Перспективное планирование педагога - психолога
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Овчарова О.А.

перспективное планирование педагога - психолога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pespektivnoe_planirovae_raboty_pedagoga_-_psihologa.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН РАБОТЫ

Задачи:

  1. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
  2. Продолжать обеспечивать  контроль над соблюдением прав ребенка в полноценном, комфортном, обучающем воздействии.
  3. Продолжать создавать благоприятные психолого-педагогические условия для гармоничного психологического развития дошкольников.

п/п

Содержание работы

Форма работы

Период

1.

Документальный блок

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Разработка плана  психологической работы на 2013-14 уч.г.

Составление графика работы.

Составление циклограммы деятельности.

Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.

Отчет о проделанной работе за учебный год.

До 01.09.2013

До 01.09.2013

До 01.09.2013

До 31.10.2013

До 25.05.2013

2

Диагностический блок

ДЕТИ

2.1.

 

Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста:

Диагностика уровня психического

развития дошкольников (мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение, моторика)

Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет

1 .Мышление.

«Доска Сегена»

Индивидуальная

Сентябрь – октябрь, 2013

Апрель – май, 2014

 

Разрезные картинки

(Методика С.Забрамной), кубики Кооса (4-6 лет),

субтест №9 из методики

Д.Векслера.

Индивидуальная

Сентябрь – октябрь, 2013

Апрель – май, 2014

Исключение предмета

Классификация (4-я лишняя)

(6-7лет) методика

 С. Забрамной.

(Образно-логическое мышление, умственные операции и обобщения)

Индивидуальная

Сентябрь – октябрь, 2013

Апрель – май, 2014

2. Речь.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

   (5-6 лет)

Индивидуальная

Сентябрь – октябрь, 2013

Апрель – май, 2014

3.Внимание

 «Нелепицы»(5-6 лет)

(Методика С.Забрамной).

Индивидуальная

Сентябрь – октябрь, 2013

Апрель – май, 2014

4.Восприятие

«Зашумленные   картинки»,

 

Индивидуальная

Сентябрь – октябрь, 2013

Апрель – май, 2014

5.Память

 Методика «Десять слов»

(А.Р.Лурия).

(Произвольное опосредованное запоминание)

Индивидуальная

Сентябрь – октябрь, 2013

Апрель – май, 2014

6.Воображение

Методика «Дорисовывание фигур»

(О.М. Дьяченко)

Индивидуальная

Сентябрь – октябрь, 2013

Апрель – май, 2014

7.  Диагностика коммуникативных способностей

   Методика№1

   Методика №2

   Методика №3

   Методика №4

(Веракса Н.Е.)

Индивидуальная

(подготовительные группы № 6,7,8,12)

Февраль – март 2014

 8. Диагностика социальных контактов.

  Социометрическая

игра «Секрет» (3-6 лет)

(Методика Т.Репиной)

Индивидуальная

(старший дошкольный возраст

 группы №6,7,8,9,10,11,12)

Сентябрь 2013,

апрель 2013

9. Эмоционально-личностная сфера.

 Обследование уровня страхов у детей.

Модификация

М.А. Панфиловой. «Страхи в домиках». 5-7 лет

Индивидуальная

по наблюдениям, запросам педагогов и родителей.

В течение года

10. Диагностика агрессивности Графическая методика

«Кактус»  (М.А.Панфиловой

(6-7 лет)).

Групповая

(рисуночный тест)

 (подготовительные группы №6,7,8,12)

Декабрь- 2013

11.  Наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп. Оформление адаптационного листа на каждого вновь прибывшего ребенка.

Индивидуальная

группы № 4,1

Июнь-сентябрь-2013

12. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Н.М.Аксарина, К.Л.Печора, Г.В. Пантюхина. Показатели нервно-психического развития детей 1года3 мес.- 4 лет

Индивидуальная

группы № 4,1

Сентябрь-2013

Май-2014

Психологическая диагностика готовности ребенка к школе. Под редакцией Н.Е. Вераксы

1. Определение личностной готовности: методика «Ориентировка в окружающем» опросник Банкова С.А.;

2. Определение мотивационной готовности: методика Гинзбурга «Рассказ о шести мальчиках»

- определение волевой готовности: методика «Графический диктант» Эльконина Б.Д.

3.  Определение интеллектуальной готовности:

а) образные представления:

методики «Рисунок человека», «Разрезные картинки»;

б) уровень умственного и речевого развития:

«Понимание грамматической конструкции», «Изменение существительных по числам», «Рассказ по картинке» Бугрименко Е.А., Венгер А.Л., Политова К.Н., Сушкова Е.Ю.;

в) Изучение произвольности внимания (Керн Йирасек «Копирование точек»).

г) память:

Определение механической памяти - методика «10 слов» Лурия А.Р.,

методика «Опосредованное запоминание» Венгер Л.А., Венгер А.Л..

4. Определение произвольности

Изучение способности действовать по образцу (Методика Н.И. Гудкиной «Домик»)

5. Определение пихофизиологической моторности

Зрительно-моторная координация

(Методика Л.Бендер)

Подготовительные группы №6,7,8,12

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Февраль- март

2014

Февраль- март

2014

Февраль- март

2014

Февраль- март

2014

Февраль- март

2014

Февраль- март

2014

ПЕДАГОГИ

  1. Обсуждение и утверждение годового плана

Групповая

Сентябрь-2013

1.1.Педсовет

« Психолого-педагогическое сопровождение образования родителей посредством организации школы семьи: «Учимся понимать своего ребенка»»

Групповая

30 января-2014

Открытые просмотры с применением ИКТ

  1. Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью формирования интегративных качеств у дошкольников.

  1. Объединение усилий педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей и родителей для успешной коррекции речевого развития старших дошкольников.

 

Групповая

Январь-2013

Воспитатель старшей гр.№ 10 Кушнырь Н.В.

Воспитатели подготовительной логопедической группы № 12

Глушко Е.Н.,

 Клочко О.В

Сообщение  из опыта работы

  1. Справка-презентация: «Организация правильного взаимодействия с семьей, как фактор осуществления щадящей адаптации детей к ДОУ»

  1. Справка-презентация: «Взаимодействие с педагогом-психологом ДОУ и родителями воспитанников по подготовке детей к школе»

  1. Справка-презентация: «Опыт организации  и проведения школы семьи «Учимся понимать своего ребенка»»

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Воспитатель первой младшей гр. № 1 Тымченко Р.С.

Воспитатель первой младшей гр. № 4 Левенец О.Ю.

Воспитатель подготовительной гр.№8 Ярошевич Т.Г.

Педагог-психолог Вивчарь В.Н.

Консультации, практикумы, тренинги с педагогами

Консультация «Типы семейных взаимоотношений  и их роль в формировании характера детей»

Групповая

Сентябрь-2013

Педагог-психолог Вивчарь В.Н.

Практикум  «Играем в гармоничных родителей»

Групповая

Ноябрь-2013

Педагог-психолог Вивчарь В.Н.

Ст.воспитатель Кузнецова М.А.

Консультация «Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье и их влияние на развитие дошкольника»

Групповая

Декабрь-2013

Педагог-психолог Вивчарь В.Н.

Тренинг «Понять родителя и ребенка»

Групповая

Март-2014

Педагог-психолог Вивчарь В.Н.

Круглый стол «Подготовка и проведение адаптации в группах раннего возраста».

Групповая

Май-2014

Педагог-психолог Вивчарь В.Н.

Ст.воспитатель Кузнецова М.А.

РОДИТЕЛИ

Тестирование

«Какие мы родители?»

Индивидуальная

Март -2014

Педагог-психолог Вивчарь В.Н.

Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка»

  1. Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни.

  1. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

  1. Психологическое благополучие ребенка в семье.

  1. Мой ребенок - будущий первоклассник. Готовимся к школе вместе с семьей.

  1. Половое воспитание детей. Где я был, когда меня не было?

  1. Тренинг личностного роста «Родитель – звучит гордо»

Групповая

1 мл.группы № 1,4

Групповая

2 мл.группы № 2,5

Групповая

Средние группы № 3,9

Групповая

Подготовительные группы № 7,8,10,12

Групповая

Старшие группы № 6,10,11

Групповая

Педагог-психолог Вивчарь В.Н.

24.09.2013

22.10.2013

26.11.2013

17.12.2013

Педагог-психолог Вивчарь В.Н.

Старший воспитатель Кузнецова М.А.

25.02.2014

Педагог-психолог Вивчарь В.Н

25.03.2014

Педагог-психолог Вивчарь В.Н.

Старший воспитатель Кузнецова М.А.

Анкетирование родителей, дети которых поступают в школу.

«Готов ли ваш ребёнок к поступлению в школу?»

Подготовительные гр. № 6,7,8,12

Март-2014

Педагогическая гостиная с учителями и родителями будущих первоклассников».

Групповая

Подготовительные гр. № 6,7,8,12

Январь-2014

Общесадовое родительское собрание

по преддошкольной адаптации

«Адаптация с улыбкой»

Групповая

Май-2014

3.

Коррекционно – развивающий  блок

3.1.

 Коррекционно-развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений.

(коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы)

Индивидуальная

3.2.

Групповые занятия с детьми вошедшими в группу коррекции.

НОД - познание, коммуникация, социализация.

Т.В.Ананьева. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.

Групповая

(Тренинги, игры, упражнения, компьютерные развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста)

Ноябрь 2013- Апрель 2014

3.3.

Подгрупповые  и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

НОД - познание, коммуникация, социализация.

В.Л.Шарохина, Л.И. Катаева Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа;

старшая группа (индивидуальнно)

Подгрупповая

(Тренинги, игры, упражнения, компьютерные развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста)

Ноябрь -декабрь2013

Февраль-март 2014

3.4.

Коррекция эмоциональной и поведенческой сферы

Индивидуальная, по запросам

Октябрь-2012

май-2013

4

Психопрофилактика

ДЕТИ

4.1.

Групповые психологические часы общений «Лесная школа». Коррекционные сказки.

Э.А.Панфилова

 

Групповая

Подготовительные группы № 6,7,8,12

Ноябрь-  2013-

апрель - 2014

4.2.

Групповые психологические часы общения  с детьми адаптационных групп.

Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ.   А.С.Роньжина

Групповая

1 младшая гр. №1,4

Сентябрь 2013-

Апрель 2014

4.3.

Психологические часы общения с детьми.  

Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе.

С.И. Семенака.

Групповая

Старшая логопедическая гр. №11

Сентябрь-

декабрь-2013

5.

Психопросвещение:

5.1.

Размещение консультативной информации на стенде психолога:

  • Кризис трех лет и как его преодолеть.
  • Купи мне хоть что-нибудь!
  • Общаясь с ребенком.
  • Родителям об игрушках.
  • Если ребенок испытывает страхи.
  • Телевизор - будьте осторожны!
  • Как объяснить ребенку откуда он взялся.
  • Как подготовить ребенка к школе.
  • Готовим ребенка к поступлению в детский сад.

Сентябрь 2013

Октябрь 2013

Ноябрь 2013

Декабрь 2013

Январь 2014

Февраль 2014

Март 2014

Апрель 2014

Май 2014

5.2.

Размещение статей по вопросам психологического сопровождения детей, педагогов и родителей на страницах  интернет-сайтов: maaam.ru

Социальная сеть работников образования

 nsportal.ru.

  1. Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС».
  2. Мастер-класс: НОД с детьми подготовительной группы. Большая психологическая игра «Путешествие на остров Дружбы».
  3. Психологический тренинг для руководителей ДОУ на тему «Помоги себе сам».

  1. Сообщение из опыта работы на педсовете «Целебная сила цвета».

  1. Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»

  1. Консультация – презентация  для педагогов «Влияние музыки на психику человека»

 

5.3.

Выпуск информационных буклетов по запросам педагогов и родителей

- «Чтобы психика 2-3 летнего ребенка развивалась правильно»

- «О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях»

- «Как программировать ребенка на удачу»

Сентябрь -2013

Ноябрь -2013

Январь-2014

5.4.

Выступление на методических объединениях педагогов-психологов.

По плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

Перспективный план педагога-психолога

Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год...

Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ

в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...

Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...

Перспективный план педагога - психолога

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога  на 2012-2013 уч. год...

перспективный план педагога - психолога на год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...