Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Морозова Татьяна Анатольевна

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая карта коррекционно-образовательной деятельности по развитию познавательно-речевой функции у детей с особыми образовательными потребностями.

Статья адресована дефектологам, логопедам, воспитателям детских дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_raznotsvetnye_loshadki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

учреждение социального обслуживания населения

 «Центр социальной реабилитации инвалидов Кронштадтского района Санкт-Петербурга»

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Познавательно-речевое развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

                   Направление: Познавательно-речевое        

        Тема: «Разноцветные лошадки»

Моисеенко Татьяна Анатольевна

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017

Цель: Продолжать знакомство с лексической темой «Домашние животные»

Программные задачи:

Образовательная:

Формирование познавательно-речевой деятельности у детей с ОВЗ:

1.Уточнение и обогащение представлений детей по теме «Домашние животные» (особенности внешнего вида лошадей, повадки, питание).

2.Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Коррекционно-развивающие:

-стимуляция познавательной активности детей

- развитие эмоционально-волевой сферы

- развитие  слухового, зрительного, тактильного восприятия, внимания,

  памяти

-развитие связной речи и коммуникативных навыков

-активизация словарного запаса

 -развитие общей и мелкой моторики

 -формирование сенсорных эталонов

 -развитие мышления

Воспитательные:

Воспитание усидчивости, терпения, бережного отношения к атрибутам игр и упражнений, умения слушать других.

Формы работы:

Групповое занятие с индивидуальным и дифференцированным подходом к каждому ребёнку.

Здоровьесберегающие технологии и приёмы:

Учёт самочувствия и настроения детей, частая смена видов деятельности, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое и художественно-эстетическое развитие

Дидактические упражнения математической направленности.

Ориентировка в пространстве (выполнение заданий самостоятельно), взаимодействие в группе детей.

Беседа, ответы на вопросы.

Музыкальная пауза (речь с дв.)

Пальчиковая гимнастика, упражнения с массажными мячиками.

Опорная схема ОД

I Организационный момент

Включение детей в игровую ситуацию (упражнения с массажными мячиками, пальчиковая гимнастика)

II Основной этап

Математические игры/конструирование:

 индивидуальные задания.

1.Беседа о домашних животных:

Конструирование лошадки из геометрических фигур.

2.Геометрическая форма: 

круг, треугольник, прямоугольник, овал, «Сенсорное полотно», геометрические фигуры на палочках.

3.Контурные изображения:

 Лошадки

  III Музыкальная пауза:

4.Речь с движением

 «Лошадки»

 

 IV Подведение итогов:

Беседа, ответы на вопросы.

Предварительная работа:

1.Подготовка игрового наглядного материала.

2.Разучивания упражнения: речь с движением «Лошадки».

3.Знакомство с цветом и геометрической формой предметов.

4.Знакомство с природными явлениями.

5.Индивидуальная работа с детьми.

Оборудование и материалы:

-влажные салфетки

-стаканчики с водой

-столы для работы с цветным песком

-цветной песок

-кисточки

-клей ПВА

-контурные изображения лошадок на каждого ребёнка

-демонстрационный материал по лексической теме «Домашние животные» (лошадь с жеребёнком и др.)

-аудиозапись «Голоса животных»

-аудиофайл «Лошадки»

-дидактический корм для лошадки (травка)

-массажные мячики

-цветные геометрические фигурки на каждого ребенка разной величины (овалы, прямоугольники, треугольники, круги)

-геометрические фигурки на палочках

-магнитная доска с магнитами

-деревянные ложки

Технологическая карта

коррекционно-образовательной деятельности

по развитию познавательно-речевой функции у детей

с особыми образовательными потребностями.

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.Оргмомент в стихах.

Работа с массажными мячиками

Колокольчик звенит, он ребятам говорит, собирайся детвора, начинается игра!

Педагог предлагает детям выполнить упражнение с мячиками : «Это ручка левая, это ручка правая..»

Ребёнок звенит в колокольчик

Дети повторяют движения с массажными мячиками за педагогом

Настроить детей на игру, создать положительный настрой у детей, организовать детей.

Включить в совместную деятельность ребёнка и взрослого. Вызвать интерес к игровым заданиям.

II.Основной этап.

Актуализация знаний по теме «Домашние животные»

Вопросы для детей:

-каких домашних животных вы знаете?

(демонстрационные картинки животных и их детёнышей)

-чем питаются

-как говорят

-где живут

-какую пользу приносят человеку

Дети отвечают на вопросы при помощи педагога и самостоятельно

Обобщить знания детей по теме «Домашние животные»

II.Основной этап.

Работа с магнитной доской и геометрическими фигурками на палочках.

Самостоятельное конструирование лошадки из геометрических фигурпо образцу.

Педагог конструирует на магнитной доске лошадку из геометрических фигур и просит детей поднять те геометрические фигурки на палочках из которых она состоит.

Педагог раздаёт каждому ребёнку комплект геометрических фигур и предлагает  сконструировать лошадку

самостоятельно.

Дети выполняют

Задание самостоятельно и при помощи педагога.

Дети выполняют задание самостоятельно и при помощи педагога.

Формирование сенсорных эталонов (цвета, формы, величины).

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Формировать понимание речевой инструкции педагога.

Развитие конструктивных умений и навыков.

II.Основной этап.

Работа с цветным песком и контурным изображением лошадок.

Педагог раздаёт детям контурное изображение лошадки, кисточку, клей, цветной песок. Просит рассмотреть контурное изображение, провести по нему пальцем, намазать его клеем и посыпать цветным песком.

Дети выполняют задания самостоятельно и при помощи педагога.

Развитие точных целенаправленных движений рук. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

III.Музыкальная пауза.

Выполнение упражнения речь с движением «Лошадки» с использованием деревянных ложек.

Педагог просит детей встать в круг, раздаёт деревянные ложки, включает аудиофайл с записью цоконья копыт «Лошадки» , под музыку все вместе идут по кругу, ударяя в такт ложками и одновременно выполняя артикуляционную гимнастику для язычка «лошадка»

Дети повторяют за педагогом общие движения и арт. гимнастику (самост-но и с помощью педагога).

Профилактика повышанной утомляемости детей. Развитие у детей моторных умений и навыков. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания.

IV.Итог занятия

(подведение итогов)

Колокольчик звенит, он ребятам говорит: «Вот и закончилась игра и прощаться нам пора!»

Педагог предлагает детям ответить на вопросы:

-Чем мы сегодня занимались?

-Из чего делали лошадок?

-Каких домашних животных вспоминали?

-Что больше всего понравилось на занятии?

Дети отвечают на вопросы.

С помощью взрослого вспоминают домашних животных и игровые задания, оценивают наиболее понравившийся этап занятия.

Создание положительной мотивации у детей с ОВЗ для последующих занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Дети с особыми образовательными потребностями – это  дети с      нарушениями, вследствие  которых к ним нужно примен...

Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе театрализованной деятельности.

Цель коррекционно-развивающего занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе  театрализова...

Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...

Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...

Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Пошаговые занятия по восприятию у детей с ООП дошкольного возраста...

Рекомендации родителям "Развитие мышления детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте создаст основу для творческого осмысления действительности, активного познания мира, что особенно важно при подготовке ребенка к школе, на этапе овладен...