Главные вкладки

    Карта-характеристика готовности воспитанников детского сада к началу школьного обучения на 2017-2018 учебный год.
    картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Цегельная Наталья Николаевна

    Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характеристика. В карте заложены уровни готовности к обучению по следующим параметрам:

    - Психологическая и социальная готовность;

    - Развитие школьно-значимых психофизиологических функций;

    - Развитие познавательной деятельности;

    - Состояние здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karta_itog.docx20.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карта-характеристика

    готовности воспитанников МБДОУ «Иртышский детский сад к началу школьного обучения

    на 2017-2018 учебный год.

    Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характеристика. В карте заложены уровни готовности к обучению по следующим параметрам:

    - Психологическая и социальная готовность;

    - Развитие школьно-значимых психофизиологических функций;

    - Развитие познавательной деятельности;

    - Состояние здоровья.

    Иванова

    Петрова

    Сидорова

    ….

    1

    Психологическая и социальная готовность к школе:

    А

    Желание учиться в школе:

    1) Ребёнок хочет идти в школу

    2) Особого желания пока нет

    3) Идти в школу не хочет

    Б

    Учебная мотивация:

    1) Осознаёт важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.

    2) Собственные цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения (возможность общаться со сверстниками, иметь новые школьные принадлежности и т.д.)

    3) Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе ребёнок не видит.

    В

    Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию;

    1) Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает её смысл, адекватно ведёт себя.

    2) Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на неё не всегда или не совсем адекватны.

    3) Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

    Г

    Организованность поведения.

    1) Поведение организованное.

    2) Поведение недостаточно организованное.

    3) Поведение неорганизованное.

    Выше среднего и средний – большинство 1.

    Ниже среднего —2.

    Низкий —3.

    2

    Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:

    А

    Фонематический слух, артикуляционный аппарат;

    1) Нарушений в фонематическом строе речи и звукопроизношении нет. Речь правильна, отчетлива.

    2) В фонематическом строе речи и звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).

    3) Ребёнок косноязычен — не умеющий грамотно и красиво формулировать мысли или говорить. Имеет дефект произношения. На лицо у ребёнка расстройство речи, заключающееся в неспособности правильно произносить некоторые звуки; невнятное, неясное произношение (необходимо наблюдение у логопеда).

    Б

    Мелкие мышцы руки;

    1) Рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами.

    2) Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребёнок работает с напряжением.

    3) Рука развита плохо, карандашом, ножницами ребёнок работает плохо.

    В

    Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость;

    1) Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок.

    2) Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.

    3) Ориентация в пространстве, координация движения развиты плохо, неуклюж, мало подвижен.

    Г

    Координация в системе «глаз — рука»;

    1) Может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимая на расстоянии (с доски, с книги).

    2) Графический образ, зрительно воспринимаемый с расстояния, переноситься в тетрадь с незначительными искажениями

    3) При переносе графического образа, зрительно воспринимаемый с расстояния, допускаются грубые искажения.

    Д

    Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множеством контуров).

    1) Соответствует средним показателям возрастной группы.

    2) Ниже средних показателей возрастной группы.

    3) Намного ниже средних показателей возрастной группы.

    Выше среднего и средний – большинство 1.

    Ниже среднего —2.

    Низкий —3.

    3

    Развитие познавательной деятельности:

    Кругозор:

    1) Представления о мире достаточно развёрнуты и конкретны, ребёнок может рассказать о стране, городе, в котором он живёт, о животных, о растениях, временах года.

    2) Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим .

    3) Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

    Б

    Развитие речи:

    1) Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.

    2) Ребёнок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она не достаточно выразительна.

    3) Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушены согласные, порядок слов, не закончены предложения).

    В

    Развитие познавательной активности, самостоятельности:

    1) Ребёнок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

    2) Ребёнок недостаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересов достаточно узок.

    3) Уровень активности, самостоятельности достаточно низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательность не проявляется.

    Г

    Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

    1) Ребёнок определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и ёмко обобщает его в слове, видит и осознаёт тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

    2) Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняется со стимулирующей помощью взрослого.

    3) Задания выполняются с организующей или направляющей помощью взрослого, ребёнок может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

    4) При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь. Помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется.

    Д

    Произвольность деятельности:

    1) Ребёнок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.

    2) Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологическом поддержке.

    3) Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая, организующая помощь малоэффективна.

    Е

    Контроль деятельности:

    1) Результаты усилий ребёнка соответствуют поставленной цели, он может сам сопоставлять все полученные результаты с поставленной целью.

    2) Результаты усилий ребёнка частично соответствуют поставленной цели, самостоятельно ребёнок не может видеть это неполное соответствие.

    3) Результаты усилий ребёнка совсем не соответствуют поставленной цели, ребёнок не видит этого соответствия.

    Ж

    Темп деятельности:

    1) Соответствует средним показателям возрастной группы.

    2) Ниже средних показателей возрастной группы.

    3) Намного ниже средних показателей возрастной группы.

    Выше среднего и средний – большинство 1

    Ниже среднего — большинство 2

    Низкий — большинство 3

    Очень низкий – оцениваются 4-м уровнем

    4

    Состояние здоровья

    1) Особенности развития ребёнка на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства, если таковы имелись, повлиявшие на развитие ребёнка: тяжёлые роды, травмы, длительные заболевания).

    2) Темпы развития в дошкольном детстве (своевременно ли ребёнок начал ходить, говорить).

    3) Состояние соматического здоровья (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность – сколько раз в истекшем году болел, сколько дней в целом).

    Группа здоровья __________________

    Итог

    Дата «______» __________________2017 г.                                                                 Педагог-психолог :                                                                    Цегельная Н.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест на определения уровня речевой готовности к началу школьного обучения

    Материал состоит из нескольких заданий с инструкциями. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Анализ выполнения теста позволит определить уровень речевой готов...

    Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения

    Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения.Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обесп...

    Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

    Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу  школьного обучения Для характеристики ребенка группы необходимо оценить выраженность каждого признака (не пропуская ни одного) по 4...

    Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

    На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомплексное образование, которое требует комплексных психологических исследований....

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатовНаталья СЕМАГО,кандидат психологических наук,Михаил СЕМАГО, кандидат психологических наукВВЕДЕНИЕТема готовно...

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКАГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ...