Занятие «День рождения в разных странах»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Еремкина Наталья Александровна

Конспект интегрированного занятия

по социально-коммуникативному развитию

с  детьми 6-7 лет

«День рождения в разных странах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_den_rozhdeniya.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

Конспект интегрированного занятия

по социально-коммуникативному развитию

с   детьми 6-7 лет

«День рождения в разных странах»

                                                       Составила:

                                                                   педагог-психолог,

                                                                                    высшей квалификационной

                                                       категории,

                                                              Еремкина Н.А.

п.г.т. Псебай,

2016г.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие.

Цель: содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.

Программные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Познавательное развитие:

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие:

-владение речью, как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие:

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

-овладение подвижными играми с правилами;

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование: веселая и спокойна музыка для игр, различные праздничные атрибуты, самодельные  свечи, конфетти.

 

Ход деятельности

(Тихим фоном идет музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»- «Голубой вертолет»).

Педагог:  Ой, ребята! Проходите! Заждалась я Вас совсем.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Педагог: Ребята, вы любите веселые праздники? (Дети отвечают).

Дети: Да.

Педагог: Какие веселые праздники Вы знаете? Назовите их? (Дети отвечают).

Дети: Новый год, 8-е марта, День рождения и т.д.

Педагог: А какой есть праздник у каждого из нас? Свой личный праздник? (Дети отвечают).

Дети: День рождения!

Педагог: День рождения! Что, хорошего в этом празднике? (Дети отвечают).

Дети: Все поздравляют, дарят подарки, веселятся, играют, танцуют, наряжаются и т.д.

Педагог: А может ли произойти что-нибудь плохое, на дне рождения? (Дети отвечают.) 

Дети: Может. Друг не пришел, съели весь торт, не подарили подарок, поссорился с другом.

Педагог: А чтобы этого не произошло, надо быть какими? (Дети отвечают) Дети: Дружными, добрыми, внимательными и т.д.

Педагог: Ребята, а кто скажет, в какой  стране мы с вами живем?

Дети: Россия.

Педагог: А какие еще вы знаете страны? (Дети отвечают).

Дети: Германия, Мексика и т.д.

Педагог: Как вы думаете, День рождения принято отмечать во всех странах? Да или нет?

Дети: Да.

Педагог: А вот и нет, ребята! Вы удивлены? (Дети отвечают).

Дети: Да.

Педагог: Хотели бы узнать побольше, как отмечают День рождения в других странах?  

Дети: Да.

Педагог: Располагайтесь поудобней, и мы с вами отправляемся в страну под названием ЕГИПЕТ. (Дети присаживаются, как им удобно).

Педагог: История говорит, что первыми отмечать День рождения стали  в Египте. Однако право отмечать День рождения было только у фараонов, царей и их наследников, причем только мужского пола. День появления на свет девочки даже не записывался. Но через какое-то время женщины также получили право отмечать День рождения.  

Сейчас Дни рождения в Египте  отмечают скромно. В небогатых семьях обычно празднуют только детские дни рождения, у обеспеченных людей возможны исключения из этого правила. Встречаются такие семьи, где братья и сестры даже не знают, когда друг у друга дни рождения, поскольку никогда не справляют этот праздник и даже не поздравляют друг друга.

Педагог: Ребята, как Вы думаете, какое у них будет настроение?

Дети: Грустное, печальное.

Педагог: Правильно! Покажите мне мимикой, грустное настроение.

Педагог: А в вашей семье отмечают День рождения?

Дети: Да.

Педагог: И какое при этом вы испытываете чувство?

Дети: Радость.

Педагог: Покажите мне это чувство мимикой пантомимикой и интонацией? (Дети показывают чувство радость).

Педагог: Наше путешествие продолжается. Есть такая страна, которая называется  НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ. В День рождения именинника,  после зажжения свечей на праздничном торте все поют песню Рождения, а потом именинник получает хлопок за каждый год жизни и один дополнительный, на удачу.

Педагог: А у нас в России, именинник получает что?

Дети: Подарки!

Педагог:  Кто из вас любит получать подарки? А почему? (Ответы детей).

Дети: Я. Потому что это всегда приятно.

Педагог: А кто любит дарить подарки? А почему? (Ответы детей).

Дети: Я. Мне приятно делать другому хорошо, я от этого получаю удовольствие.

Педагог: А  я знаю такую игру, в которой можно получать и дарить подарки, только придуманные.

Педагог: Поиграем! (Ответы детей).

Дети: Да.  

Педагог: Посмотрите внимательно на своего соседа и подумайте, какой подарок ему бы хотелось получить. А тот, кто получит подарок, не забывает поблагодарить и сказать какие слова? (Дети отвечают).

Дети: Спасибо!

Педагог: Вам понравились подарки, а игра? (Дети отвечают). 

Дети: Да.

Педагог: А сейчас мы с вами, отправимся вот в эту страну. Вы знаете, как она называется? (Дети отвечают).

Дети: Да. Нет. Китай.

Педагог: В КИТАЕ ребята, на День рождения принято есть длинную лапшу, которая символизирует долголетие. Лапшу необходимо жевать как можно дольше.

Педагог: А у нас в России, что нужно делать, чтобы долго прожить, например  до 100 лет? А сто лет это долго?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, бегать и т.д.

Педагог: Хотите прожить до ста лет?

Дети: Да.

Педагог: Тогда скорее становитесь, свое здоровье поправлять.

Физминутка «Зарядка»

 «Весёлая зарядка»

Движения по тексту

Улыбнись скорей, дружок,

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их разведём и к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.

Педагог: Вы не устали?

Дети: Нет.

Педагог: А вот в Германии уже с утра для именинника готовили праздничный пирог и украшали его зажженными свечами. Количество свечей ровнялось возрасту человека плюс одна свеча. Свечи горели весь день, сгоревшие свечи заменяли новыми. И только после праздничного ужина именинник мог задуть свечи, предварительно загадав желание.

Педагог: А у нас готовят, что?  

Дети: Торт.

Педагог: Будем печь торт?

Дети: Да.

Пальчиковая физминутка «Тортик»

Педагог:

Тесто ручками помнем,                      -  сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем.                   - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по                        ладони.

А верхушку, сладким кремом            – круговые движения

И кокосовою крошкой,                     - сыпем «крошку» пальчиками     обеих рук пальцами по ладони пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.            
Мы посыпем торт немножко.  

А потом заварим чай,                       -    ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.          

В гости друга приглашай!

Свечи с вами мы поставим

Дружно задувать их станем,

День рожденье отмечаем.                    – задувают самодельные  свечи

Педагог: А как называется эта страна? 

Дети: Мексика.

Педагог: Верно, в МЕКСИКЕ на День рождения вместо задувания свечей на торте принято с завязанными глазами разбивать пиньяту. Это ребята, такая кукла, которая наполнена внутри сладостями. Когда ее разбивают, то с нее высыпаются… Как вы думаете, что? В цветных фантиках…   

Дети: Конфеты.

Педагог: На что это похоже?

Дети: На салют.

Психолог: Совершенно верно.  А вы любите салюты?

Дети: Да.

Педагог: Тогда заряжаем свои пушки (дети берут в две руки цветной конфетти) и на счет «Раз, два, три - пушки поли!» (дети подкидывают вверх конфетти).

Педагог: В Голландии ребенок, празднующий День своего рождения, получает в подарок яркую бумажную шляпу. Именинник угощал своих друзей сладостями, а его стул украшали разноцветными лентами, цветами и воздушными шарами.  

Педагог: А у нас в России, чтоб День рожденье стал незабываем, что делают?  

Дети: Наряжаются. Одевают красочные колпачки и разные яркие украшения (атрибуты). 

(В кабинете разложены праздничные атрибуты (колпачки, очки, шапочки, галстуки, парики.

Педагог: Будем наряжаться?

Дети: Да.

(Дети выбирают себе праздничные атрибуты и наряжаются).

Педагог: Посмотрите друг на друга, какие мы? (Дети отвечают).

Дети: Красивые, нарядные, смешные, веселые и т.д.

Педагог:   А кто знает, в России День рождения  всегда отмечали или нет?

Дети:  Всегда.

Педагог: Нет, ребята! В России День рождения  начали отмечать совсем недавно. Этот праздник стал - семейным торжеством.

Педагог: Как в Вашей семье отмечают День рождения?

Дети: Играют, поют, танцуют.    

Педагог: А мы с вами будем  танцевать, веселиться и плясать.

Дети: Да.

(Дети становятся в круг и танцуют под песню Барбарики «День рожденья у меня»).

Педагог:

Ребята, что нового вы узнали для себя?

Понравилось или нет?

Чем понравилось?

А чем не понравилось? Почему?

Что вы расскажите своим родителям и близким о сегодняшнем дне?

 

Список используемой литературы:

1.Н.В.Клюева, Ю.В.Филиппова «Общение дети 5-7 лет». - Ярославль: Академия развития, 2001

2.О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки». - М.:Генезис, 2011.

3.Р.Калинина «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения». – СПб.: Издательство «Речь», 2004.

Педагог: Для каждого из вас, ребята, я приготовила сюрприз. (Педагог раздает детям сюрпризы, сделанные своими руками).

Педагог: Спасибо Вам ребята, вы сегодня устроили мне незабываемый День рождения. Оставайтесь, такими же веселыми, добрыми, открытыми и чистыми. Дарите свою улыбку всем окружающим и она обязательно к вам вернется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

интегрированное занятие "Дед Мороз в разных странах"

Материал для организации интегрированного занятия ("Познание" и "Музыка") знакомит дошкольников с традициями празднования Нового года в разных странах....

Традиции празднования Дня рождения в разных странах.

В презентации рассказывается как праздновали празднуют Дни рождения в различных странах....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Консультация для воспитателей "Праздник "День матери" в разных странах"

В статье раскрыты особенности празднования праздника "День матери" в разных странах....

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране»

Конспект развлечения с использованием песочной терапии. Используется  в качестве   развивающей работы с подгруппой/группой  детей и индивидуальной коррекционной работы во врем...