Главные вкладки

    Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие

    по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

    Тема подгруппового занятия: «Продукты питания»

    Сюжетное занятие:  «День рождения Мишки»

    Цели занятия:

    Коррекционно-образовательная:

    - учить детей образовывать относительные прилагательные.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать внимание, воображение, мышление детей;

    - активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

    - упражнять в составлении предложений, развивать связную речь.

    Коррекционно-воспитательная:

    - воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.

    Оборудование: сюжетный рисунок, предметные картинки с изображением различных продуктов и блюд.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    Логопед: Ребята, сегодня у Мишки День рождения! К нему придут гости (логопед называет гостей). Он нас попросил помочь накрыть праздничный стол для них. Для этого мы с вами отправимся в продуктовый магазин.

    II. Развитие лексико-грамматических категорий.

    1. Игра «Магазин». (Образование Р.п. и В.п. имён существительных).

     Логопед: В магазине продаётся много разнообразных продуктов. Нам необходимо выбрать любимый продукт для каждого гостя. Далее логопед даёт образец ответа: Для белочки я выбираю орешки. Дети по очереди выполняют задание.

    Для лисы я выбираю

    Для волка я выбираю сосиски.

    Для зайца я выбираю морковку.

    Для ёжика я выбираю яблоко.

    Выбранные картинки размещают на праздничном столе.

    2. Упражнение «Из чего - какой». (Образование относительных прилагательных).

    Логопед: Ребята, Мишка просит поставить на праздничный стол сок, но не знает, как он называется. Давайте ему поможем выбрать сок и правильно его назвать. Логопед даёт образец ответа: Сок из малины - малиновый. Дети выполняют задание и размещают сок на праздничном столе.

    Логопед: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Гости Мишки очень любят пироги. Поможем Мишке приготовить пироги для гостей.

    3. Упражнение «Испечем пирог». (Образование относительных прилагательных). (Игра с мячом ).

    Образец: пирог для Мишки из малины – малиновый пирог.

    - пирог для зайчика с капустой – капустный пирог.

    - пирог для лисы с творогом – творожный пирог.

    - пирог для ежика с грибами – грибной пирог.

    - пирог для волка с  мясом – мясной пирог.

    - пирог для белочки с орехами - ореховый пирог.

     Логопед: Мишка очень любит кашу. Чтобы его порадовать нам нужно приготовить его любимое блюдо. Для этого мы сейчас подойдём к столу и рассмотрим в тарелках крупы. Дети вместе с логопедом рассматривают крупы, называют их. Логопед: приготовить из круп мы можем разнообразные каши.

    4. Упражнение «Называем правильно». Образец: Каша из рисовой крупы - рисовая.

    - каша из гречневой крупы – гречневая каша.

    - каша из пшенной крупы – пшенная каша.

    - каша из манной крупы – манная каша.

    Логопед: Молодцы. Любимая каша Мишки манная. Возьмём картинку с манной кашей и поместим на праздничный стол.

    III. Работа в тетради.

    Логопед: Ребята, проходите на свои места. Праздничный стол накрыт. Но мне кажется, чего-то не хватает. Правильно, торта. Перед вами картинка с тортом. Её необходимо раскрасить, сделать разноцветной.

    Логопед: Все хорошо справились с заданием. Подарим свои рисунки Мишке. И пожелаем ему весёлого Дня рождения.

    IV. Итог занятия.

    Логопед:  Мишка прощается с вами и говорит спасибо за праздничный стол, за подарки и угощает вас леденцами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

    Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание гов...

    «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

    Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на сегодняшний день являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений. Общее недоразвитие речи является сло...

    Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Консультация для родителей об использовании игр для корекции лексико-грамматических нарушений речи....

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

    Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

    Логопедическое занятие "Здравствуй, гостья-зима!"по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Открытое логопедическое занятиепо формированию лексико-грамматических категорийу детей старшей группы с ОНР«Здравствуй, гостья - зима»...

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

    В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

    Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии

    В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....