Перспективный план педагога - психолога
учебно-методический материал на тему

Брюхно Лариса Александровна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога  на 2012-2013 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_plan_psikhologa_prodolzhenie.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 28

                                                                                                           Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС ОВ № 28

                                                                                                                                                    Малая А. Н.___________________

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы педагога-психолога МБДОУ ДС ОВ № 28

Брюхно Л. А. на 2012-2013 уч. год

Цель:

                Создание условий для полноценного психологического и    

                социального развития и здоровья детей      

Задачи:

  • Содействие формированию личности ребенка
  • Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка
  • Преодоление нарушений в развитие ребенка
  • Отслеживать уровень функциональной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста
  • Формировать у педагогов ДОУ, родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

Основные направления работы:

  • Диагностическое.
  • Коррекционно-развивающее.
  • Консультационное.
  • Профилактическое  (просветительское)

Вид (направление) деятельности. Наименование работы

Цель деятельности

Форма проведения

Сроки

1

2

3

4

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Воспитанники ДОУ

- проведение диагностического обследование готовности детей к обучению в школе (Павлова Н. Н,  Руденко Л. Г. «Экспресс диагностика в детском саду», СТШЗ);

- проведение диагностического обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста;

- проведение диагностического обследования детей средних, старших групп (по запросу);

- обеспечение благоприятной адаптации детей детского сада;

- диагностика эмоционально – личностной сферы детей дошкольного возраста;

- диагностика эмоциональных нарушений (нарушение поведения у детей, сверхактивность, обособленность, тревожность, агрессивное поведение, трудности в обучении)

- психолого-педагогическое изучение личности ребёнка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуальной работы

Диагностика

Тестирование

Наблюдение

Наблюдение

Диагностика

Тестирование

Сентябрь,

Май

Ноябрь,

Декабрь

Сентябрь –

Май

Сентябрь –

Ноябрь

В течение года

 Педагоги ДОУ

- Оценка психологического климата в педагогическом коллективе;

- изучение уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко;

- измерения уровня тревожности педагога Т. Тейлора;

- изучение межличностных отношений взрослых людей Р. С. Немов;

- психодиагностика личности педагога.

- выявить эмоциональное и морально – психологическое состояние педагога, от которого, в свою очередь, может зависеть отношение педагога к детям;

- изучение психологического климата в педагогическом коллективе.

Диагностика

Анкетирование

Тестирование

В течение года

Родители воспитанников

- Анкетирование, тестирование,

- Психодиагностика личности родителей.

- выявление особенностей эмоционального микроклимата в семьях дошкольников;

- определить удовлетворенность ребенка своим положением в семье;

- выяснить родительское отношение к ребенку;

- определить уровень знаний и представлений у родителей о воспитании детей.

Анкетный опрос

Тестирование

Диагностика

В течение года

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Воспитанники ДОУ

- Коррекционно-развивающие работа по формированию психологической готовности к обучению в школе (Т. В. Ананьева «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению»);

- Психологическое сопровождение процесса адаптации в группе раннего возраста (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»);

- Игры и упражнения направленные на формирование коммуникативных навыков

 ( Л. М. Шипицина «Азбука общения»,                 Хухлаева О. В. «Тропинка к своему Я»;  М. А. Панфилова «Игротерапия общения»);

- Работа с детьми имеющими эмоциональные нарушения  («Работа с гиперактивными детьми в детском саду» И.Л. Арцишевская,

Политика О. И. «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

 Е. А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду», М. Н. Заостровцева «Коррекция поведения дошкольников»);

- Работа с застенчивыми детьми  

(Л. И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми», Т. Л. Шишова «Как преодолеть детскую застенчивость»);

- Работа с тревожными детьми (Л. М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми»,

Т. А. Арефьева, Н. И. Галкина «Преодоление страхов у детей», Т. Л. Шишова «Как помочь ребенку избавиться от страхов», Т. В. Бавина, Е. И. Агаркова «Детские страхи: Решение проблемы в условиях детского сада»

- развивать мелкую моторику, любознательность, наблюдательность;

- способствовать развитию мышления, формирования самосознания и адекватной самооценки;

- поддерживать и создавать условия для творческого потенциала ребенка.

- помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению.

- создание игровой ситуации, стимулирующий активность детей, побуждающих их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.

- развитие навыков конструктивного поведения, контроля и управления своими негативными эмоциями через понимание детьми предложенных ситуаций в форме ролевых игр.

- помочь преодолеть застенчивость, скованность, замкнутость, нерешительность двигательно раскрепостится.

- снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения.

Индивидуальная коррекционно – развивающая и профилактическая образовательная деятельность

Индивидуальная коррекционно – развивающая и профилактическая образовательная деятельность

Подгрупповая коррекционно – развивающая и профилактическая образовательная деятельность

Индивидуальная коррекционно – развивающая и профилактическая образовательная деятельность

Индивидуальная коррекционно – развивающая и профилактическая образовательная деятельность

Октябрь –

Май

Октябрь –

Май

В течение года

В течение года

Педагоги ДОУ

- Психологические занятия как средство улучшения психологического самочувствия воспитателя в ДОУ:

  • Семинар – практикум «Эмоциональное выгорание педагогов»;
  • Семинар – практикум «Воспитание в ребенке чувства эмпатии»,
  •  «Детская агрессия»,

- Открытые занятия для педагогов:

  • «Развитие эмоциональной сферы» старшая группа

- формирование позитивного отношения к себе, к детям, к жизни;

- повышение мотивации к профессиональной деятельности,

повышение профессиональной и психологической компетенции,

- обучение наиболее эффективным способам взаимодействия педагогов между собой и детьми.

Семинар – практикум

Тренинговые занятия

Октябрь

Декабрь

Март

Ноябрь

Родители воспитанников

- родительские собрания, занятия – тренинги, тематические встречи с родителями: «Адаптационный период детей в ДОУ», «Результаты диагностики детей подготовительной группы», «Психолого – педагогические основы общения»

- формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умения знать и понимать своих детей;

- развитие коммуникативных навыков.

Собрания

Занятия

 Дискуссии

В течение года

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА

Педагоги ДОУ

- письменные, устные  консультации: «Психологическая готовность ребенка к школе», «Леворукий ребенок», «Гиперактивные дети»;

- индивидуальные консультации (по запросу);

- выступление на педагогических советах, методических объединениях.

- повышение психолого – педагогической компетенции,

- формирование навыков вербальных и невербальных средств общения, эмпатических способностей.

Мини лекции

Собрания

Тренинги

В течение года

Родители воспитанников

- письменные консультации,

- наглядно – текстовая информация (буклеты, памятки, рекомендации),

- устные консультации.

- повышение психолого – педагогической компетенции;

- просвещение родителей по проблемам развития ребенка,

- поддержание интереса к процессу воспитания.

Консультации

Занятия

Игры

В течение года

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ) РАБОТА

- организационно – методическая работа;

- оснащение кабинета;

- отчёт деятельности педагога-психолога за год;

- посещение районных методических объединений: «Система работы психолога с семьей», «Организация развивающей среды в ДОУ»;

- составление перспективного плана деятельности на 2013-2014 уч.г.

- изготовление методических пособий, игр, наглядного материала;

- повышения психолого – педагогической компетенции.

Семинар  

В течение года

Декабрь,

Март

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

Перспективный план педагога-психолога

Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год...

Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ

в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...

Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...

перспективный план педагога - психолога на год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Перспективный план педагога-психолога

Перспективный план работы педагога-психолога на 2015 -2016  учебный годЦель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.Задачи детского сада:1. О...