Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Барабанова Марина Николаевна

Пошаговые занятия по восприятию у детей с ООП дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_vospriyatiyu_dlya_sayta_no5.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие восприятия

у детей младшего дошкольного возраста

с особыми образовательными потребностями

Занятие 9

Тема: Развитие тактильного восприятия. Нахождение на ощупь контур заданной фигуры. Кинестетическое и кинетическое развитие. Выполнение целенаправленных действий по заданию педагога.

Цель: Развитие тактильно-двигательного восприятия. Развитие целенаправленного выполнения действий по простой инструкции.
Материал: Вырезанные из картона фигурки (елочка, пирамидка, домик, рыбка, зайчик, птичка и др.).

Описание: Детям предъявляются все фигуры и даются пощупать. По очереди дети закрывают глаза. Педагог дает ребенку ему в руки вырезанную из картона фигурку и спрашивает, что это за предмет. После ответа ребенок открывает глаза и смотрит, правильно ли он угадал.
Игра « Фонарики». Ладони сжаты кулаках – фонарики погасли. Ладошки раскрылись – фонарики зажглись. Попеременное сжимание и разжиманием ладоней со стихотворением:

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем.

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают.

Занятие 10

Тема: Развитие восприятия основных цветов.

Цель: Развитие цветовосприятия.

Материал: Разноцветные цветы из картона (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, разноцветные жучки.

Описание: Детям раздаются цветы из картона 4 основных цветов. Педагог говорит «Сейчас на ваши цветочки будут прилетать жучки». Педагог подходит по очереди к каждому ребенку и говорит «Прилетел красный жук, на какой цветок он сядет?». Ребенок должен правильно положить жука на цветок. Для лучшего ознакомления с цветовосприятием целесообразно перед началом игры поговорить с детьми, что какого цвета бывает. Например: желтое солнышко, песочек, цыпленок; синяя туча, речка; зеленая травка; красное яблоко, помидор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Дети с особыми образовательными потребностями – это  дети с      нарушениями, вследствие  которых к ним нужно примен...

Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе театрализованной деятельности.

Цель коррекционно-развивающего занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе  театрализова...

Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...

Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

Рекомендации родителям "Развитие мышления детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте создаст основу для творческого осмысления действительности, активного познания мира, что особенно важно при подготовке ребенка к школе, на этапе овладен...