Допматериал к консультации для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития восприятия и памяти у детей 2-7 лет
презентация по коррекционной педагогике по теме

Мусурчак Ольга Александровна

     Презентация к консультации для педагогов "Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия детей 2-7 лет"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития восприятия и внимания у детей 2-7 лет.

Слайд 2

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОЩУЩЕНИЯ ВОСПРИЯТИЕ ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Слайд 3

Восприятие Восприятие – процесс отражения в сознании человека целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Виды восприятий По ведущему анализатору: Зрительное. Слуховое. Осязательное. Обонятельное. Вкусовое. Кинестетическое. По форме существования материи: Восприятие пространства (формы, величины, глубины, удаленности, направления). 2. Восприятие времени (отмеривание, воспроизведение, оценка). 3. Восприятие движения (ускорения, быстроты, темпа, амплитуды, формы, продолжительности).

Слайд 4

Возрастные особенности восприятия у дошкольников В раннем возрасте (1-3) восприятие доминирует над всеми психическими процессами и непосредственно связано с наличной ситуацией.Обладает аффективным характером. В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) восприятие носит предметный характер, т.е свойства предмета (цвет, вкус, величина) на отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. При этом ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие, например: трава – зеленая, лимон – кислый и желтый. Под влиянием игровой и предметной деятельности развивается способность дошкольника отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете. Ребенок 4-5 лет получает представления об основных геометрических фигурах; об основных цветах спектра; о параметрах величины; о пространстве; о времени. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) знания о предметах и свойствах расширяются и организуются в систему, что позволяет использовать их в разных видах деятельности.

Слайд 5

ВНИМАНИЕ Внимание – это психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определённом объекте при одновременном отвлечении от других. ВИДЫ ВНИМАНИЯ По механизму возникновения: 1. ПРОИЗВОЛЬНОЕ (ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПОМОЩИ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ). 2. НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ (ВЫЗЫВАЕТСЯ НОВЫМ, СИЛЬНЫМ, НЕОБЫЧНЫМ РАЗДРАЖИТЕЛЕМ). 3. ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ По направленности активности ВНЕШНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ

Слайд 6

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ устойчивость объём концентрация распределение переключаемость избирательность

Слайд 7

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ВНИМАНИЯ – НА 2-3 НЕДЕЛЕ ЖИЗНИ В ВИДЕ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ, В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЁНКА ОТРАЖАЕТ ЕГО ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩИМ ПРЕДМЕТАМ И ВЫПОЛНЯЕМЫМ С НИМИ ДЕЙСТВИЯМ. РЕБЁНОК СОСРЕДОТОЧЕН ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ УГАСНЕТ ИНТЕРЕС. ПОЯВЛЕНИЕ НОВОГО ПРЕДМЕТА ВЫЗЫВАЕТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ, МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ МОГУТ ИГРАТЬ В ОДНУ И ТУ ЖЕ ИГРУ – 25-30 МИНУТ, СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ – ДО 1-1,5 ЧАСОВ, ДЕТИ 4-6 ЛЕТ НАЧИНАЮТ ОВЛАДЕВАТЬ ПРОИЗВОЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ, НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ – ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА.

Слайд 8

Мне бы очень хотелось, чтобы полученная информация, Вам пригодилась! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы развития внимания и памяти у детей 6 - 7 лет. Материалы родительского собрания.

Внимание и память - важные психические процессы, от степени развития которых  зависит и общее интеллектуальное развите ребенка. Предложенные материалы родительского собрания помогут педагогам и р...

Консультация для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия у детей 2-7 лет

   Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления и...

Консультация для педагогов ДОУ «Обогащение духовного мира дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений с использованием ИКТ»

Слушание музыки детьми осуществляется в процессе музыкально-педагогической работы, в ходе участия во всех видах детской музыкальной деятельности, на досуговых мероприятиях и праздниках. Музыкальный...

Консультация для педагогов «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Особенности организации экспериментальной деятельности дошкольников»

В материале представлены рекомендации по организации экспериментальной деятельности детей для развития познавательных способностей....