«Методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марблс" и камешков– кабошонов для развития мелкой моторики и мыслительных операций детей с ОВЗ дошкольного возраста»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Игры с камешками "Марблс" предназначены для детей от 3-х лет и до 7 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии. Данная разработка адресована воспитателям, учителям-логопедам, родителям детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikladnaya_metodicheskaya_produktsiya.docx | 511.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прикладная методическая продукция по использованию стеклянных камушков "Марблс" и камешков– кабошонов для развития мелкой моторики и мыслительных операций дошкольников»
Автор:
воспитатель высшей категории
ГБОУ СОШ №7 СП «Детский сад Лучики»
Сидубаева Елена Геннадьевна
Пояснительная записка
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму. Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются. Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, развитие мелкой моторики рук, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей.
Цель: развитие общей и мелкой моторики рук, стимуляция деятельности ЦНС и ускорение развития речи ребенка
Задачи:
- -стимулировать деятельность ЦНС;
- -развивать координацию движений;
- -развивать зрительное внимание, память;
- - развивать тактильные ощущения;
- - развитие мыслительных операций;
- -стимулирование зрительно-поисковой деятельности Оборудование:
-Камешки «Марблс»
-Камешки-кабошоны
-Картинки для игры «Выложи по контуру»
-Картинки-лабиринты
-Звуковые линейки
-«Чудесный мешочек»
-Вискозные салфетки
Методические рекомендации
Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии (ДЦП, ЗПР, ОНР, ФФНР). Для детей имеющих нарушения в опорно-двигательной сфере предлагается оснастить пособие дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камушка приклеит липучку игольчатой стороной вниз и организовать шершавую поверхность для работы с ними (кавролин, драп т и т.д.). Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.
В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.
Данная разработка адресована: учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.
Можно применять в логопедической группе, массовой группе, а также в домашних условиях.
Источники:
Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М., 1986.
Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973
Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., 1979
http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/
http://www.myshared.ru/slide/1225744/
http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/18403.htm
Приложение 1
Перечень игр и краткое описание:
1. Разбери по группам
а) Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
б) Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
в) Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
2. Собери по образцу.
Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
б) Заполни пустой шаблон.
Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.
3. Крестики – нолики
Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
4. Продолжи узор
Продолжить узор или ряд.
5. Четвертый лишний
Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
6. Сосчитай
Детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, желтых камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле
7. Математический диктант
Закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».
8. Придумай картинку по теме…
Предлагается тема «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме» и т.д.
9. Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах- модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....
Использование стеклянных камушков "Марблс" для развития мелкой моторики и мыслительных операций
Камешками МАРБЛС можно не только украсить интерьер гостиной или наполнить аквариум, их с успехом можно применить в логопедической работе с детьми, т. к. они приятны на ощупь и малыши от них просто в в...
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций.
Учебно-методическая разработкапо использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операци....
Консультация для родителей.«Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций».
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....
Консультация для воспитателей "Использование камней "Марблс" для развития мелкой моторики и мыслительных операций с дошкольниками""
Вся жизнь ребенка - игра. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков "Марблс&qu...
Нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы в игре со стеклянными камушками "Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, м...
Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций.
Камешки Марблс -хороший дидактический материал для работы коррекционного педагога. При помощи них можно работать над многими "западающими" у ребенка сторонами. В публикации приводятся пример...