Дидактические игры, направленные на развитие навыков общения у детей
картотека (младшая группа)

Ерофеева Татьяна Петровна

Картотека игр для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_samoobrazovaniyu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры, направленные на развитие навыков общения у младших дошкольников.

«Чего не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры. На столе у педагога разложен дидактический материал на тему «Овощи». По просьбе педагога дети закрывают глаза, а он убирает со стола один из овощей. Дети по сигналу педагога открывают глаза и называют тот овощ, которого не стало. Если дети легко справляются с заданием, можно дополнительно менять местами предметы на столе.

«Обезьянка»

Цель: развитие способности подражания взрослым и детям.

Ход игры: педагог предлагает стать обезьянкой и повторять все свои движения ( шагает, поднимает руку, и т.д). Остальные дети наблюдают и говорят правильно или не правильно. Затем дети разбиваются на  группы по три человека: один показывает, второй повторяет, третий наблюдает и комментирует правильность выполнения. Можно видоизменить упражнение при повторе путём усложнения, переходя от отдельных действий к сложной их последовательности.

«Наша Маша маленькая»

Цель: понимание собственной индивидуальности в окружающем мире.

Ход игры. Педагог показывает детям куклу Машу в зимнем пальто алого цвета с отделкой мехом и дважды читает потешку:

                               Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Кукла Маша снимает свою алую шубку и даёт поносить кому-нибудь из девочек. Теперь,повторяя потешку, педагог называет имя девочки, у которой алая шубка. Затем шубку передают следующей девочке.

«Мы - разные»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, умения различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задаёт вопросы:

-Кто у нас самый высокий (самый низкий)?

-У кого самые тёмные (светлые) волосы?

-У кого на голове есть бант (два банта)?

-У кого на одежде есть пуговицы?

-У кого в одежде присутствует красный (синий, жёлтый и т.д) цвет? И т.п.

Педагог, подводя итоги, говорит детям о том, что все люди отличаются друг от друга, объясняет понятие «разные».

«Мишка-отгадчик»

Цель: умение узнавать друг друга, терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Ход игры.

Дети сидят полукругом. Перед ними на большой стул педагог сажает большого Мишку. Завязывает ему глаза и предлагает угадать, кто из детей потрогал его за лапку. Жестом, не называя имени, приглашаются дети поочерёдно. Ребёнок берёт Мишку за лапку и садится на место. Мишка с открытыми глазами подходит к детям и ищет. Останавливается около того, кто выходил и бросается ему в объятия, называя по имени.

«Будь внимателен»

Цель: развитие слухового внимания.

Ход игры.

Дети выстраиваются в одну шеренгу. Педагог становится перед ними. Под весёлую музыку дети маршируют на месте. Неожиданно музыка прекращается, и дети сразу должны остановиться. Кто не успел – выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным.

«Девочка чумазая»

Цель: воспитание у детей желания всегда быть чистыми, опрятными.

Ход игры.

Педагог заранее готовит подходящую куклу, пачкает ей личико, ручки, ножки. Усаживает замарашку перед детьми. Все вместе они рассматривают куклу девочку и удивляются, до чего же она грязная. В ходе игры педагог читает стихотворение «Ах ты, девочка чумазая…» и произносит слова за девочку. Сопровождает слова соответствующими действиями. Использует мыло, воду, полотенце.

«Дикие животные»

Цель: развитие зрительного внимания.

Ход игры.

Педагог раздаёт детям цветные кружки, вырезанные из картона (от 3 до 5), которые соответствуют животным, изображённым на картинках. Педагог показывает карточку, дети – кружок соответствующего цвета. Медведь- коричневый цвет, лиса- оранжевый, заяц- белый, собака- чёрный, кошка- серый. В конце игры педагог отмечает тех детей, которые оказались более внимательными и допустили меньшее количество ошибок.

«Передай другому»

Цель: формирование навыков вежливого общения с окружающими.

Ход игры.

Педагог вносит белого пушистого кролика (мягкая игрушка). Предлагает детям, стоящим в кругу, рассмотреть, потрогать, погладить его. А затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый. Бережно, осторожно передать кролика соседу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково- уменьшительным именем: «Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо»

«Найди свою пару»

Цель: определение различия мальчиков и девочек.

Ход игры.

Педагог делит мальчиков и девочек по парам. Они встают друг за другом, держась за руки. Звучит музыка. Дети свободно двигаются по группе. Музыка внезапно прекращается – все девочки и мальчики должны найти свою пару. Те мальчик и девочка, которые первыми успели найти друг друга и взяться за руки, получают поощрительный приз. Игру можно повторять 3-4 раза.

«Мальчик или девочка»

Цель: различение мальчиков и девочек по внешности и действиям (поведению).

Ход игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько сюжетных картинок с изображениями мальчиков и девочек и одну большую, где изображены несколько мальчиков и девочек.

- Кто изображён на картинке - мальчик или девочка?

- Что делает?

Дети по желанию выходят и показывают действия, которые совершают дети на картинках. Затем педагог предлагает найти на большой картинке всех мальчиков, посчитать их, а потом пересчитать всех девочек.

Дидактические игры, направленные на развитие навыков общения у младших дошкольников.

«Кто что носит»

Цель: определение характерных отличий во внешнем облике мальчиков и девочек.

Ход игры.

На доске изображения мальчика и девочки. У педагога набор предметов одежды из бумаги для девочек и мальчиков. Детям предлагается помочь одеть мальчика и девочку. Дети вместе с педагогом «одевают» кукол. Дополнительно педагог может предложить выбрать для кукол подходящие предметы или игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на развитие навыков общения у детей

В материале представлены игры, направленные на развитие навыков общения у детей...

Доклад из опыта работы на тему: "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

Презентация доклада на тему : "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...

Сборник сюжетно дидактических игр направленных на развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

В данном сборнике представлены игры используемые воспитателем для работы с детьми младшего дошкольного возраста, при формировании навыков самообслуживания ....

Консультация для родителей «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей».

Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно...

План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...

Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...