Тревожный ребенок
консультация по коррекционной педагогике на тему
Рекомендации для родителей тревожных детей
Необходимо:
o повышать самооценку ребёнка;
o обращаться к ребёнку по имени;
o хвалить его даже за незначительные успехи (причём похвала должна быть искренней и ребёнок должен знать, за что его похвалили);
o отмечать его в присутствии других людей.
Снимаем мышечное напряжение
Рекомендации:
ü Играть в игры, связанные с телесным контактом.
ü Проводить упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, массаж и просто растирания тела.
ü Ещё один способ излишней тревожности – раскрашивание лица старыми мамиными помадами. Можно устроить импровизированный маскарад, шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослую одежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться
Обучаем детей управлять своим поведением
Рекомендации:
v Нельзя сравнивать детей друг с другом – это приём категорически запрещён (когда речь идёт о тревожных детях). Лучше сравнивать достижения ребёнка с его же результатами, показанными, например, неделю назад.
v Обращаясь к тревожному ребёнку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо вы наклонитесь к нему, либо приподнимете ребёнка до уровня ваших глаз.
v Совместное со взрослыми сочинение сказок и историй учит детей выражать словами свою тревогу и страх. И даже если они приписывают их не себе, а вымышленному герою, это помогает снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокаивает.
v Очень полезно играть с детьми в подвижные игры. Тревожные дети боятся двигаться, а ведь именно в подвижной эмоциональной игре («война», «казаки – разбойники») ребёнок переживает и сильный страх, и волнение, что помогает ему снять напряжение в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trevozhnyy_rebenok.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей тревожных детей
Необходимо:
- повышать самооценку ребёнка;
- обращаться к ребёнку по имени;
- хвалить его даже за незначительные успехи (причём похвала должна быть искренней и ребёнок должен знать, за что его похвалили);
- отмечать его в присутствии других людей.
Снимаем мышечное напряжение
Рекомендации:
- Играть в игры, связанные с телесным контактом.
- Проводить упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, массаж и просто растирания тела.
- Ещё один способ излишней тревожности – раскрашивание лица старыми мамиными помадами. Можно устроить импровизированный маскарад, шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослую одежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться
Обучаем детей управлять своим поведением
Рекомендации:
- Нельзя сравнивать детей друг с другом – это приём категорически запрещён (когда речь идёт о тревожных детях). Лучше сравнивать достижения ребёнка с его же результатами, показанными, например, неделю назад.
- Обращаясь к тревожному ребёнку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо вы наклонитесь к нему, либо приподнимете ребёнка до уровня ваших глаз.
- Совместное со взрослыми сочинение сказок и историй учит детей выражать словами свою тревогу и страх. И даже если они приписывают их не себе, а вымышленному герою, это помогает снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокаивает.
- Очень полезно играть с детьми в подвижные игры. Тревожные дети боятся двигаться, а ведь именно в подвижной эмоциональной игре («война», «казаки – разбойники») ребёнок переживает и сильный страх, и волнение, что помогает ему снять напряжение в реальной жизни.