Занятие "Моё настроение" (сэлементами проективного рисования)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Пархоменко Инесса Николаевна

Занятие направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей .В занятии как одним из элементов выступает  проективное рисование как способ отражения эмоциональных состояний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Моё настроение» (с элементами проективного рисования)

                                      Подготовила: педагог-психолог

                                                                МБДОУ «Детский сад №47»

                                                                Пархоменко И.Н.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Моё настроение»

   Возрастная группа: 6-7 лет.

Задачи: 1. Научить детей, на примере сказочных персонажей различать     понимать характер эмоционального состояния людей.

       2. Знакомить детей с противоположными эмоциональными  

                  состояниями (злой-добрый, грустный-веселый).

              3. Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и

                   давать им моральную оценку.

             4. Продолжать формировать навык различать эмоциональные

состояния, выражать их в рисунке с помощью проективного рисования.

   Оборудование: Мультимедийная презентация «Сказочный персонажи», сказка «неприятности», листы бумаги формата А4, цветные карандаши, кукла «Баба-Яга».

Ход занятия.

           Ι.Организационный этап

           (В кабинете  стоят в один ряд стульчики по количеству детей).

       1. Приветствие.

     (Дети становятся в круг и берутся за руки)

 Психолог: Ребята, Давайте поприветствуем друг друга (Все дети хором говорят приветственные слова).

                                                      Здравствуй друг, здравствуй друг,

                                                      Здравствуй весь наш дружный круг.

     ΙΙ.Мотивационный этап

Психолог:  Сегодня, ребята, мы будем говорить о нашем настроении, и свое занятие мы начнем с вот таких слов:

1.Присказка «Дом с колокольчиком»

Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.

                  У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

                  И если ты ласково, тихо в него позвонишь.

                  То поверь, что в доме проснется старушка

                  Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.

                  Старушка приветливо скажет:

                  «Входи, не стесняйся, дружок»

                  На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.

                  И будет с тобою вместе чаек распивать до темна

                  И старую добрую сказку расскажет тебе она.

                  Но если, но если, но если…

                  Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться.

                  Поднимешь трезвон и гром,

                  То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,

                  И не слышать тебе сказки и не видать пирога.

ΙΙΙ.Практический этап

1.Беседа с детьми.

Психолог: Ребята, что означают слова в нашей присказке: «Но если, но если, но если...Ты в этот уютный дом, Начнешь кулаком стучаться, Поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка, А выйдет Баба-Яга. И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога»

       Психолог: Как вы думаете, почему некоторых людей сравнивают с Бабой - Ягой? (Потому что они злые, недобрые)

      Психолог: Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться.

       Психолог: Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, вредные, плохие, недобрые)

       Психолог: Но сегодня я хочу вас познакомить с необычной Бабой-Ягой. Она еще маленькая и не научилась совершать плохие поступки (Психолог показывает куклу девочки Бабы-Яги). Послушайте историю про маленькую Бабу-Ягу.

2.Чтение сказки Отфрида Пройслера «Неприятности» (в обработке).

Психолог: «Жила-была когда-то Маленькая Баба-Яга, то есть ведьма. И было ей всего сто двадцать семь лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не возраст! Можно сказать, что эта Баба-Яга была еще девочкой. Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в лесу. Крыша избушки покривилась от ветра, труба скрючилась, ставни дребезжали на разные голоса. Но маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома, ей и этого вполне хватало. Снаружи к избе была пристроена огромная печь. Без такой печи никак нельзя обойтись, иначе избушка не была бы настоящим домом бабы-Яги. В избушке вместе с Бабой-Ягой жил еще ворон. Звали его Абрахас. Он говорил не только: «Доброе утро! и Добрый вечер!- как это умеют все говорящие вороны. Ворон Абрахас умел говорить все! Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всем на свете.

Каждый деть по несколько часов маленькая Баба-Яга училась колдовать. Ведь колдовство не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя! Сначала надо выучить все правила колдовства и заклинаний, а потом уж пробовать колдовать. Маленькая Баба-Яга злилась. Вот уже шесть часов она пыталась вызвать дождь, но у нее ничего не получалось.

Ворон Абрахас сидел рядом. Он был грустным

-Должен быть дождь!- каркал он сердито — А что ты делаешь? В первый раз у тебя посыпались с неба былые мыши! Во второй раз — лягушки! В третий — еловые шишки! Интересно, что посыплется в четвертый раз? Получится ли у тебя, наконец, настоящий дождь?!

Маленькая Баба-Яга попробовала сделать дождь в четвертый раз. Она повелела собраться в небе небольшой туче, подманила ее рукой и когда та остановилась над самой избушкой, крикнула:

-А ну пролейся дождем!..

Туча прорвалась, и с неба полилось кислое молоко.

-Кислое молоко! — в ужасе крикнул Абрахас, — Что ты делаешь? Может быть, в следующий раз нам на голову посыплются сапожные гвозди или манная каша?

-Прости, я опять оговорилась. Я очень расстроена?

-А почему ты расстроена?

-Потому что я злюсь! И поэтому не могу сосредоточиться.

-На кого же ты злишься?

-Я злюсь, что сегодня праздник ведьм! Сегодня все ведьмы соберутся на горе Блоксберг и будут танцевать до утра. А мне не разрешено там появляться, потому что я еще маленькая.

Старый ворон попытался утешить маленькую Бабу-Ягу:

-Видишь ли, в твои сто двадцать семь лет ты еще не можешь этого требовать. Вот когда станешь постарше, тогда другое дело…

-Ах, оставь меня, рассердилась маленькая Баба-яга, — Я хочу этого сейчас вместе со всеми! Слышишь, — И она топнула ногой.

-Чего нельзя, того нельзя!- наставительно прокаркал ворон, — Разве что-нибудь изменится от того, что ты злишься? Будь же разумной!

И он ласково погладил маленькую Бабу-Ягу по голове крылом.

Маленькая Баба-Яга задумалась….»

3. Беседа по содержанию сказки.

Психолог: Как вы думаете, ребята, о чем задумалась Баба-Яга?

- Вам понравилась маленькая Баба-Яга?

- Почему Маленькая Баба-Яга не смогла вызвать дождь?

- Как вы думаете, как нужно вести себя Маленькой Бабе-Яге, чтобы вырасти доброй и веселой?

- Хорошо ли злиться? Почему?

(Дети отвечают на заданные вопросы).

3. Показ презентации «Тренинг эмоций».

 Психолог: Ребята, скажите, а каких еще сказочных персонажей, добрых или злых вы знаете? (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Василиса прекрасная, Аленушка). 

Психолог: Сейчас я буду вам показывать сказочного персонажа, а ваша задача отгадать, добрый он или злой, грустный, веселый или задумчивый, и какие поступки он совершал (Психолог показывает в слайдах различных героев сказок, дети угадывают настроение героя, вспоминают его поступки).

 Психолог: а сейчас рассаживаемся за столы, для вас уже приготовлены листы и цветные карандаши

4. Проективное рисование «Добро-зло».

Психолог:  Ребята, разделите альбомный лист на две равные части. Слева вам надо нарисовать добро, а справо – зло.

Психолог: Подумайте, ребята, какими вы себе их представляете? Какие краски возьмете для рисунков? (По рисункам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте)

     ΙV.Заключительный этап.

  Психолог: спасибо ребята, очень хорошие у вас получились рисунки,

   1.Прощание.

   Психолог: Мы сегодня хорошо потрудились. А теперь пора прощаться! (Дети становятся в круг и, держась за руки, говорят хором слова)

До свидание друг, до свидание друг,

                                До свидание весь наш дружный круг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ

Проективная деятельность и формирование пространственной ориентировки дошкольников...

Проективный тест

Проективный тест: шесть незаконченных изображенийПроективный тест Леви...

Проективная диагностика мотивации учения младших школьников

Данный вариант рисуночной методики для диагностики мотивации учения младших школьников рекомендуется применять начиная со 2-го полугодия 1-го класса. С этого времени ученикам начинают выставлять оценк...

проективная деятельность в старшей группе

Организация работы с детьми, последние годы, претерпевает значительные изменения.На смену традиционным формам работы приходят инновационные, интегрированные виды деятельности. Поначалу у меня, как и у...

Применение проективных методов в исследовании личности детей старшего дошкольного возраста

Гуманизация педагогического процесса предусматривает личностно-ориентированную модель развития и воспитания ребенка. Разработка и реализация современных личностно-ориентированных программ в дошкольном...

Проективные методики в помощь специалистам

С давних пор, вглядываясь в плывущие по небу облака, наблюдая игру света и тени на поверхности моря, люди «видели» разных животных, русалок, пытались угадать свое будущее, рассматривая причудливые кон...

Проективная работа по безопасности дорожного движения в детском саду

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Улица для ребенка - это яркий мир, полный р...