Главные вкладки

    Индивидуальная комплексная коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания
    рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

    ЕВДОКИМОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

    Целью коррекционно-педагогической работы  является формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка с ограниченными. В процессе коррекционного обучения и воспитания важно сформировать предпосылки для развития высших психических функций: непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия, развить зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка, необходимо создавать условия для становления ведущих видов деятельности.                                                                                 

    При составлении программы учитывались следующие принципы:                                                                                                                                          

      1.Принцип развивающего обучения;                                                                                                                                                                                                                  

      2.Принцип научной обоснованности и практической применимости;                                                                                                                                                      

    3.Принцип единства воспитательных, образовательных и обучающих целей и задач;                                                                                                         

     4.Принцип интеграции образовательных областей;                                                                                                                                                                               

     5. Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;                                                                                                                     

    6.Принцип построения образовательного процесса в соответствии с актуальными возможностями ребенка.

    Методы и приемы организации образовательных областей программы:   

    1.      Развёрнутый показ, детализация.

    2.      Сопряжённые действия.

    3.      Пошаговое обучение.

    4.      Прямая помощь в виде практических действий.

    5.      Использование вербальной и жестовой инструкции.

    6.      Смена поз.

    7.      Релаксация.

    8.      Игры.

    9.      Художественное слово.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 111.docx42.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальная комплексная коррекционно-образовательная программа обучения и воспитания на 2015-16 уч. г.

    Ф.И. ребёнка:

    Дата рождения:

    Группа:        

            

            Програма разработана  на основе "Программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта" Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой

    Содержание  работы:

    Направление «Физическое развитие»

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    • Общий массаж по рекомендации педиатра, логопедический массаж, закаливания и лечебно-профилактические мероприятия по плану МБДОУ

    - Воспитание культурно-гигиенических навыков

    • Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок;
    • Формировать навык пользования индивидуальными предметами (расчёской, полотенцем, носовым платком, салфеткой), во время еды учить правильно держать ложку;
    • Продолжать обучать порядку  одевания и раздевания.

    - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    • Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слышать, носик – нюхать, язычок – пробовать, ручки – хватать, держать, трогать, ножки – стоять, прыгать, бегать, ходить, туловище -  наклоняться, поворачиваться.

    - Физическое развитие

    • Учить внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит;
    • Выполнять движения и действия по подражанию взрослому;
    • Учить ходить по дорожке и следам;
    • Переворачиваться из положения лежа на спине в положение на животе и обратно;
    • Учить проползать под веревкой, под дугой;
    • Учить бросать мешочки вдаль;
    • Формировать интерес к подвижным играм: «Зайки прыгают», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Птички полетели», «Побежим по дорожке», «Беги – ловлю!», «Догоню, догоню!» и т.д.;
    • Продолжать развивать общую моторику,  координацию движений рук и мелкой моторики: нормализация состояния тонуса мелких мышц: массаж пальцев и кистей рук (игры с грецким орехом, маленьким массажным мячом, игры с холодной и горячей водой, с кубиками льда, с глиной, тестом)

    Направление «Социально-личностное развитие»

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    -Развитие игровой деятельности

    • Продолжать учить сосредотачивать внимание на одной игрушке;
    • Продолжать учить выполнять манипулятивные действия с игрушкой;
    • Продолжать учить создавать игры-ситуации «Покажи игрушку», «Дай мне игрушку»;
    • Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом;
    • Учить продолжительным действиям: покачаем куклу, покатаем машину;
    • Формировать интерес к совместной деятельности, подражая взрослому, брать предметы в руки, действовать с ними: «Возьми мяч», «Прокати мяч через ворота», «Положи кубики в машину», «Покатай куклу в коляске», «Посади куклу на стул», «Собери игрушки в коробку» и т.д.

    -Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)

    • Формировать у ребенка потребность эмоционально-личностного, эмоционально-делового контакта со взрослым;
    • Обучать пониманию и выполнению элементарной речевой инструкции;
    • Формировать представления о своем "Я", о своей семье;
    • Учить откликаться на свое имя, узнавать себя в зеркале и на фотографии;
    • показывать по называнию части своего тела;
    • Учить самостоятельно садиться, ложиться, класть и брать вещи из своего шкафчика;
    • Наблюдать за действиями другого ребенка, эмоционально реагировать на присутствие сверстника и его действия, фиксировать взгляд на лице сверстника, партнера по игре, педагога;
    • Проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметам, действиям;
    • Выполнять действия с предметом (неспецифические и специфические манипуляции);
    • Эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок.

    -Формирование основ безопасного поведения

    • Продолжать формировать знания о том, что нельзя брать в рот несъедобные предметы;
    • Учить правилам безопасного передвижения в помещении: при спуске и подъёме по лестнице – держаться за перила

    Направление «Познавательно-речевое развитие»

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    - Сенсорное развитие

    • Продолжать учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать за его перемещением в малом пространстве «Посмотри на мячик», «Где  кукла»;
    • Учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;
    • Учить дифференцировать свойства и качества предметов
    • Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности
    • Формировать поисковые способы ориентировки при решении игровых и практических задач
    • Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие и внимание,
    • Создавать предпосылки к развитию наглядно-действенного мышления

    ( "Собери пирамидку", "Сенсорные вкладыши", "Почтовый ящик, "Расставь грибочки в лесу", "Разложи по цвету, размеру, форме", "Найди такой-же", "Собери матрёшку", "Обведи пальчиком фигуру по контуру")

    - Развитие познавательно- иссследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

    • Совместно со взрослым конструировать элементарные башенки, домики.

    - ФЭМП

    • Формировать понимание речевой инструкции, связанной с математическими представлениями (один-много-мало, пустой-полный, большой, маленький), учить действовать с непрерывными множествами.

    ("Маленькие ножки", "Большие ноги", "Большой и маленький дом", "Спрячь бабочку в домик", "Построй дорожку", "Угадай, где звенит", "НОжки топают, ручки хлопают", "Поиграем на барабане, бубне, металлофоне")

    -ознакомление с природой

    • Привлекать внимание ребёнка к явлениям природы "Ветер дует", "Снег падает", "Солнышко светит", "Дождь капает".

    Образовательная область «Речевое развитие»

    • Учить понимать и использовать указательные жесты,пользоваться рукой как средством коммуникации,
    • выполняя согласованные,движения рукой, телом, глазами;
    •  Понимать инструкции "Дай", "на","возьми"и т.д
    • Создавать предпосылки к развитию речи и формировать языковые способности

    ("Построим дом", "На прогулку", "Покажи где...", "Зеркало", "Повтори движение", "Прятки", "Великаны, лилипуты", "Выполняй команду", "Где, что лежит")

    -чтение художественной литературы

    • Формировать эмоциональное восприятие литературных произведений  и интерес к ним;
    • Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание.

    (потешки"Ладушки","Идёт коза рогатая", "Как у нашего кота", "Водичка, водичка", "Ай, ду-ду", "Скок поскок" и т. д. , стихи А Барто "Лошадка", "Мишка", "Идёт бычок...", "Слон", "Зайка", "Самолёт", Благинина Е., Клокова М, Бродский А.)

    Направление «Художественно-эстетическое развитие»

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    - Развитие продуктивной деятельности, детского творчества

    • Воспитывать интерес к процессу лепки;
    • знакомить со свойствами пластичных материалов
    • Учить элементарным действиям с пластилином: рвать,размазывать,мять, раскатывать

    - Пение

    • Развивать умение использовать пение как стимул для развития речевой деятельности. (пение потешек, стихов А. Барто, попевки "Птичка", "Собачка", "Петушок")

    - Музыкально-ритмические движения

    • Развивать ритмичность движений, умений выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать, топать) ("Шарик мой голубой" Е. Теличеевой, "Мы идём"  Р. Рустамова, "Вот так" белорус. нар мел., "Да, да, да!" А. Александровой).

    Учебно - тематический план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Физическое развитие»

    Направление коррекционной работы

    Содержание коррекционной работы

    Воспитатель

    Учитель-дефектолог

    Учитель-логопед

    Педагог-психолог

    Музыкальный руководитель

    1.

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья  

    ребенка

    Комплекс утренней гимнастики

    Закаливающие процедуры:

    Сон без маек, босохождение, обтирание влажным полотенцем, контрастное обливание ног;

    Пролонгированный сон; дозирование умственной нагрузки в течение дня и рабочей недели

    Создание охранительного режима при организации совместной деятельности, дозирование умственной нагрузки.

    Учить дыхательным упражнения по Стрельниковой (комплекс 1)

    Массажи кистей рук;

    Хождение по массажным дорожкам;

     Игровой массаж «Что? Где?».

    Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний).Логоритмические игры.

      Создание охранительного режима при организации совместной деятельности, дозирование умственной нагрузки.

    Учить дыхательным упражнения по Стрельниковой (комплекс 1) Массажи кистей рук;

    Хождение по массажным дорожкам;

     Игровой массаж «Что? Где?».

    Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний). Массаж мимической мускулатуры ("Домик", " Кузов, кабина") Логоритмические игры.

    Создание охранительного режима при организации совместной деятельности, дозирование умственной нагрузки.

    Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний).Учить дыхательным упражнения по Стрельниковой (комплекс 1)

    Создание охранительного режима при организации совместной деятельности, дозирование умственной нагрузки.

    Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний).Учить дыхательным упражнения по Стрельниковой (комплекс 1)

    Логоритмические игры.

    2.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Сопровождение  гигиенических процедур потешками "Водичка, водичка, умой Володе личико, ручки", "Котик умывается", "Кто у нас красивый" (привитие навыка самостоятельного умывания, навыков самообслуживания), Прививать навык использования предметов гигиены по назначению

    Использование приемов переключения внимания при  отучении ребенка от навязчивых состояний (намеренная соливация) Прививать навык использования предметов гигиены по назначению (салфетки, носовые платки)

    Использование приемов переключения внимания при  отучении ребенка от на вязчивых состояний (намеренная соливация)

    Прививать навык использования предметов гигиены по назначению (салфетки, носовые платки)

    Использование приемов переключения внимания при  отучении ребенка от навязчивых состояний (намеренная соливация) Прививать навык использования предметов гигиены по назначению (салфетки, носовые платки)

    Использование приемов переключения внимания при  отучении ребенка от навязчивых состояний (намеренная соливация)

    Прививать навык использования предметов гигиены по назначению (салфетки, носовые платки)

    3

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    Игры на формирование первичных представлений о значении каждого органа :"Постояли побежали", "Ароматный обед" (учить выполнять действия носом, языком во время приема пищи)

    Игры у зеркала: " Где у Вовы глазки, ушки, носик",

    "Погладим наши ручки"

    Музыкальные игры "Ладушки,ладушки"

    "Где же наши ручки?", "Большие ноги, маленькие ножки",

    Концентрация внимания на различных частях тела: "Поцелуйчики", "Найди пару", "Оса" Игры у зеркала: ,"Где у Вовы глазки, ушки, носик", Артикуляционная гимнастика

    Музыкальные игры "Ладушки,ладушки"

    "Где же наши ручки?", "Большие ноги, маленькие ножки", "Хей привет"

    Игры у зеркала: " Где у Вовы глазки, ушки, носик",

    Музыкальные игры "Ладушки,ладушки"

    "Где же наши ручки?", "Большие ноги, маленькие ножки",

    Музыкальные игры "Ладушки,ладушки"

    "Где же наши ручки?", "Большие ноги, маленькие ножки", "Кую, кую ножку"

    Формирование дыхательных навыков

    4

    Развитие физических качеств, накопление и обагащение двигательного опыта

    Комплекс утренней гимнастики, динамический час, физ.минутки

    Игровые упражнения "Доползи до погремушки", "Проползи в воротца", "Догони мяч, обруч", " Кати, бросай, лови мяч", "Метание мешочков, утяжеленных мячиков", "Пройди по мосточку", "Перешагивание, перепрыгивание кочек, хождение по камушкам на носочках" "Балансирование на  доске"  

    подвижные игры

     «Зайки прыгают», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Птички полетели», «Побежим по дорожке», «Беги – ловлю!», «Догоню, догоню!», "Солнышко и дождик", "Домик"

    Игры "Догони мяч, обруч", " Кати, бросай, лови мяч", "Метание мешочков, утяжеленных мячиков", "Пройди по мосточку", "Перешагивание, перепрыгивание кочек, хождение по камушкам на носочках" "Балансирование на  доске",  "Шагаем-прыгаем"

    Игровое упражнение "сели-встали", "Догонялки" подвижные игры с бубном,колокольчи-ками,погремушками.

     «Зайки прыгают»,  «Птички полетели», «Побежим по дорожке», «Беги – ловлю!», «Догоню, догоню!» "Где звенит?", "Найди флажок","Солнышко и дождик", "Домик", "Кот и мышка", "Берегись автомобиля"

    Игры "Догони мяч, обруч", " Кати, бросай, лови мяч", "Метание мешочков, утяжеленных мячиков с речевым сопровождением (Ух, ах, ох!)", "Пройди по мосточку(По узенькой дорожке  шагают наши ножки)","Попрыгунчики","Юла", "Камешки" "Перешагивание, перепрыгивание кочек, хождение по камушкам на носочках" "Балансирование на  доске- Идет бычок качается" , подвижные игры с бубном,колокольчи-ками,погремушками.

    подвижные игры

     «Зайки прыгают», , «Птички полетели», «Побежим по дорожке», «Беги – ловлю!», «Догоню, догоню!»"Солнышко и дождик", "Домик"

    подвижные игры 

     «Зайки прыгают», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Птички полетели», «Побежим по дорожке», «Беги – ловлю!», «Догоню, догоню!»

    массаж пальцев и кистей рук (игры с грецким орехом, маленьким массажным мячом, игры с холодной и горячей водой, с кубиками льда, с глиной, тестом)

    подвижные игры с музыкальным сопровождением:

    "Скок поскок", "Топаем как мишка" "Сидит,сидит зайка"

    "Догони колокольчик", "Бегаем-шагаем (с бубном)" , "Марш с движениями", "Шагаем-прыгаем"

    Игровое упражнение "сели-встали", "Догонялки" (под музыку), "Поезд", "Заиньки", "Флажок"


    Учебно - тематический план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

    Направление коррекционной работы

    Содержание коррекционной работы

    Воспитатель

    Учитель-дефектолог

    Учитель-логопед

    Педагог-психолог

    Музыкальный руководитель

    1.

    Развитие игровой деятельности

    Игры-ситуации «Покажи игрушку», «Дай мне игрушку»

    Предметная игра с элементами сюжета:

    "Уложи куклу спать","Покачаем мишку", "Напои куклу чаем", "Покорми птичку горошком" "Катаемся на машине", "Везем кубики на стройку", Идем в гости" 

    Дидактические игры:"Чудесный мешочек", "Возьми, что назову",

    Игры-ситуации «Покажи игрушку», «Дай мне игрушку»

    Предметная игра с элементами сюжета:

    "Уложи куклу спать","Покачаем мишку", "Напои куклу чаем", "Покорми птичку горошком" "Катаемся на машине", "Везем кубики на стройку","Пожалей, погладь киску"

    Предметная игра с элементами сюжета:

    "Уложи куклу спать","Покачаем мишку", "Напои куклу чаем", "Покорми птичку горошком" "Катаемся на машине", "Везем кубики на стройку","Пожалей, погладь киску"

    2.

    Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми

    3

    Формирование образа Я идентификация себя по половой принадлежности

    Направление коррекционной работы

    Содержание коррекционной работы

    воспитатель

    Педагог-психолог

    Учитель-логопед

    1.

    Работа

    по формированию предпосылок УУД

    Беседы на темы:       «Что мы умеем - чему мы научимся».

     Выставки достижений детей.

     Оформление детских портфолио успеха,

    альбомов «Я умею и люблю». Игры: «Люблю – не люблю», «Кем я стану», «Ласковое имя».

    Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием.

    Похвала, поддержка.

    Исключение соревновательных моментов (для  тревожного ребенка).

    Психогимнастика.

    Ролевые игры.

    Игры (при отсутствии самокритичности): «Угадай, что нравится маме (друзьям)», «Школа Дружбы».

    Беседы о реальных и возможных достижениях детей.

    Игры: «Я умею» «Отгадай, кто какой», «Мое будущее»,

    «Если бы я был звездой».

     Рисование на темы:

    «Рисуем  имя», «Мой смешной портрет»,

    «Ладошка достижений»,

    «Цветок качеств».

    Упражнение «Я не могу – я могу – я сумею».

    Психогимнастика.

    Работа по сказке –метафоре «Огонек».

    Игры  с песком. Лепка.

     Игры: «Давай поговорим», «Волшебные очки», «Путешествие по картине».

       Использование пословиц и поговорок

    (чтение и беседы, заучивание).

    Игры: «Договори предложение»,

    «На кого я похож».

    Игровой массаж «Что? Где?».

    Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний).

    Использование междометий с различной интонацией (ай, ой, ух).

     Интонационное выделение.

     Игра: «Попроси игрушку».

    2.

    Нарушение нравственных норм и правил поведения

    Оформление уголка «Наши добрые дела».

     Чтение литературных произведений, беседы на этические темы .

    Игра: «Приглашение в гости»

    Игры с правилами: «Да и нет не говори», «Кричалки– шепталки– молчалки».

    Драматизации сказок, рассказов, ситуаций в д/с.

     Игры: «Вежливый ручеек»,

    «Волшебная палочка – добрых слов выручалочка».

    Настольные игры: «Оцени поступок», «Хорошо – плохо». Обсуждение фрагментов мультфильмов, сказок.

     

    Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе», «Как поступить».

     Игры: «Круг добра»,

    «Кто подарил добрые лова», «Колечко дружелюбия».

    Упражнение «Мусорное ведро».

    Решение и обыгрывание проблемных ситуаций.

    Упражнение «Встань на его (ее) место».

    Игры: «Если да – похлопай, если нет – потопай»,

    «Догадайся, кто пришел?».

     

    Азбука вежливых фраз (составление предложений). Игры:

    «Поздоровайся по-разному»,

    «Поблагодари по-разному».

    Логоритмическое упражнение «Мы всегда играем дружно»

    Продолжи рассказ по картинкам.

    3.

    Коммуникативное. Трудности во взаимодействии с взрослыми

    Создание ситуации успеха.

    Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов.

     Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др Обучение умению работать по алгоритму.

    Введение правила- схемы  по коммуникативной деятельности (словесных, наглядных).

    Игры: «Повтори задание», «Скажи по-другому».

    Работа с инструментами (символами) по  УМК «Предшкола нового поколения.).

    Беседы на темы: «Мы здороваемся», «Как обратиться с просьбой», «Что делать, если ты потерялся?».

    Использование невербальных рефлексивных методик.

     Проигрывание проблемных ситуаций.

    Игры: «Ласковые лапки», «Повтори за мной», «Волшебные очки».  Игры и театрализация сказок (с диалогами).

    Упражнения: «Угадай, что чувствует взрослый», «Угадай, что понравится взрослому».

     Совместное творчество (в паре со взрослым договориться и нарисовать картинку).

    Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов, ребенок должен выбрать один.

    Игры: «Интервью», «Давай поговорим», «Устройся на работу».  Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме», «Позвони в кассу», «Позвони в магазин».

    Работа в паре со взрослым.

    Игры: «Я слово, ты мне слово», «Исправь ошибку», «Составь предложение или Перевертыши».

    Включение ребенка в деятельность.

      Диалоги по лексическим темам.

    Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.

    4.

    Трудности во взаимодействии со сверстниками

    Трудовые поручения в парах (тройках, команде).

    Разработка системы поощрений: «Самая дружная пара»

    Ролевые игры.

    Работа в парах на содержании УМК «Предшкола нового поколения.

    Организация работы в парах, небольших группах.

     Игры «Мы – конструкторы», «Повторялки», «Комплименты другу»

    Игры и хороводы с диалогами.

    Игры на обогащение словаря.

    Игры на формирование адекватной самооценки «Горячий стул», «Я – сильный, умный, смелый», «Я могу, хочу, умею».

    Работа в парах.

    Игры «Зеркало», «Скульпторы», «Сиамские близнецы».

    Игры в парах: «Попугайчики», «Договоритесь, нарисуйте одинаково», «Молчок», «Я люблю тебя за то.

    Организация взаимопроверки выполнения заданий.

    Упражнение «Похвали за…».

    Работа и игры в парах. («Незнайка осваивает звуки»)

    Игры по методу телефонного разговора: «Поговори с другом», «Поздравь именинника».

    5.

    Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами.

    Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками

    Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает – не летает», «Я знаю пять…», «Хитрые вопросы».

    Игры и упражнения на развитие мышления: «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».

    Игра «Назови сходство и различие  двух предметов». Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности.

    Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или с педагогом.

    Игры и упражнения на развитие мышления: «Придумай загадку», «Закончи предложение».

    Работа по автоматизации звуков.

    Работа в соответствии с планом коррекционной работы.

    Логоритмика.

    Игра «Закончи предложение».

    Игра «Скажи по-другому».

    6.

    Регулятивные. Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу

    Графические диктанты  «Напиши и продолжи…».

    Упражнение «Срисуй»

    Подвижные игры   «Летает - не летает», «Съедобное-несъедобное»

    Упражнение «Если «да» - хлопай, если «нет» - топай».

    Упражнение «Нарисуй».

    Упражнение «Реши задачу». Упражнение «Делай, что я говорю».

    Упражнение «Найди ошибку».

    Рефлексивные техники эмоционального состояния: «Облака настроения», «Паровозик настроения», «Гусеница настроения», «Гора настроения», «Лестница настроения»

    Упражнения: «Узнай, кто это?»,  «Узнай, что (кто) это?», «Цепочка слов». Упражнения: «Запомни, повтори»,

     «Договори слово»,

    «Найди место звука в слове». Упражнение «Назови ласково».

    Игра «Кто больше назовет…».

    7.

    Неумение  организовать свою деятельность в соответствии с целью

    Игра «Разрезные картинки».

    Упражнение «Что не дорисовано?». Игра «Из каких мы сказок?».

    Игра «Времена года».

    Игры со строительным материалом.

    Упражнения: «Классификация», «Воспроизведение геометрических фигур», игра «Исключение лишнего». Игровое упражнение «Кого испугался охотник?». Упражнение «Шифровки».

     Игра «Запиши сказку».

    Игра Кто внимательный?».

    Игра «Я – слово, вы – много слов».

    Упражнения в слоговом анализе и синтезе слов. Примечание: перед игрой проговорить с ребенком план выполнения задания. Упражнения:  «Найди и обведи букву», «Послушай, ответь и расскажи».

    Игра:  «Укрась салфетку так, как я скажу».

    8.

    Неумение сопоставлять результат действий с поставленной целью

    Игра «Найди дорожку».

    Игра «Лото».

    Игры с пальцами. Игра «Выкладывание узора».

    Игра-пиктограмма «Говорящие рисунки».

    Игра «Собери пирамидку».

    Игра «Выкладывание узора из мозаики». Упражнения: «Прямой и обратный счет». «Пальцы».

    Игра-пиктограмма «Запиши сказку».

    Упражнение «Хлопай в ладоши».

    Игра «Собери усы».

    9.

    Неумение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

    Игровое упражнение «Нанизывание бусинок».

    Упражнение «Срисовывание по клеточкам». Игра «Найди два одинаковых предмета». Игровое упражнение «Четыре стихии».

    Игра «Слушай команду».

    Логические цепочки «Найди нужную фигуру», «Погремушки». Упражнение «Кто внимательнее?».

    Упражнение «Сосчитай глазами».

    Упражнение «Окончание слов». Игры: «Найди букву». «Узнай, какого это цвета». «Подчеркни А, зачеркни О». «Чем  отличаются две картинки?».

    Игра «Зрительный диктант».

    10.

     Познавательные (общеучебные)

    Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны

    Беседы об окружающем мире

    Проговаривание, ведение дневника «Сегодня я узнал…». Игра «Выкладывание узора».

    Игра-пиктограмма

    «Говорящие рисунки».

    Упражнение «Реши задачу».

    Упражнения:  «Прямой и обратный счёт», «Пальцы». Игра - пиктограмма «Запиши сказку». Рефлексивные техники  эмоционального состояния.

    Разгадывание ребусов, кроссвордов.

    Упражнение «Узнай, что (кто) это?»,

     «Цепочка слов». Упражнение «Хлопай в ладоши».

    Игра «Собери бусы».

    Деятельность хаотична, непродуманна, неконтролируема

    Рефлексия деятельности

    Игры с конструктором, мозаикой

    Все виды лото, домино. Игра «Из каких мы сказок?».

    Игра «Времена года».

     Игры со строительным материалом (по образцу, схеме). Игры: «Квартет». «Найди дорожку». «Лото».

    Игра с пальцами.

    «Я кладу в мешок…».

    «Игра «Разрезные картинки».

    Упражнение «Что не дорисовано».

    Упражнение «Чем похожи и непохожи?».

     «Пары картинок».

     «Пары слов». Упражнение «Шифровки».

    Игра «Запиши сказку».

    Игра «Собери пирамидку».

     Игра «Выкладывание узора из мозаики».

    «Классификация». «Воспроизведение геометрических фигур». Игра «Исключение лишнего».  Игровое упражнение «Кого испугался охотник».

    Игровой приём «Вспомни и назови».

     «Узнай, что мы загадали». Игровой приём «Поручение».

     «Зеленый, красный, синий». Упражнения: «Найди и обведи букву». «Послушай, ответь и расскажи».

    Игры: «Укрась салфетку так, как я скажу». «Как их зовут?». Игры: «Кто внимательный?».

    «Я – слово, вы – много слов».

    Упражнения в слоговом анализе и синтезе слов.

    11.

    Трудности в запоминании конфигурации знаков и символов

    Игры со всеми видами мозаики (складывание рисунков, узоров по образцу).

     Игра «Найди два одинаковых числа».

    Игра «Положи такую же фигуру».

    Игры с конструктором

    Развивающая настольная игра «Сложи узор».

    «Найди игрушку» (инструкция пространственных действий). Упражнение «Повтори рисунок» (срисовывание).

     «Заколдованная картинка» (соединив точки по порядку, «расколдовать» предмет, сказочного героя)

    Игра «Найди отличия»

    Упражнение «Продолжи узор»

    «Вычеркни лишнюю фигуру»

    «Из каких геометрических фигур составлен рисунок?»

    «Узнай по контуру» (назвать наложенные друг на друга изображения предметов).

    Разрезные картинки (разные варианты – по количеству частей, по  способам разрезов).

    «Дорисуй картинку» (восстановить по клеточкам вторую половину изображения)

     «Заполни пробел» (восстановить клеточки на пустых областях листа в клетку)

     «Сделай копию» (срисовать изображение по клеточкам)

    Работа с разрезной азбукой «Преврати буквы в слова» (о,а,с – оса).

     «Перепутанные буквы».

    Упражнение «Выложи буквы». Игра «Отвечай быстро».

    Штриховка по образцу, по вербальной инструкции.

    Игра «Запомни позу».

    Упражнение «Дорисуй букву»,

    «Найди две одинаковые буквы»

    12.

    Познавательные (информационные)

    Неумение находить и выделять необходимую информацию

    Неумение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию

    Упражнение «Кто это? Что это?" Логические задачи.

    Игра «Мультипликаторы, «Задай вопрос товарищу, ответь на его вопрос»

    Театрализованные игры-диалоги»

    Игра «Чего больше?»

    «Подбери пару».

    Логические задачи. Игра «Истории из мешка»,

    «Камень мудрости».

    «Закончи предложения»,

    «Подбери слово», «Послушай рассказ и ответь на вопросы».

    Игровые приёмы. Игровой приём «Что тебе сказали по телефону?», «Что ты хочешь?».  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

    Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...

    Моделирование комплексной коррекционно-развивающей программы дошкольников с нарушением интеллекта в условиях интегрированного обучения.

    Дети с отклонениями в развитии  нуждаются в коррекционно-педагогической и психологической помощи.     Успешность воспитания, обучения, социально...

    Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

    Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе....

    Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе.

    Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  подготовительной группе....

    Индивидуальная адаптированная коррекционно-развивающая программа сопровождения дошкольника с ОВЗ или с инвалидностью

    Цель программы – коррекция психического развития, сохранение психического здоровья, развитие коммуникативных умений, навыков самоконтроля, произвольного внимания....

    Комплексная коррекционно-развивающая программа по формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки» ГППЦ ДОгМ

    Комплексная коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки»ГППЦ ДОгМ...