Игры и упражнения, этюды, направленные на профилактику детских страхов.
картотека по коррекционной педагогике на тему

Пелипенко Ольга Александровна

Игры и упражнения, этюды, направленные на профилактику детских страхов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_na_profilaktiku_detskih_strahov.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, этюды, направленные на профилактику детских страхов.

Автор-составитель Пелипнко О.А.                                                            воспитатель МБДОУ детский сад № 49 «Светлячок»

«У страха глаза велики»

Педагог становится в месте с детьми в круг ( На расстоянии вытянутых рук друг от друга) и предлагает всем представить, что у них большой, огромный страх. (Широко разводит руки в стороны). «У всех кто биться, от страха  большие глаза», говорит педагог. ( Изображает большие, круглые вслед за педагогом. «Но теперь страх уменьшается», глаза при помощи рук). Дети повторяют движение говорит педагог и делает руками соответствующие движения, предлагая детям их повторить. Выполняя с детьми упражнение,  педагог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает. (Поживает плечами, и в недоумении разводит руками). В конце упражнения педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и убедиться, что что ни у кого из них нет больше « больших глаз» и, следовательно, они ничего не боятся, так как страх исчез.

«Тётенька темнота»

Один из ведущих становится тётенькой Темнотой, облачается в длинное тёмное покрывало и заранее прячется в комнате. Другой ведущий рассказывает детям историю про тётеньку Темноту, которой грустно, потому что никто не хочет с ней дружить, все её боятся и включают свет, как только она появляется на пороге. Ведущий говорит и про тёмные уголки комнат – маленьких деток Темноты, которые грустят вместе с ней. После этого дети вместе  с ведущим идут искать тётеньку Темноту и находят её.

Страх, страшок, страшилка,

Брысь, брысь, брысь!

В смех, смешок, смешинку,

Пре-вра-тись!

Дети вместе с тётенькой Темнотой и её маленькими детками танцуют весёлый танец.

«Маленькое приведение»

Ребята, сейчас мы с вами будем играть роль маленьких, добрых приведений. Нам захотелось  немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такие движения  (педагог приподнимает согнутые локти в руках, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У»., если я буду громко хлопать , вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые приведения, и хотим только слегка попугать. Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы!» Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».

«Какого цвета мой страх»

При рисовании дети используют краски. Педагог предлагает детям избавиться от своего страха. Он предлагает подумать и назвать, какого цвета у них страх. Затем детям предлагается закрасить лист бумаги тем цветом, какой, по их мнению, имеет страх.

После того, как рисунки будут выполнены, педагог прости взят их в руки и порвать на мелкие кусочки: «Теперь вас нечего бояться. Страх уничтожен».

«Парикмахерская»

Ведущий просит закрыть глаза и представить себе какое - нибудь страшное существо, которого обычно бояться все дети. Затем они рисуют то, что представили. После этого взрослый рассказывает, что это существо – девушка, которая собирается выйти замуж. Поэтому ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую причёску. Ребёнок выступает в роли парикмахера, а затем визажиста, то есть рисует ей красивую причёску, подкрашивает глаза, надевает серьги ит. п. Если это существо мужского пола, то можно сделать красивую стрижку., нарисовать модный галстук, пиджак и т.п.

«Больница»

Детей просят закрыть глаза и представить какое либо страшное существо, которого обычно бояться все дети. После этого предлагают нарисовать того. Кого они представили. Затем взрослый сообщает, что страшного существа очень болят зубы, распухла щека. Каждому ребёнку необходимо нарисовать на его лице страдание (слёзы, повязку и т.д). Затем взрослый рассказывает, это существо очень боятся идти к врачу, он, так же, как и дети, не любит лечить зубы. Ребёнку нужно превратиться в доброго и внимательного врача, которого никто не боится, и «Вылечить» это страшное существо – нарисовать его заново, но весёлым и счастливым.

«Конкурс смелых»

Дети, стоя в кругу, передают друг другу мячик. Получивший его должен назвать тот или иной страх, которого тон не боится, например,» Я не боюсь темноты», «я не боюсь оставаться дома одна», «Я не боюсь Кощея Бессмертного» т.п. Повторять сказанное другими детьми нельзя. Если, получивший мяч ребёнок, не знает, что сказать, он выбывает из игры. Побеждает то, у кого меньше страхов.

«Волшебный мешок»

Воспитатель спрашивает у детей, что для них самое страшное, чего или кого они боятся. Затем предлагает каждому ребёнку группы назвать свой «страх» и положить в волшебный мешок. Мешок хорошо завязывается и со  всем, что в нём есть , выбрасывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика детских страхов

В дошкольном возрасте целесообразно использовать в качестве средства профилактики арт-терапевтические подходы. Все это позволило разработать программу профилактики детских страхов, которую можно реали...

Профилактика детских страхов

Любому человеку присуще чувство страха. Тревога, беспокойство, страх относятся к разряду эмоциональных проявлений в жизни человека, встречающихся так же часто, как и восхищение, радость, гнев, печаль ...

Рекомендации родителям по профилактике детских страхов

Итак, чего же могут бояться наши дети? Это зависит от возраста. До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения. В 7–10 лет наступает как бы равнов...

Профилактика детских страхов

Статья раскрывает понятие детских страхов, рассказывает об их причинах; предлагает рекомендации для предотвращения возникновения страхов у детей....

Картотека театрализованных игр и этюдов направленных на развитие детской инициативы.

Театрализованные игры позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким обр...

"Игры, направленные на преодоление детских страхов"

Родителям дошкольников предлагаются игровые упражнения на преодоление детских возрастных и ситуативных страхов....