Загадки и стихотворения о плоскостных и объёмных геометрических фигурах.
картотека по коррекционной педагогике на тему

В помощь педагогам и родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
                                (шар)
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
                                (конус)
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
                                (куб)

У батона колбасы 
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
                                (цилиндр)

Треугольник с полукругом 
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
                                (овал)

Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
                                (окружность)

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
                                (круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
                                (прямоугольник)
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
                                (прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! 
Кто ж он, бедненький, теперь?
                                (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
                                (квадраты)

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
***

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***


На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).


Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).

Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове – 
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).

Круг

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Квадрат

Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)

** Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)


***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

***
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромб)

***
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)

***

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? 
(круг)

***
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... 
(квадрат)


СТИХ ПРО КРУГ

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

http://banner.roditeli.ua/www/delivery/lg.php?bannerid=236&campaignid=107&zoneid=113&loc=1&referer=http%3A%2F%2Fwww.roditeli.ua%2Fdeti%2Fdevelopment_poetry%2Fgeometric_shapes&cb=ebf2364d70

СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый»

Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

СТИХ ПРО КВАДРАТ


Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

СТИХ ПРО ОВАЛ

Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.

СТИХ ПРО РОМБ
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

«ТРЕУГОЛЬНЫЕ» СТИХИ

Жаждет знать любой дошкольник

Что такое треугольник.

Треугольник - это клин,

Треугольником трамплин

Высится над миром,

Клином в небе журавли

Пролетают мимо

Праздничная елка -

Тоже  "треуголка".

Парус в море, всех ветров

На земле поборник,

С виду - треугольник.

И беляш, и пирамида -

Треугольнейшего  вида.

Иногда журнальный столик

Так похож на треугольник.

Трегольно - помело,

Треугольное - весло.

Уплетая не в гостях

Аппетитнейший рассольник,

Папа, мама и дитя -

Есть семейный треугольник...

"КВАДРАТНЫЕ" СТИХИ

Обратиться к вам я рад.

Открывайте глазки шире!

Я люблю число "четыре"...

Угадали? Я - квадрат!

Стороны мои равны

И углы прямы, как речи.

Я - вершина прямизны!

Я без всяких скидок - вечен!

С древности я на коне -

Вы знакомы с этой книгой? -

Люди ездили на мне.

Звался я тогда квадригой.

Неспроста ведь говорят,

Если друг достиг успеха,

О таком, пусть так, для смеха,

"Он возвел себя в квадрат!" -

Мне не нравятся  вруны,

Нытики,  задиры!

Стороны мои равны,

Их всегда четыре.

Вниз на землю с облаков

Если бросишь взгляд ты,

То цветущих городов,

Вдруг заметишь, и садов,

И полей квадраты...

По заслугам и почет!

С помощью моей упорной

Математик извлечет

Из всего на свете корни!

У фигур есть, и не вдруг,

Свой кураж и адресат:

Идеал квадрата - круг,

Треугольника - квадрат.

"КРУГЛЫЕ" СТИХИ

Паутину сплел паук

Паутина - это круг.

Помогает гончару

Каждый день гончарный круг.

Круглая - тарелка

С кашей манной внуку,

Часовая стрелка

Движется по кругу,

И кольцо сплетенных рук,

Если приглядеться - круг!

Как округло колесо

И летящее лассо!

Солнце на валторне,

И земля по форме...

«Треугольник»

У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.

«Трапеция»

Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.

«Окружность»

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется - окружность!

«О разных фигурах»

Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.

Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый  чудачок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Выполнила: воспитатель Светлана Викторовна И.Цель: совершенствовать знания о геом...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:  совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; з...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки...

«Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи: Образовательные - совершенствовать умение соотнос...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Данный материал по ФЭМП направлен на закрепление знаний воспитанников о плоских и объёмных геометрических фигурах....

Плоскостное моделирование. Применение геометрических фигур и счётных палочек.

Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.Плоскостное моделиро...