Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_snegoviki_2.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики»

по мотивам румынской народной сказки

(адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г.)

Авторы: Поздеева С.А., учитель-дефектолог

Косачева Н.А., учитель-логопед

Оформление: Каменских С.В., воспитатель по изобразительной деятельности

Музыкальное сопровождение: Логунова В.Г., музыкальный руководитель

Действующие лица:

Снеговик 1.
Снеговик 2.
Снеговик 3.
Белка.
Заяц.
Солнышко.
Сорока.
Девочка.
Дятел.
Мальчик 1.
Мальчик 2.

Сцена 1 (пролог)

(Зима. Парк. Появляется Девочка).

Как чудесно, много снега! Хорошо по снегу бегать,

Снежинки варежкой ловить  и снеговиков лепить.

(Она радуется пушистому снегу, играет со снежинками. Вбегают Мальчики).

Поиграем мы с тобой, с лепим ком тебе большой.

Вместо носа очень ловко мы приделаем морковку.        

(Они предлагают Девочке вместе с ними лепить Снеговиков. Каждый лепит своего Снеговика и любуется им. Девочка снимает с себя шарф, надевает его на своего Снеговика.)

А я снеговику надену шарфик красный, он будет выглядеть прекрасно!

Красиво, модно, современно, как моя подружка Лена.

(Мальчик 1 надевает на Снеговика шапку)

Посмотрите, посмотрите, Мой снеговик похож на Витю,

Я ему надену шапку, Ведь ему не будет жарко!

(Мальчик 2 – отдает  очки)

Мой снеговик немного щурится, и плохо видит он на улице        (протягивает очки).

Возьми, лечи амблиопию, а  дома есть очки другие.

(Дети прощаются со Снеговиками)

Все: До свидания, друзья , нам уже домой пора!

Не скучайте, оживайте,  в  игры разные играйте.                  ( убегают ).

Сцена 2

(Появляется Сорока. Она замечает неподвижно стоящих трех Снеговиков, рассматривает их, затем садится на поваленное дерево, дремлет. Снеговики оживают.)

Снеговик 1. Ой, а я... могу говорить!..

Снеговик 2. А я – руками двигать!  (Двигает руками.)

Снеговик 3. А я, а я могу... ходить!  (Делает несколько неуверенных шагов.)

(Снеговики начинают двигаться, ходить по сцене, привыкая к своему новому состоянию)

Снеговик 3. Да ведь мы... живые!

Снеговики (вместе). Живые!

Сорока (разбуженная криками, недовольно и зло). Трр-р-р!Трр-р-р!«Живые»! Да какие же вы живые? Придет Солнышко и вас не будет, вы расстаете. Вы же Сне-го-ви-ки! Трр-р-р!

(Сорока улетает)

Снеговик 1 (удивленно). Как это – не будет? Почему не будет?

Снеговик 2. А какое оно – Солнышко? И когда оно придет?

Снеговик 3. Пойдемте-ка лучше в лес – там все узнаем.

(Снеговики уходят)

Сцена 3

(Поляна в лесу, в центре – поваленное дерево. Появляется Дятел)

Я весь день стучу, стучу, стучу, стучу; И летаю, летаю, где хочу.

Под корою я зимою корм ищу; Но без солнца, но без солнца пропаду.

(Он кружит над поваленным деревом, садится на него, горестно вздыхает, накрывается крылом так, что видна лишь его красная шапочка. Появляются Снеговики, осматривают поляну, замечают Дятла.)

Снеговик 3. Смотрите, что это?

Снеговик 2 (встревоженно). Может быть, это и есть Солнышко?

Снеговик 1 (восторженно). Ой, какое оно красненькое!

(Появляется Сорока, тоже усаживается на дерево)

Сорока (насмешливо). Трр-р-р!Трр-р-р!Умор-рили! Да это же Дятел!

Снеговик 3. Почему ты такой грустный, Дятел?

Дятел. Мое дерево ветром повалило. Нет теперь у меня дома, негде мне жить... Где же Солнышко? Когда оно придет?

Снеговик 1 (удивленно). Ты что же это, Солнышка ждешь?

Дятел. Я без Солнышка и без дома пропаду от холода.

Снеговик 2 (снимает с себя шапку, протягивает ее Дятлу). Не пропадешь – на, держи!

Дятел (берет шапку). Что это? (Вертит шапку в руках.) Мое новое дупло? Спасибо вам, добрые люди!

(Дятел улетает)

Снеговик 2 (удивленно). Добрые люди?

(Снеговики уходят)

Сорока (с пренебрежением). Какие же это «добрые люди»? Это ведь Снеговики!

(Сорока улетает вслед за Снеговиками)

Сцена 4

(Появляется Белка)

В лесу орешки я ищу; По веткам прыгать не устану,

Я мамочке орех найду – но только солнца вдруг не стало.

Замерзли лапки, ушки, хвост; В лесу моем похолодало.

Но солнышко опять придет; И обогреет всех, как мама.

(Появляются Снеговики. Замечают Белку)

Снеговик 3. Ой, смотрите, что это?

Снеговик 2 (встревоженно). Может быть, это Солнышко?

Снеговик 1 (восторженно). Ой, какое оно рыженькое!

(Появляется Сорока, усаживается на дерево)

Сорока (насмешливо). Тр-р-р! Тр-р-р! Умор-рили! Да это же Белка!

Снеговик 3. Почему ты все время скачешь, Белка?

Белка (дрожа от холода, продолжая прыгать). Я очень з-з-амерзла... никак не м-могу с-с-согреться... Где же Солнышко? Скорей бы оно пришло!

Снеговик 2 (с недоумением). Как? И ты тоже Солнышка ждешь?

Белка. Конечно, жду! Ведь без Солнышка я совсем замерз-зну, пропаду от хол-лода...

Снеговик 1 (снимает с себя шарф, протягивает его Белке). Не пропадешь – на, держи!

Белка (берет шарф). Ой, это мне? (Надевает шарф.) Какой он теплый! Спасибо вам, добрые люди!

(Белка убегает)

Снеговики (все). Добрые люди?

(Снеговики уходят)

Сорока (удивленно). Почему «добрые люди»? Это же Снеговики!

(Сорока улетает вслед за Снеговиками)

Сцена 5

(На поляну вбегает Заяц)

Я по лесу зимнему прыгаю, скачу,

Но боюсь, что встречу я рыжую лису,

То под елкой, то по тропке прыгаю, дрожу

Но без солнца заблужусь я в густом лесу.

(Появляются Снеговики. Замечают Зайца)

Снеговик 3. Ой, смотрите, что это?

Снеговик 2 (грустно). Вот это, наверное, Солнышко!

Снеговик 1 (восторженно). Ой, какое оно пушистенькое!

(Появляется Сорока, усаживается на дерево)

Сорока (назидательно). Трр-р! Трр-р-р!Ну какое же это Солнышко? Это же Заяц – известный трус!

Снеговик 1 (подходит к Зайцу). Не бойся, Зайчик, и перестань дрожать.

Заяц (продолжая дрожать). Не м-м-могу перес-стать...

Снеговик 2. Чего ты так боишься?

Заяц (удивленно, сразу перестав дрожать). Я б-б-боюсь, что Солнышко никогда не придет, без него я пропаду от хол-лода и гол-лода...

Снеговик 3 (протягивает нос-морковку Зайцу). Не пропадешь – на, держи!

(Снеговики 1 и 2 тоже отдают Зайцу свои носы-морковки)

Заяц (берет морковки). Ой, это мне? Это все мне?

Снеговик 3. Конечно, тебе!

Заяц (начинает грызть морковку). Ах, как вкусно! Спасибо вам, добрые люди!

(Заяц  убегает. Снеговики  смотрят ему вслед, затем устало садятся на поваленное дерево)

Сорока (задумчиво). «Добрые люди»? Вот вам и Снеговики!

(Сорока улетает)

Сцена 6

(На поляне остались одни Снеговики)

Снеговик 1. Выходит, что все Солнышко ждут?

Снеговик 2. Значит, без него нельзя.

Снеговик 3. Надо нам Солнышко позвать – пусть скорее приходит!

Снеговик 1 (вскакивая). Пусть оно скорее согреет Белочку!

Снеговик 2. И Дятла!

Снеговик 3. И Зайчика!

(Появляется Сорока, усевшись на дереве, слушает разговор Снеговиков)

Снеговик 1 (с недоумением). Но когда сюда придет Солнышко, мы... растаем.

Снеговик 2. Растаем?

Снеговик 3 (вздохнув). Растаем. Но раз уж нас людьми назвали – надо нам и поступать, как люди. Все кругом Солнышка ждут.

Снеговик 2. Всем без Солнышка плохо.

Снеговик 1. Значит, нам надо пойти за Солнышком!

Снеговики 2,3. За солнышком!

(Снеговики идут по поляне)

Сорока (слетев с дерева). Трр-р-р!Трр-р-р!А хотите, я к Солнышку полечу?

Снеговики (останавливаясь). Ты?!

Сорока. Ну да, я, Солнышко-то высоко, идти до Солнышка-то далеко. А я быстро долечу.

Снеговик 1 (обрадованно). Конечно, лети!

Снеговик 2. Передай ему, чтобы поскорее приходило!

(Сорока собирается лететь. Снеговик 3 останавливает ее)

Снеговик 3. Подожди, а это (снимает с носа очки, протягивает их Вороне) тебе, если устанут глаза, оденешь волшебные (лечебные) очки.

Сорока (растерянно). Мне? Это мне? Спасибо вам... (помолчав), добрые люди! Подождите меня, я скоро вернусь!

(Сорока улетает. Снеговики смотрят Сороке  вслед)

Сцена 7 (эпилог)

(Медленно появляется Солнышко. Снеговики любуются им.)

Снеговик 3. Смотрите, вот оно – Солнышко!

Снеговик 2. Здравствуй, Солнышко!

Солнышко. Здравствуйте звери, здравствуйте дети,

Здравствуйте все на планете чудес!

Все меня ждали, долго искали; Вас обогрею, вот я и здесь!

Снеговик 1. Солнышко, какое ты красивое!

Снеговик 3. Ой, что-то глаза щиплет... (Трет глаза.)

Снеговик 2. И с носа... каплет! (Трогает себя за нос.)

Снеговик 1 (вздохнув). Наверное, таем...

Снеговики 1 и 2. Таем?..

Снеговик 3. Таем...

Звучит песня Снеговиков

Мы таем, таем, таем,
Течем, течем, течем,
Еще часок – и станем
Ручьем, ручьем, ручьем.
Расстанемся, растаем
До будущей зимы.
Мы таем, но мы знаем:
Сюда вернемся мы.
А мы всё таем, таем,
Течем, течем, течем,
Еще часок – и станем
Ручьем, ручьем, ручьем.
Окончилось прощанье,
И зазвенит вода.
Ребята, до свиданья!
Прощаться нам пора...

Снеговики один за другим снова превращаются в снежные комья.

На поляну выходят Дятел, Белка, Заяц, Сорока, Девочка и Мальчики. У всех в руках подснежники – символ вечной весны и жизни на Земле.

Описание: http://nsc.1september.ru/2006/03/16.gif

Описание: http://nsc.1september.ru/2006/03/17.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие фантазии и творческого воображения у детей с нарушением зрения на занятиях прикладного творчества с элементами ТРИЗ»

На современном этапе развития общества большое внимание уделяется формированию у детей способности творчески мыслить. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития творческого по...

Конспект интегрированного занятия "Разноцветный мир, Народные сказки - предания. Развитие монологической и диалогической речи детей старшего возраста в ДОУ для детей с нарушением зрения.

Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего возраста. Развитие монологической и диалогической речи в процессе знакомства с народными преданиями и сказками в рамках фестиваля "Разноцветный...

Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием элементов технологий ТРИЗ для детей с ОВЗ (дети с нарушением зрения) «КОЛЛАЖ ИЗ СКАЗОК»

Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок.(творческая совместная работа детей и воспитателя.)...

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики»

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики»

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г...

Собери пазл "Дети художники" для старшей группы для детей с нарушением зрения

Цель игры — формирование начальных представлений о разнообразии художественно-эстетического развития.Задачи:усиление познавательной активности;обучение навыку соединения частей в единое целое, в...

Образовательные потребности детей с ОВЗ: "Социально-коммуникативное развитие детей с нарушением зрения"

Презентация, в которой отражены особые образовательные потребности детей с нарушением зрения по разделу программы "Социально-коммуникативное развитие"...