Перспективный план педагога-психолога
материал на тему

Перспективный план работы педагога-психолога на 2015 -2016  учебный год

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи детского сада:

1. Оптимизировать работу по здоровьесбережению через   дифференцированный подход к детям, направленный на укрепление и сохранение физического, интеллектуального и психического здоровья воспитанников, как в условиях детского сада, так и в семье.

2. Систематизировать   работу по формированию   познавательно-исследовательской активности дошкольников, через дальнейшее внедрение инновационных методов, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников.

3. Совершенствовать качество коррекционной работы по развитию речи путем интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов детского сада и семьи.

4. Активизировать работу педагогов по повышению качества воспитательно–образовательной работы по художественно-эстетическому развитию через интеграцию всех видов деятельности.

Задачи педагога – психолога на 2015 – 2016 уч. год:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно-развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

·         наблюдение

·         беседа

·         анкетирование

·         развивающие занятия

·         тренинги

·         консультации.

 

Психодиагностическая деятельность

 

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

1. Диагностика нервно-психического развития.  

 

2. Диагностика интеллектуального развития. (Тест «рис. Человека» адаптация Гудинаф, Маховер )

3. Диагностика личностных особенностей детей (Тест Кактус, Тест КРС)

4. Диагностика уровня   психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Л.А. Ясюковой).

 

5. Диагностика эмоционально-волевой  сферы.

 

 

6. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие

7. Беседа с воспитателями «Адаптированность детей к детскому саду»

8.  Наблюдение

1-я младшая

 

2-я младшая

 

 

Подготовительн-ая, средняя, старшая

 

Подготови-тельная

 

 

 

Старшая, подготовительная

 

По запросу родителей, педагогов

Сентябрь

 

Январь

 

 

Май

 

 

 

 

 

В течение года

Работа с педагогами

1 Самотестирование - Ваш творческий потенциал

 

2. Тест «Самотестирование - Отношения с коллегами» 

3. Тест «Какой вы воспитатель?».

 

4. Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога 

Педагогичес-кий состав

 

Все сотрудники

 

По запросу

 

По запросу администра-

ции

Сентябь

 

 

Октябрь

 

В течение года

 

В течение года

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.

 

2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

 

 

4. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».

 

5. Диагностика.

1-я младшая

 

Подготови-тельная

 

 

 

 

Все группы

 

По запросу родителей, педагогов, администра-ции

Сентябрь

 

Февраль

 

Апрель

 

 

Май

 

 

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина).

 

2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова).

 

3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева).

 

4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. 

4. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина).

  

5. Сказко - и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева)

 

6. Индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми в темной сенсорной комнате.

 

1-я младшая

 

 

2-я младшая, средняя

Логопедиче-ская

 

 

Старшая, под-готовительная

 

 

 

Индивидуаль-но

 

 

 

Индивидуаль-но

 

 

 

По запросу родителей, педагогов.

В течение года

 

 

В течение года

 

Октябрь-Апрель

1 раз в неделю

Ноябрь-Апрель

 

 

 

В течение года,

 

В течение года

 

В течение года

Работа с педагогами

1. Занятия по развитию рефлексии.

 

Все сотрудники

В течение года

Работа с родителями

1.Оформление памяток и распространение среди  родителей будущих первоклассников 

 

 

Сентябрь

Декабрь

Май  

 

 

 

Октябрь  

2 встречи

Консультирование

Работа с педагогами

1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

 

2. Консультации по результатам психодиагностики.

 

 

4. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

 

5. «Наглядные формы с родителями»

 

6. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.

По запросу

 

 

Все сотрудники

 

Все специалисты

 

 

 

Все сотрудники

 

 

Все сотрудники

 

Индивидуально

В течение года

 

 

В течение года

 

Сентябрь

Декабрь

Май

 

 Ноябрь

 

 

Февраль

 

В течение года

 

Работа с родителями

1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

 

2. Консультация «Роль родителей в процессе адаптации».

 

3. Консультация «Основные

направления деятельности взрослых в

семье» (познавательное развитие).

 

4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

 

5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.

Индивидуально

 

1-я младшая

 

 

 

Информа-ционный стенд

 

 

Индивидуально

 

Индивидуально

Июль-август

В течение года

Сентябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

 

 

 

Психопрофилактическая работа

Работа с педагогами

1. Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»

 

 

 

4. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

 

5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

Все педагоги

 

 

 

Все сотрудники

 

Все педагоги

 

 

 

Все сотрудники

Сентябрь

 

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

 

Март

 

 

Согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями

Родительский лекторий:

1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

 

2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).

 

3. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста».

 

4. «Готовность к школе».

 

Во всех возрастных группах

 

 

1-я младшая

 

 

2-я младшая

 

 

Подготови-тельная

    

Будущие родителями (старшеклас-сники 9-10 классы)

 

Сентябрь

Октябрь

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Май

 

Январь-

Февраль

1 раз в неделю

 

Просвещение

Работа с педагогами

1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».

 

2. Выдача психологических статей педагогам (по запросу).

Все сотрудники

 

 

 

Индивидуально

В течение года

 

 

 

В течение года

Работа с родителями

1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

·         «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»

·         «Как бороться с детской истерикой»

·         « Как правильно хвалить ребенка»

·         «Ребёнок у экрана»

·         «Как родителям помочь застенчивому ребенку»

·         «Ребёнок с синдромом гиперактивности»

·         «Агрессивный ребёнок»

·         «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»

·         «Скоро в школу».

 

.

 

 

1-я младшая

 

 

Все группы

 

 

 

 

 

 

 

 

По запросу

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 

В течение года

Организационно-методическая работа

 

1. Участие в конкурсах ДОУ и района.

 

2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

 

3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.

 

4. Выступление на педсоветах.

 

 

5. Выступление на родительских собраниях.

 

6. Подготовка материалов на информационные стенды.    

 

7. Разработка рекомендаций 

8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

        

9. Подготовка   и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.      

 

10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

 

 

11. Оптимизация развивающей среды в темной сенсорной комнате.

      

 

В течение

года

Ежедневно

 

 

Согласно   годового плана РУО

Согласно годового плана ДОУ

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года 

В течение года

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

Перспективный план педагога-психолога

Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год...

Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ

в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...

Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...

Перспективный план педагога - психолога

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога  на 2012-2013 уч. год...

перспективный план педагога - психолога на год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...