Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.
презентация к уроку на тему

Презентация в двух частях.

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие),

- привносят в них дух времени,

- новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога,

- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка,

- новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

В итоге, пройдя проверку временем, в логопедической практике останутся самые эффективные и доступные для применения разработки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovac_tehnol_v_logop_praktike_-_ch1.rar2.99 МБ

Подписи к слайдам:

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕчасть 1
Учитель – логопед Дысина Наталия Борисовна ГБОУ д/с №399Москва, 2012г.
Инновационные технологии -
это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Любая инновация, используемая в логопедической практике, относится к так называемым «микроинновациям», поскольку её использование не меняет базисную организацию логопедической помощи, а лишь локально модифицирует её методическую составляющую.______________________________________ Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий.— М.: ПАРАДИГМА, 2012.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ:
арт - терапевтические технологии; современные технологии логопедического и пальцевого массажа;современные технологии сенсорного воспитания;телесноориентированные техники; Су - Джок –терапия; информационные технологии.
Виды арт-терапии:
музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах); изо-терапия (нетрадиционные техники рисования); кинезитерапия (танцтерапия, телесно -ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика); сказкотерапия;мнемотехника; креативная игротерапия (песочная терапия).
ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ
Коррекционные задачи: нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций); улучшение общего состояния детей;
улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;стимуляции речевой функции;нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации);формирование навыков словообразования;формирование слоговой структуры слова.
ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ
Во время проведения расслабляющего логопедического массажа используются произведения, оказывающие седативное действие, а во время активного – произведения, оказывающие тонизирующее действие. Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики.
ТЕХНИКИ ИЗО-ТЕРАПИИ, используемые для развития речи:
техника «кляксография»;пальцевая живопись (лексическая тема; рисование мягкой бумагой;рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
ТЕХНИКИ ИЗО-ТЕРАПИИ:
рисование на манке;техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.;техника отпечатывания ватой; техника «оттиск пробками»;рисование ладонями.
ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНИКИ:
растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
– это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие:развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость,улучшают мыслительную деятельность,способствуют улучшению памяти и внимания.Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Зайчик – коза – вилка» и др.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков. Выполнение приёмов логопедического массажа требует чёткой диагностики состояния мышечного тонуса не только собственно мышц, участвующих в артикуляции, но также мышц лица и шеи.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
ПАЛЬЦЕВЫЙ МАССАЖ
массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;прищепочный массаж;массаж орехами, каштанами;массаж шестигранными карандашами;массаж чётками;
ПАЛЬЦЕВЫЙ МАССАЖ
массаж травяными мешочками;массаж камнями; массаж зондами, зондозаменителями; массаж приборами Су-Джок терапии.
ЛОГОРИТМИКА
- это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
ЭЛЕМЕНТЫ СКАЗКОТЕРАПИИ
Коррекционные задачи:создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны речи; развитие диалогической и монологической речи; эффективность игровой мотивации детской речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
ЭЛЕМЕНТЫ СКАЗКОТЕРАПИИ
сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом; создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
МНЕМОТЕХНИКА
– это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.Мнемотехника помогает в развитии:связной речи;ассоциативного мышления;зрительной и слуховой памяти;зрительного и слухового внимания;воображения;ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
МНЕМОТЕХНИКА
Две руки (звук р)_______________________________________Мнемосхема разработана учителем – логопедом Верещагиной Е. В.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
- способствует более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯспособствует:
совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;обогащению словарного запаса;развитию связной речи; побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;развитию фантазии и образного мышления.
При создании презентации использовался материал:
Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 2008.Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий.— М.: ПАРАДИГМА, 2012. Лазюк Т.С. Секреты звука «Л» (из презентации)Матыкина И.А. Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Космос» -2011 (из презентации)Суслова Е.А. Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками (из презентации)http://www.logopedkniga.ruhttp://hellen.2x2blog.com/-b1/-b1-p15.htmhttp://logomag.ru/blog/massag/91http://fortunita.info/shoparw/cat36/http://logopedy.ru/portal/logoped-literature/logoped-article/130-logopedy-mnemotehnika.htmlhttp://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.phphttp://www.dou961.caduk.ru/p115aa1.htmlhttp://e-nurse.ru/category/stati/obucheniehttp://download.ru/products/vidimaya-rech-3-prezentatsiyahttp://www.logoped-diakova.ru/books.htmlhttp://a-detstva.ru/ejdetika.phphttp://www.pesneznaika.ua/pz5/55_06.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике" в двух частях....

Буклет "Инновационные технологии в логопедической практике"

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования р...

«Инновационные технологии в логопедической практике»

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста её актуальности является высокий процент новорожде...

Презентация и доклад на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"

В презентации представлены технологии повышения эффективности коррекционной работы в условиях логопедического пункта....

Цифровой образовательный ресурс "Инновационные технологии в логопедической практике"

Возможности использования ИКТ в логопедии:повышение мотивации к логопедическим занятиям;организация объективного контроля развития и деятельности детей;расширение сюжетного наполнения традиционно...

Мастер-класс "Инновационные технологии в логопедической практике"

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо извест...