Тренинг направленный на развитие навыков общения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Селиверстова Валерия Александровна

Общение с близкими людьми. Развитие умения дифференцировать эмоциональное состояние близких, друзей, педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативный тренинг Тема: « Общение с близкими »

Задачи: - Развитие эмпатии ( сопереживания)

-Развитие навыков дифференциации эмоций близких людей

  • Формирование осознанного отношения к соблюдению требований взрослых ( родителей )
  • Диагностика эмоциональных отношений в семье с помощью рисуночного теста «Моя семья»

Ход тренинга:

Приветствие детей: Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим о том, какое настроение бывает у людей и как меняются лица, если человек: добрый, веселый, злой, удивленный или расстроенный.

Также, мы с вами будем учится вежливым словам и способам изменять настроение наших близких людей. Это очень важно, потому,  что  добрые слова и поступки, которые мы дарим людям возвращаются нам добротой и нежностью от людей. А плохие слова, которые обижают людей, также возвращаются нам и портят настроение.

Психолог показывает изображения человеческих лиц, выражающие различные эмоциональные состояния человека. Он предлагает детям выбрать то изображение, которое соответствует настроению их мам в утреннее время.

Психолог начинает беседу:

  • Как вы думаете, почему у вашей мамы было именно такое настроение?
  • В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?
  • Что чаще всего огорчает вашу маму?
  • Что может ее обрадовать?
  • Как вы думаете, настроение вашей мамы зависит от вашего поведения?
  • Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать вашу маму
  • Когда я была маленькой, моей маме очень нравилось, когда утром я целовала ее и говорила: « Доброе утро мамочка !»
  • Какой лучший подарок для мамы вы сделали в праздничный день?
  • Как вы помогаете маме, как можете развеселить ее, когда у нее плохое настроение ? Я очень хочу, чтобы ваши мамы всегда улыбались и были счастливы, а вы должны сделать все для этого.
  • Как вы выражаете свою любовь к папе ?
  • Какой ваш поступок будет приятен папе ?
  • Моя знакомая, например, вот чем удивила в детстве своего папу.

Она ходила в детский сад, где воспитатель учил детей писать и читать, но родители ничего об этом не знали, потому что это был сюрприз для них. Когда у папы был день рождения, дочка самостоятельно подписала ему поздравительную открытку. Папа был настолько обрадован, что у него на глазах выступили слезы. Вы тоже можете придумать что- нибудь интересное, что бы порадовать вашего папу.

  • А теперь давайте представим несколько ситуаций. Если вы принесете в дом бездомного котенка, кто этому может обрадоваться?
  • Если вы покажете игрушку, сделанную своими руками, кто в семье будет доволен больше всех? Почему?
  • Среди близких нам людей есть не только наши родственники, но и друзья. Чем можно порадовать своего друга?
  • Когда я была маленькой и ходила в детский сад, в нашей группе было много девочек и мало мальчиков. Наши мальчики придумали следующее: каждый раз, когда девочки собирались садиться за обеденный стол, мальчики ставили им стульчики и желали приятного аппетита. Как девочкам было приятно!
  • Если вы будете радовать других, то они будут отвечать тем же. Вам бывает приятно от сделанных вами добрых дел? Что вы чувствуете?

Психолог завершает беседу:

Я всегда радуюсь например, когда дарю кому-то подарок. Так приятно смотреть на счастливые лица друзей! Не забывайте делать приятное окружающим вас близким, тогда они будут счастливы!

                       

        А теперь, я предлагаю всем поиграть в игру «Клубочек» Все садятся в круг и психолог начинает игру как ведущий.

Ход игры: « Ребята, чтобы поднять настроение близкому человеку или другу можно сказать ему приятные и добрые слова. Например, сделать комплимент.

        Ведущий говорит комплимент рядом сидящему, передавая ему в руки клубочек. Ребенок, слушая комплимент берет клубочек в руки, а тот, кто передал наматывает ниточку на палец. Также делает следующий ребенок, передает клубочек с комплиментом рядом сидящему,а ниточку наматывает на пальчик или на руку (можно просто держать ее в руках) Играя первый круг игроки тренируются делать комплименты друг другу.

        Например: « Катя, ты хорошо сегодня причесана. У тебя красивое платье» Если комплимент мальчику, то можно выделить его черты характера. Например: « Сережа, ты смелый и добрый. Ты всегда аккуратно одет и мне нравится твоя рубашка»

        Психолог помогает детям справится с застенчивостью и корректирует некоторых деток,кто затрудняется самостоятельно сделать комплимент рядом сидящему.

        Когда все дети сделали комплименты друг другу,то все они связаны ниточкой от клубочка. Тогда психолог говорит: « Посмотрите ребята, все мы поучаствовали в игре и клубочек вернулся мне в руки. Ниточка доброты нас всех связывает друг с другом. Все мы зависим от настроения того, кто с нами рядом. Как приятно, когда нам говорят добрые слова! Наше настроение будет хорошим тогда, когда и мы научимся его поднимать нашим близким.»

        Второй круг игры происходит по желанию играющих, сделать комплимент тому, кому они сами хотят. Тот, кто получил комплимент делает его тому, кого выбирает. В этом случае клубочек просто передают в руки друг другу.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развивающее занятие, направленное на развитие навыков эффективного общения

Развивающее занятие «Мы вместе» Часть 1Цель: - развитие навыков эффективного общения;           - повышение самооценки...

Игры, направленные на развитие навыков общения у детей

В материале представлены игры, направленные на развитие навыков общения у детей...

Игротека «Минутки отдыха» Игры и упражнения, направленные на развитие навыков позитивного общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.

Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Умение выстраивать и поддерживать ...

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы....

Тренинг для молодых педагогов: «НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ». Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части «Знакомство».

Тренинг для молодых педагогов: "НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ".Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части "Знакомство"....