Проективный тест
тест по теме

Овсянникова Анна Ивановна

Проективный тест: шесть незаконченных изображений

Проективный тест Леви

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektivnye_metodiki.docx43.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проективный тест: шесть незаконченных изображений

Данная методика относится к разряду проективных, используются при консультирование, может использоваться как индивидуально, так и в группе (например, в ситуации тренинга), направлена на выявления скрытых установок бессознательного, взаимосвязных с шестью важнейшими сферами человека. При интерпретации следует учитывать общие правила по технологии анализа рисуночных тестов, а также соблюдать морально-этические принципы психолога консультанта.

Задача психолога консультанта связать смысловое содержание ключа и законченное испытуемым изображение.

Каждый символ можно раскрыть по содержанию шести жизненно важных ситуаций:

  1. Значение другие
  2. Значение себя для других
  3. Внутренний мир собственного «Я»
  4. Дом, как мир ближайшего окружения
  5. Жизненная перспектива
  6. Любовь, чувство, благополучия «Я»

Вопросы к рисунку:

  1. Что это такое?
  2. Символ чего является этот рисунок?
  3. Какими качествами обладает этот образ?
  4. Вам нравиться или не нравиться образ или качества?

Проективный тест Леви

При анализе и интерпретации данных следует руководствовать общий технологией анализа рисуночных тестов, кроме представленной «школы» следует также обращать внимание на характер изображения.

Общая интерпретация:

  1. Характеризует целеустремленность: если точка становиться центром фигуры или ее важной составляющей, человек стремится к единой цели. Если точка лишь дополняет элемент в общем изображении, цель еще не определена, либо находиться на стадии формирования.
  2. Самостоятельность. Если рисуется дополнительные волнистые линии – это говорит о сильной внушаемости личности, навязывание собственных образов свидетельствует о тенденции к самодостаточности и низкой внушаемости.
  3. Отношение к семейной жизни. Угловой маленький квадрат олицетворяет положение (ситуацию) семьи, окружающее пространство характеризует большой мир (социум). Рассматривается тенденция тяготения к домашнему очагу или к проявлению активности в окружающей действительности. Негативными тенденциями могут быть для семейных людей, когда маленький угловой квадрат остается не задействованным в общем рисунке. Важно также обращать внимание на смысловое содержание рисунка на его позитивный, негативный характер (уют семейного очага, хаос, неразбериха).
  4. Рассматривает коммуникацию личности, отношение к коллективу, общительность. Стремление соединить верхнюю и нижнею диагональ, о склонности коммуникации. Отсутствие соединений может оказывать на недоверие к окружающим, одного доверенного лица или узкого круга лиц, либо естественная интроверсия.
  5. Рассматривает характер мышления потому, что рисуется на пустом месте (мышление – художественное, конкретное, логическое). В некоторых ситуациях испытуемый может прорисовать свои актуальные  переживания, связанные  с его жизнедеятельностью.
  6. Характеризует отношение к сексуальной жизни, активную или пассивную испытуемый занимает позицию  в этой сфере. Если две параллельные линии как противопоставление, тем в большой степени и с большим украшением, тем более высокий уровень притязаний, тем большая заинтересованность в данном вопросе. Стремление объединить параллели в одно целое говорит о тенденции связать интимные взаимоотношения с другими видами взаимоотношений (тенденция к семейственности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ

Проективная деятельность и формирование пространственной ориентировки дошкольников...

Проективная диагностика мотивации учения младших школьников

Данный вариант рисуночной методики для диагностики мотивации учения младших школьников рекомендуется применять начиная со 2-го полугодия 1-го класса. С этого времени ученикам начинают выставлять оценк...

проективная деятельность в старшей группе

Организация работы с детьми, последние годы, претерпевает значительные изменения.На смену традиционным формам работы приходят инновационные, интегрированные виды деятельности. Поначалу у меня, как и у...

Применение проективных методов в исследовании личности детей старшего дошкольного возраста

Гуманизация педагогического процесса предусматривает личностно-ориентированную модель развития и воспитания ребенка. Разработка и реализация современных личностно-ориентированных программ в дошкольном...

Проективные методики: рисуночные тесты.

Проективные методики: рисуночные тесты.Тест «Несуществующее животное»...

Проективный тест «Моя семья», адаптированный для проведения дома, родителями.

Для того чтобы вы могли поглубже заглянуть в душу своего ребенка и понять, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает, находясь в семье, если у вас нет возможности проконсультироваться с нуж...