Инновационные технологии в логопедической практике.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лебедева Татьяна Викторовна

Современные тхнологии элементов логопедического и пальцевого массажа.

Криотерапия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии в логопедической практике. Подготовила учитель-логопед Лебедева Т.В. ГБОУ Школа №1460 (дошкольное отделение)

Слайд 2

Инновационные технологии - Внедренные, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приемы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Слайд 3

Любая инновация, используемая в логопедической практике, относится к так называемым « микрои н новациям », поскольку ее использование не меняет базисную организацию логопедической помощи, а лишь локально модифицирует ее методическую составляющую

Слайд 4

Применительно к педагогическому процессу «инновация» означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребенка. Основным критерием « инновационности » технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счет ее применения.

Слайд 5

Инновационные технологии в логопедии: Современные технологии элементов логопедического и пальцевого массажа; Криотерапия

Слайд 6

Элементы логопедического массажа Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков . Выполнение приёмов логопедического массажа требует чёткой диагностики состояния мышечного тонуса не только собственно мышц, участвующих в артикуляции, но также мышц лица и шеи . Поэтому, в своей работе я использую элементы логопедического массажа.

Слайд 7

Развитие подвижности артикуляционного аппарата Известно, что произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикулярного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает не только проведение артикуляционной гимнастики в традиционном её виде, но и разнообразные нетрадиционные артикуляционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей: артикуляционные упражнения с шариком и упражнения с ложками .

Слайд 8

Упражнения с ложкой 1.Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой. 2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз. 3 . То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть . 4. Язык – «лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку. 5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык . 6. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки . 7. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз. 8. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно ). 9. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно. Дети с удовольствием помогают ложками своему язычку «подняться на лифте на верхний этаж», отрабатывая верхний подъём языка; делают массаж языка, губ, поколачивая, похлопывая и поглаживая их ложками.

Слайд 9

Упражнения с шариком 1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо- влево . 2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно ). 3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально . 4. Язык – «чашечка», цель: поймать шарик в «чашечку ». 5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его . 6. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке . 7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку. Примечание : во время работы взрослый удерживает веревку в руке, а шарик с веревочкой после каждого артикуляционного упражнения тщательно промывать теплой водой с мылом. Артикуляционные упражнения с шариком усиливают воздействие на мышцы языка.

Слайд 10

Криотерапия - одна из наиболее современных нетрадиционных­ технологий коррекционной педагогики, предполагающей использование игр со льдом с целью развития артикуляционной и тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц артикуляционной и тонкой моторики. Тем самым опосредованно происходит вторичная компенсация и развитие моторных центров коры головного мозга. В связи с этим улучшается артикуляционная моторика, произносительные навыки детей и в целом состояние их самостоятельного высказывания . Для более продуктивного воздействия мы используем лед и теплую ложку - Эффект основан на изменении деятельности сосудов - первоначальный спазм мелких артерий сопровождается выраженным их расширением, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание нервных и мышечных тканей. Воздействие холода и тепла приводит к попеременному сокращению и расслаблению мышц. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений органов артикуляции и кисти руки и , как следствие, улучшает процесс развития речи.

Слайд 11

Игры и массаж прищепками Игры и массаж с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному (прикрепить прищепку большим и средним пальцем, большим и безымянным, большим и мизинцем). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Слайд 12

Упражнения с пипеткой – Еще одно занятие для развития силы пальцев и мелкой моторики ребенка. Суть занятия такова: необходимо перелить воду из одной емкости в другую при помощи пипетки. Самое сложное для ребенка в этой игре – это усвоить последовательность действий: сначала надавливаем на грушу, затем опускаем наконечник в воду, набираем воду, потом, не надавливая, переносим в другую емкость и т.д. Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе сподручные средства: части от конструктора, различные мелкие формочки, стаканчики… Для старших деток можно использовать в своей работе «рисование» пипетками - ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.

Слайд 13

Данная система мероприятий по активизации органов артикуляции с использованием нетрадиционных методов зарекомендовала себя как доступное, эффективное средство, которое можно активно применять в логопедической практике. Применение вышеперечисленных методов способствует достижению положительных результатов в короткие сроки. У детей-логопатов: -нормализуется мышечный тонус органов артикуляции; -стимулируются двигательные функции артикуляционного аппарата; -активизируется речевая функция -повышается работоспособность, - улучшается соматическое состояние.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике" в двух частях....

Буклет "Инновационные технологии в логопедической практике"

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования р...

«Инновационные технологии в логопедической практике»

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста её актуальности является высокий процент новорожде...

Презентация и доклад на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"

В презентации представлены технологии повышения эффективности коррекционной работы в условиях логопедического пункта....

Цифровой образовательный ресурс "Инновационные технологии в логопедической практике"

Возможности использования ИКТ в логопедии:повышение мотивации к логопедическим занятиям;организация объективного контроля развития и деятельности детей;расширение сюжетного наполнения традиционно...