Какими бывают звуки русского языка?
консультация по коррекционной педагогике на тему
Консультация для родителей, которая подразумевает обучение различения звуков русского языка. В помощь родителям, которые давно забыли на какие группы делятся звуки и чтобы помочь своему ребёнку научиться правильно составлять схему слову, а затем и правильно написать это слово.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Достаточно часто при обучении дошкольников грамоте приходится сталкиваться с ситуацией, когда дети знают больше, чем родители. Особенно это касается различения звуков русского языка. Конечно, наши школьные года остались далеко позади, и некоторые знания приходится актуализировать заново. Поэтому, что бы быть ребенку помощником в учении, вспомним некоторые особенности звуков русского языка, которые так необходимы при выполнении звукового анализа слогов и слов.
В русском языке различают 42 звука речи, которые делятся на гласные и согласные. Гласных звуков всего 6, а согласных 36.
При произнесении гласных звуков голосовые складки вибрируют и воздух свободно проходит через ротовую полость. Поэтому, изучая гласные звуки с детьми, мы обращаем их внимание на то, что произносить эти звуки нам ничего не мешает. Это главное отличие гласных звуков от согласных.
При произнесении согласных звуков в ротовой полости возникают преграды на пути выходящего воздуха в виде тех или иных речевых органов, таких как губы, зубы и язык. Некоторые согласные произносятся с участием голоса и их называют - звонкими, другие произносятся без голоса и их называют - глухими. Отдельного внимания заслуживают, так называемые, парные согласные, когда у звонкого согласного есть пара в виде глухого согласного. Их произношение отличается наличием или отсутствием голоса. В представленной таблице наглядно видно, какие бывают парные звуки по звонкости - глухости.
|
| ||||||||||||||||||||||
Последнее различие согласных в их твердости и мягкости. Большинство согласных парные по твердости-мягкости, например, звуки П и ПЬ: ПЫЛ - ПИЛ; однако, есть всегда твердые согласные и всегда мягкие.
ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ | ВСЕГДА МЯГКИЕ |
Ш | Ч |
И ещё одна весьма распространённая родительская ошибка, когда считается, что звук и буква это одно и тоже. На самом деле между ними огромная разница. Так, например, звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем. Замечено, что дети эту разницу усваивают достаточно чётко и, как правило, не путают данные понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Какие бывают звуки"
Памятка поможет родителям разобраться и вспомнить какие бывают звуки (гласные и согласные), как мы их обозначаем на письме, как узнать сколько в слове слогов и т.д....

Какие бывают звуки. Звуки-шумы.
Только самый внимательный сможет услышать музыкальные звуки и звуки-шумы, познакомиться с ними, подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну большой Музы...

Индивидуальный проект с ребенком старшей группы "Какие бывают звуки?"
Данный проект нацелен на решение определенных задач, где ребенок знакомится с понятием "Что такое звук", какие бывают звуки и учится их различать. Проект дает возможность более подробно узна...

Открытый показ занятия "Какие бывают звуки: речевые и неречевые".
Цель занятия: знакомство детей с понятием "звук", научить различать речевые и неречевые звуки.Задачи: Формировать понятие "звук", умения различать речевые и неречевые звуки(музыкал...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...

