Анализ коррекционно-развивающего занятия
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Блинова Ольга Анатольевна

Анализ коррекционно-развивающего занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_analiz_kontrol.docx71.43 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

коррекционно-развивающего занятия

МАДОУ  детский сад №1 «Ласточка»

Дата: ___________________________________________________________________________

ФИО педагога:  __________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________

Вид занятия: ____________________________________________________________________

Тема: ___________________________________________________________________________

Разделы и показатели для анализа занятия

Оценка показателя

Балл

Раздел 1. Цели и задачи занятия

1.1

Характеристика коррекционных, развивающих и воспитательных задач в занятии: обоснованность и соответствие целей и задач программным требованиям и теме занятия, возрасту и возможностям детей

Раздел 2. Общие сведения о занятии

2.1

Организационная сторона занятия:

готовность педагога к занятию – рациональная организация оборудования; создание условий детям для самостоятельной подготовки рабочего места

2.2

Структура занятия:

- чёткость организационного момента, т.е. создание у детей эмоциональной потребности заниматься;

- наличие ясного нацеливания на занятие, его полнота и доступность;

- связь программного материала с жизненным опытом детей;

- соответствие содержания занятия теме, целям и задачам занятия и возможностям детей;

- логическая последовательность, взаимосвязь и взимообусловленность этапов занятия;

- итог занятия, его коррекционная направленность и соответствие с содержанием и темой занятия

Раздел 3. Методическая составляющая занятия

3.1

Виды, формы деятельности детей на занятии:

- соответствие видов деятельности на занятии возрасту детей и специфике их развития;

- наличие форм организации детей на занятии и их разнообразие (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная)

3.2

Методы и приёмы, используемые на занятии:

Разнообразие, оригинальность, обоснованность, целесообразность и соответствие методов и приёмов, применяемых педагогом на занятии, возрасту детей, их возможностям

3.3

Характеристика дидактического материала, используемого педагогом и детьми:

оригинальность и целесообразность дид. материала; соответствие дид. материала коррекционно-развивающим целям занятия; соответствие педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям; эффективность и целесообразность использования технических средств обучения

Раздел 4. Характеристика деятельности педагога и детей

4.1

Владение коммуникативными умениями:

Умение управлять коллективом детей, разрешать различные нестандартные ситуации, не ущемляя интересы ребёнка, обеспечивая воспитательную эффективность; умение активизировать эмоциональный тонус детей, направленность на эмоциональную поддержку и оптимистическое мироощущение; стиль и тон в ходе занятия (живой, бодрый, решительный или вялый, медленный, безразличный)

4.2

Способность педагога к продуктивному взаимодействию с детьми в ходе занятия:

владение педагогом методами и приёмами обучения детей целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности на основе использования различных форм индивидуализации, дифференциации учебного процесса детей на занятии;

умение педагога анализировать результаты детской деятельности с учётом возраста воспитанников, их возможностей, а также в соответствии с техникой эффективной похвалы;

виды помощи, их эффективность и соответствие способам усвоения знаний детьми с целью формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных процессов, навыков программирования на основе учёта возможностей каждого ребёнка;

реакция педагога на затруднения ребёнка в решении познавательных задач; степень успешности деятельности ребёнка в процессе занятия

4.3

Результативность деятельности детей в процессе занятия:

интерес к занятию, его устойчивость, активность;

сосредоточенность и устойчивость внимания детей и его сохранность и в течение занятия; степень успешности деятельности детей в процессе занятия

Раздел 5. Использование здоровьесберегающих технологий

5.1

Санитарно-гигиенические условия:

соблюдение санитарно-гигиенических норм (проветривание, чистота помещения);

двигательная активность детей (динамические паузы, физкультминутки);

посадка детей и её соответствие их психофизическим особенностям

5.2

Охранительный режим:

соблюдение зрительного режима; соблюдение голосового режима (занятие проводится голосом разговорной громкости, не допускается форсирования голоса, крика);

педагог следит за голосовым режимом детей;

создание условий для психологического комфорта детей; соответствие длительности занятия возрасту детей.

Общие выводы и предложения

Итого баллов

Уровень (В, С, Н)

Качественная характеристика

Рекомендации

Оценка результатов:

Высокий уровень – 3 балла (22 – 33 балла)

Средний уровень – 2 балла (11 – 21 балл)

Низкий уровень – 1 балл (1 – 10 баллов)

Эксперты:           _________________________________________________________

                                                                         ( ФИО)

Учитель-логопед (дефектолог):   ____________________________________________

                                                                         ( ФИО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....

Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ педагога- психолога за 2020-2021 учебный год

Анализ  коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗпедагога- психолога   за 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....