у другой нет! Одна капелька пока летела, специально толкнула до капельку.
П: Молодцы! Вы верно заметили! Одна капелька веселая, а другая почему то в плохом настроении. Но независимо от этого они слились и оказалась в одной луже. Что бы попасть в одну из луж, мы с вами поиграем в игру « капельки летели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников
Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...

ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"
расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!
расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Весенний музыкальный фестиваль в ДОУ «Хрустальная капель» 2017 В конце года все мы подводим итоги своей деятельности. В нашем ДОУ стало традицией в канун первомайских праздников проводить музыкальный Фестиваль, который мы назвали «Хрустальная капель»
Весенний музыкальный фестиваль в ДОУ «Хрустальная капель»2017 В конце года все мы подводим итоги своей деятельности. В нашем ДОУ стало...

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ “Удивительный мир цветных капель”
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ“Удивительный мир цветных капель&rdquo...

