Главные вкладки

    Элементы песочной терапии как способ снятие эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
    картотека по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    Кудашова Оксана Владимировна

    Психологи отмечают, что игры с песком обладают особым обаянием, что дает возможность использовать их для обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Игры в песочнице являются формой естественной деятельности ребенка, в которой он постигает знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elementy_pesochnoy_terapii.docx16.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Элементы песочной терапии как способ снятие эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

    Педагог – психолог: Кудашова Оксана Владимировна

    Комсомольск – на – Амуре

    2017 г.г.


    Для игр в песочнице используется следующее оборудование:

    1. Деревянный ящик размером 50x70x8 см. Такие размеры ящика позволяют охватывать его взглядом целиком. Внутренняя поверхность ящика окрашивается в синий или голубой цвет — цвет воды (дно) и неба (борта). Ящик можно заменить пластмассовой песочницей, в случае игр дома песочницу можно заменить тазиком или подносом. Для групповых игр в автономном режиме лучше использовать пластиковые подносы.

    2. Чистый просеянный песок с песчинками среднего размера. Им заполняется меньшая часть ящика. Можно использовать сухой песок или добавить в него воду, тогда песок проще использовать как строительный материал. Собственно, выбор влажного или сухого песка определяется целью упражнения. На фоне синего дна бортов песок задает символическую линию горизонта Песок необходимо прокаливать как минимум один газ в сутки, во избежание инфекций. Нужно отметить, что при отсутствии песка можно пользоваться крупой манкой, рисом).

    3. Наборы миниатюрных фигурок: человечки, здания, животные, транспорт, растения, различные геометрические фигуры; природный материал — камешки, веточки, шишки, орехи, желуди, каштаны.

    Игра «Ладошки»

    Цель: снять эмоциональное напряжение с ребенка, наладить эмоциональный контакт с воспитателем.

    Оборудование: песочница с сухим песком, камешки или цветные стекла для аквариума.

    Инструкция: (обращаясь к маме и ребенку): «Потрогайте ладошками песок, погладьте его. Возьмите горсточку песка в одну ладошку. Обменяйтесь своими горсточками. Положите песок в песочницу, а теперь давайте вместе опустим ладошки глубже в песочницу (педагог, психолог присоединяется к матери и ребенку). Теперь найдем ладошки друг друга, не вынимая руки из песочницы. А теперь возьмемся за руки и поднимем их над песком (за одну руку ребенка держит мама, за другую — воспитатель)».


    Игра «Ладушки-камушки»

    Цель: снятие мышечных зажимов, эмоционального напряжения, создание ритуала.

    Оборудование: песочница с сухим песком, мешочки с камешками или цветными стеклами для аквариума.

    Инструкция: (обращаясь к детям): «-Посмотрите, какие красивые камушки живут в песочнице. Возьмите горсть камешков в ладошки (обращаясь к маме) и передайте их (называет имя ребенка). А ты (обращаясь к ребенку), подставляй ладошки для камешков. Теперь ты можешь передать камешки маме и мне! (Взрослые подставляют сложенные лодочкой ладони)».

    ! Включение в ритуал передачи камешков воспитателя или психолога обязательно, так как способствует повышению доверия к нему со стороны ребенка.

    Игра «Дорожка к маме»

    Цель: снизить эмоциональное напряжение ребенка при расставании с мамой по утрам. Оборудование: песочница с сухим песком, мелкие фигурки деревьев и людей.

    Инструкция (обращаясь к ребенку): «Каждый день мама приводит тебя в детский сад. Давай прочертим леске дорожку, по которой вы идете вместе с мамой, теперь украсьте эту дорожку деревьями. Вспомните, кого вы встречали, когда шли сюда (мама и ребенок вместе украшают дорожку). Но вот ты в детском саду (выставляется фигурка, символизирующая ребенка). Тебя встретила я (выставляется новая фигурка) и много-много друзей (выставляются фигурки). Мама

    поцеловала тебя и пошла на работу. Давай прочертим дорожку. А теперь украсим ее (в конце дорожки ставится фигурка — мама). Посмотри, теперь ты видишь, куда пошла мама, а мама видит тебя. Ты даже дорогу ей украсила. Теперь помаши маме, а она по этой дорожке обязательно за тобой вернется».

    ! Чаще всего для ребенка достаточно одного упражнения, но оно должно стать своеобразным ритуалом, отражающим перенос доверия на окружение: детей, воспитателя, психолога.

    Список литературы:

    1. Зеленцова – Пешкова Н.В. «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста». – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015. – 96 с.
    2. А.И. Лучинкина (и др.) «Расслабляющие и успокаивающие игры для детей от 3 – х до 6 – ти лет. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 223 с. – (Мир вашего ребенка).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СТАТЬЯ НА ТЕМУ: " Ранний возраст в период адаптации к дошкольному учреждению"

    СТАТЬЯ НА ТЕМУ " рАННИЙ ВОЗРАСТ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ"...

    Приемы снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации.

         При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, многие из них находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения.  В этот период дет...

    Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста.

    Психологическая безопасность сегодня рассматривается какодно из требований безопасности образовательного процесса. Маленькие дети нередко находят...

    Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

    Игрыдля детей раннего возраста на основе нервно-мышечной релаксации. Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой. Игры с прищепками. Игры - «усып...

    Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста

    Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста ...

    Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ

    Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

    Песочная терапия как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации.

    Использовании песочной терапии как способа снятия эмоционального напряжения, возникающего у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению....