Главные вкладки

    Мониторинг понимания юмора детьми детского дома.
    тест по коррекционной педагогике на тему

    Черных Екатерина Сергеевна

    Мною представлена аналитическая справка по итогам изучения особенностей восприятия детьми детского дома комического, их отношения к юмору в сравнии с домашними детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл monitoring_ponimaniya_yumora_detmi_detdoma.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка

    По итогам изучения особенностей восприятия детьми детского дома комического, их отношения к юмору.

    Цель: Определить восприятие детьми комического, их отношение к юмору.

    Дата проведения: 2.03.2015. г.

    Количество респондентов: 8 человек.

    Подготовительная (к школе) группа № 1

    Девочки – 1 ребёнок;

    Мальчики – 7 детей.

    Форма проведения: индивидуальная беседа по вопросам.

    Вопросы беседы:

    1. Что тебе кажется смешным? (Когда тебе бывает весело?)

    2. Что смешного видел сегодня? (дома, на прогулке, в детском саду, д/доме).

    3. Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки?

    4. Кто самый смешной в названной тобой сказке?

    5. Кто самый веселый дома, в д/доме?

    6. Что такое юмор?

    Полученные результаты:

    ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ

    № п/п

    Дети из обычных семей.

    Дети из ОГКОУ МОДДДДДВ

    1 вопрос

    Что тебе кажется смешным? (Когда тебе бывает весело?)

    Что тебе кажется смешным? (Когда тебе бывает весело?)

    1 ответ

    Дети называют клоунов, мультфильмы, смешно в цирке, поведение людей (смешные рожицы, фокусы и т.д.), когда человеку смешно (от щекотки, от смешных или неправильных слов, стихи-перевертыши, рассказы, анекдоты), смешно поведение животных (кот смешно лакает язычком молоко, попугай целует свое отражение в зеркале), картинки.

    Когда Ваня берёт Регину, кладёт её на одеяло и тащит. Когда щекочут, корчат лицо, весело в игре, что-то смешное рисуют или показывают. Когда Никита Т. кидает мне в нос мячик мягкий и маленький, смешит, язык картавят, издеваются над воспитателем.

    2 вопрос

    Что смешного видел сегодня? (дома, на прогулке, в детском саду).

    Что смешного видел сегодня? (в группе, на прогулке, в детском доме).

    2 ответ

    Поведение детей (когда Рома делал «ласточку» на физкультуре,  когда Оля слепила из пластилина елочку), поведение животных (хомячок смешно умывается, рыбки играют в салочки).

    Никита Т. щекотал, в мультике кролик шёл и ударился об дерево. Когда на физкультуре перекатывались со спины на живот. Ваня встал на аконит и прыгнул на другой. Ваня на батуте столкнулся с Саидом, обернулся, хотел увидеть его (Саида), а его уже нет. Когда мне бумаги в рот совали, я скакал на полу.

    3 вопрос

    Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки?

    Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки?

    3 ответ

    Дети назвали мультфильмы, дразнилки, сказки, картинки в книжке.

    Не знаю – 4 чел.

    Рассказ про мишку, Вову. Как комар колол муху, одуванчик. Том и Джерри. Про волка. Репка. Песня две старушки, кукарачка.

    4 вопрос

    Кто самый смешной в названной тобой сказке?

    Кто самый смешной в названной тобой сказке?

    4 ответ

    Главные герои мультфильмов: Том и Джери, домовенок Кузя (про Бабу-ягу), Иван-царевич волк живет в доме и играет на гармошке, Карлсон, клоун.

    Не знаю – 6 чел.

    Мишки, муха, дед, бабка, медвежонок.

    5 вопрос

    Кто самый веселый дома?

    Кто самый веселый в д/д, в вашей группе?

    5 ответ

    (Не знаю, иногда смеется бабушка, папа знает много смешных историй; братик смешно аукает; у нас все веселые, мы как приходим, сразу начинаем смеяться; когда смешно да смеемся, меня папа смешит, чтобы я улыбнулся, когда болею.)

    Директор, Т. Никита, Клоун, Саид И.

    6 вопрос

    Что такое юмор?

    Что такое юмор?

    6 ответ

    Юмор, который смешной; юмор, когда в обморок падают от смеха; когда весело; когда кто-то кого-то веселит; когда хочется смеяться и веселиться; юмор – это смех, смешные истории.

    Не знаю – 6 чел.

    Это плохая поговорка. Когда говорят: «Сели!»

    Интерпретация результатов:

    Сравнивая ответы детей из обычного детского сада и детей из детского дома, можно отметить, что дети детского дома в разной степени выделяют и определяют весёлое, смешное, но затрудняются в осознанном (осмысленном) объяснении ситуаций, выделении главных комических героев, перечислении названий произведений, мультфильмов, сказок со смешными персонажами. Слово «юмор», за исключением некоторых детей, дети д/д и домашние дети не знают.

    Все дети положительно относятся к юмору, при упоминании о нём и припоминании весёлых ситуаций они проявляют положительные эмоции.

    Справка составлена:

     педагогом – психологом

    ОГКОУ МОДДДДДВ

    Черных Е. С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План взаимосвязанной работы педагогов и специалистов детского дома с детьми.

    План  взаимосвязанной работы педагогов  и специалистов детского дома  с детьми....

    Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома

    представлена презентация по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

    Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.

    Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста....

    Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

    Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

    Сценарий литературного праздника «Юмор в детской поэзии»

    Цель: закрепление  знаний о детских поэтах и их произведениях; раскрытие творческих способностей (музыкальных, вокальных, поэтических), совершенствование  актёрских способностей детей....