"Удивительный мир капель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Сигаева Екатерина Александровна

Конспект занятия по преодолению и профилактике агрессивного поведения дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelnyy_mir_kapel.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Удивительный мир капель»

Конспект занятия по преодолению и профилактике агрессивного поведения дошкольников

Цель: Преодоление и профилактика агрессивного поведения дошкольников

Задачи:

  1. Снятие психоэмоционального напряжения
  2. Формирование произвольной регуляции поведения
  3. Развитие способности к распознаванию эмоций
  4. Обучение детей расслаблению мышц рук, спины, всего тела
  5. Освоение и закрепления позы покоя

Материал:

Презентация с картинками капель (капелька росы, дождя, капелька на паутине, в луже), бумажные ободки с изображением капель, картинки с изображением злой и доброй капельки, альбомные листы покрытые голубым фоном, гуашь или акварель, кисточки, трубочки для напитков, подушки, вода в баночке, влажная тряпочка – вытирать руки.

Ход занятия:

П. : - Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть. Представляете сегодня, когда я шла в д/с мне прямо с крыши в ладошку упала капелька. Посмотрите! Вы можете ее потрогать! Какая она?

Дети: Мокрая, прозрачная холодная, маленькая, большая и т.д.

П: Молодцы! Вот сколь вы рассказали про капельку, но вы еще не знаете, что она волшебная! И она приглашает нас в удивительное приключение по миру капель! Ребята вы хотите оправиться в такое путешествие?

Дети: да

П:- Капелька! Ребята согласны отправится в такое удивительное  путешествие. Что? Что ты говоришь? (п. поднося к уху капельку) Капелька передала нам , что не так то просто попасть в такое путешествие, надо для начала нам самим превратится в капельки сказав заклинание.

  Вы за руки все возьметесь, теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь, друг другу мило улыбнитесь, закройте глаза… и в капельки превратитесь. Вот мы и превратились в капельки.

П: - Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне пожалуйста, вы вообще знаете что такое капельки и откуда они берутся?

Д: Знаем! С тучек появляются капли.  Дождь это много капель! Бывает капелька росы! А еще бывают капельки слез, когда сосулька тает,  она тоже по капельке стекает. (в презентации появляются различные капли)

П: Молодцы! Вы все говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становится много, тучку прорывает и она роняет капельки на землю дождем. Капелька нам предлагает поиграть в игру, которая так называется «Дождик»

Игра «дождик»

Цель: телесно – ориентированное  упражнение,  направленное на расслабление напряженных мышц рук, спины, развитие умение контролировать свои движения.

П: Сейчас нам надо развернуться так что бы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем делать друг другу массаж дождика.

Дождик, дождик приходи (пошаговое перебирание пальчиков по спине соседа)

К нам на землю упади (фалангами пальцев стучим по спине соседа)

Дождик, землю пожалей (гладим спинку круговыми движениями)

Падай с неба веселей (легкое прикосновение)

Дождик падай гуще (опять увеличение)

Линией длиннющей (проглаживаем спинку по все длине)

Пусть земля водичкой пьет (проглаживание от позвоночника» елочкой в стороны»)

И растеньям отдает! (встряхнули ручками)

П: после солнышка вдруг выглянуло солнышко! Сейчас, когда я буду говорить  слово солнышко Вы должны будете развести пальчики с сторону, и напрячь их когда я скажу, тучка. Вы лучики солнца спрячете за тучку (в кулачек), а когда  услышите слово дождик полностью их расслабляете и опускаете вниз.

Упражнение «солнышко»

Цель: нервно – мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

- солнышко (пальчики в стороны, напряженны)

- Тучка (пальчики в кулак)

- дождик (пальчики отдыхают)

П: молодцы! Пока мы играли в солнышко и тучку, капелька рассказала мне одну историю про свою подружку. Послушайте внимательно.

Инсценировка стихотворения с помощью картинок злой и доброй капельки.

Цель: развитие способности к распознаванию эмоции.

Капля с капелькой летела, капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась, вот и лужа налилась!

П: ребята а скажите, какая подружка у нашей капельки?

 Д:. Одна добрая, др злая.

П: Почему вы так решили?

Д: У одной личико веселое, а у другой нет! Одна капелька пока летела, специально толкнула до капельку.

П: Молодцы! Вы верно заметили! Одна капелька веселая, а другая почему то в плохом настроении. Но независимо от этого они слились и оказалась в одной луже. Что бы попасть в одну из луж, мы с вами поиграем в игру « капельки летели»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников

Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...

ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"

расширять  представление  детей  о  весне,  обогатить  их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ “Удивительный мир цветных капель”

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ“Удивительный мир цветных капель&rdquo...