"Удивительный мир капель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Сигаева Екатерина Александровна

Конспект занятия по преодолению и профилактике агрессивного поведения дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelnyy_mir_kapel.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Удивительный мир капель»

Конспект занятия по преодолению и профилактике агрессивного поведения дошкольников

Цель: Преодоление и профилактика агрессивного поведения дошкольников

Задачи:

  1. Снятие психоэмоционального напряжения
  2. Формирование произвольной регуляции поведения
  3. Развитие способности к распознаванию эмоций
  4. Обучение детей расслаблению мышц рук, спины, всего тела
  5. Освоение и закрепления позы покоя

Материал:

Презентация с картинками капель (капелька росы, дождя, капелька на паутине, в луже), бумажные ободки с изображением капель, картинки с изображением злой и доброй капельки, альбомные листы покрытые голубым фоном, гуашь или акварель, кисточки, трубочки для напитков, подушки, вода в баночке, влажная тряпочка – вытирать руки.

Ход занятия:

П. : - Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть. Представляете сегодня, когда я шла в д/с мне прямо с крыши в ладошку упала капелька. Посмотрите! Вы можете ее потрогать! Какая она?

Дети: Мокрая, прозрачная холодная, маленькая, большая и т.д.

П: Молодцы! Вот сколь вы рассказали про капельку, но вы еще не знаете, что она волшебная! И она приглашает нас в удивительное приключение по миру капель! Ребята вы хотите оправиться в такое путешествие?

Дети: да

П:- Капелька! Ребята согласны отправится в такое удивительное  путешествие. Что? Что ты говоришь? (п. поднося к уху капельку) Капелька передала нам , что не так то просто попасть в такое путешествие, надо для начала нам самим превратится в капельки сказав заклинание.

  Вы за руки все возьметесь, теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь, друг другу мило улыбнитесь, закройте глаза… и в капельки превратитесь. Вот мы и превратились в капельки.

П: - Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне пожалуйста, вы вообще знаете что такое капельки и откуда они берутся?

Д: Знаем! С тучек появляются капли.  Дождь это много капель! Бывает капелька росы! А еще бывают капельки слез, когда сосулька тает,  она тоже по капельке стекает. (в презентации появляются различные капли)

П: Молодцы! Вы все говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становится много, тучку прорывает и она роняет капельки на землю дождем. Капелька нам предлагает поиграть в игру, которая так называется «Дождик»

Игра «дождик»

Цель: телесно – ориентированное  упражнение,  направленное на расслабление напряженных мышц рук, спины, развитие умение контролировать свои движения.

П: Сейчас нам надо развернуться так что бы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем делать друг другу массаж дождика.

Дождик, дождик приходи (пошаговое перебирание пальчиков по спине соседа)

К нам на землю упади (фалангами пальцев стучим по спине соседа)

Дождик, землю пожалей (гладим спинку круговыми движениями)

Падай с неба веселей (легкое прикосновение)

Дождик падай гуще (опять увеличение)

Линией длиннющей (проглаживаем спинку по все длине)

Пусть земля водичкой пьет (проглаживание от позвоночника» елочкой в стороны»)

И растеньям отдает! (встряхнули ручками)

П: после солнышка вдруг выглянуло солнышко! Сейчас, когда я буду говорить  слово солнышко Вы должны будете развести пальчики с сторону, и напрячь их когда я скажу, тучка. Вы лучики солнца спрячете за тучку (в кулачек), а когда  услышите слово дождик полностью их расслабляете и опускаете вниз.

Упражнение «солнышко»

Цель: нервно – мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

- солнышко (пальчики в стороны, напряженны)

- Тучка (пальчики в кулак)

- дождик (пальчики отдыхают)

П: молодцы! Пока мы играли в солнышко и тучку, капелька рассказала мне одну историю про свою подружку. Послушайте внимательно.

Инсценировка стихотворения с помощью картинок злой и доброй капельки.

Цель: развитие способности к распознаванию эмоции.

Капля с капелькой летела, капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась, вот и лужа налилась!

П: ребята а скажите, какая подружка у нашей капельки?

 Д:. Одна добрая, др злая.

П: Почему вы так решили?

Д: У одной личико веселое, а у другой нет! Одна капелька пока летела, специально толкнула до капельку.

П: Молодцы! Вы верно заметили! Одна капелька веселая, а другая почему то в плохом настроении. Но независимо от этого они слились и оказалась в одной луже. Что бы попасть в одну из луж, мы с вами поиграем в игру « капельки летели»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников

Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...

ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"

расширять  представление  детей  о  весне,  обогатить  их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...