Несуществующее животное” Друкаревич М
видеоурок по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

minaya@mail.ru

Проективные методики исследования личности сильно выручают педагога-психолога в тех случаях, когда некоторые вопросы в силу возможной негативной реакции ребенка в дошкольном учреждении задавать нежелательно.. Учитывая возрастные особенности дошкольника, проводить сложные методики не удастся. Проективные же не только доступны ребенку, но и способны превратить обследование в игру.

Одна из таких методик - “Несуществующее животное” Друкаревич М. Она создана, основываясь на теории психомоторной связи. По И. Сеченову, любая мысль, возникающая в голове, отдается в виде мелких телесных движений. Если же они не осуществляются, то в нейронах накапливается (суммируется, излагаясь научным языком) энергия, которая выдается в характере рисунка (например, жесткость линий).

Суть методики

Инструкция к тесту очень проста и доступна для любого дошкольника. Нужно нарисовать несуществующее животное и назвать его названием, которое нигде раньше не звучало. При этом если появляются какие-то дополнительные вопросы, педагогу-психологу нужно отвечать “рисуй, как тебе удобно, как хотелось бы, как нравится”.

Суть проективных методик заключается в том, что человек свои мысли, эмоции проецирует на бумагу. Это происходит потому, что вместе с одними нейронами рефлекторно включаются ассоциативные.

Проще говоря, просто так ничего в голове не появляется. Педагогу-психологу остается установить связь между мыслями ребенка и тем, что он передал на бумагу. В тесте “несуществующее животное” есть стандартизованная схема интерпретации результатов.

О интерпретации

Немного опишу то, что означают отдельные свойства и элементы рисунка. Если ребенок имеет нормальную самооценку, он располагается ровно по центру листа. Если она завышена - вверху, а занижена - внизу.

Если голова повернута вправо, то ребенок жаждет деятельности, влево - скорее склонен к размышлениям, нежели активности. Что касается опорной части (ноги, колеса, постамент), то оценивается отношение к размеру всей фигуры. Если опорная часть маленькая или вообще отсутствует, ребенок, возможно, импульсивен и непоследствовательный в выводах, прорабатывает ситуацию недостаточно глубоко.

 

Стоит отметить, что методика “несуществующее животное” достаточно легкая и информативная, но ее результаты должны быть подтверждены другими тестами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Несуществующие животные"

Наглядно-дидактическое пособие для развития зрительного восприятия, анализа, критичности мышления и креативности. рекомендуется к использованию в развивающей работе со старшими дошкольниками и младшим...

"Рисунок несуществующего животного"

Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем ...

Игра "Несуществующее животное"

Игра на развитие навыка практического употребления сложносочинённых и простых распространённых предложений, включающих притяжательные прилагательные....

Конспект " Несуществующие животные "

Не традиционная техника раздувания ....

Лепка: "Несуществующее животное" средняя группа

В нашем мире 98% животного мира уже изучено.А как хочется своё, родное… Вот и приходится:«Я его слепила,какое получилось. Зато моё!!! И ни у кого такого нет!»...

"Несуществующее животное" М.З.Друкаревич

Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной...