Мастер-класс "Инновационные технологии в логопедической практике"
презентация по логопедии по теме

Анцыгина Лариса Анатольевна

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. 
К ним относятся хорошо известные специалистам технологии: 
• логопедического обследования. 
• коррекции звукопроизношения. 
• формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. 
• коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи. 
• развития интонационной стороны речи. 
• коррекции темпо-ритмической стороны речи. 
• развития лексико-грамматической стороны речи. 

• логопедического массажа. 

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать, работу учителя логопеда.

Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ(начало)
Анцыгина Лариса Анатольевна, учитель-логопед выс. кв. кат.МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГОАсбест, 2016 г.

Слайд 2
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо известные специалистам технологии: • логопедического обследования. • коррекции звукопроизношения. • формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. • коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи. • развития интонационной стороны речи. • коррекции темпо-ритмической стороны речи. • развития лексико-грамматической стороны речи. • логопедического массажа. 

Слайд 3
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать, работу учителя логопеда.Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. 

Слайд 4
Так, в современной логопедической практике при наличии условий активно используются не традиционные для логопедии технологии:  
• нейропсихологические технологии, • кинезитерапия, • гидрогимнастика, • различные виды логопедического массажа, • суджок-терапия, • гимнастика Стрельниковой, • дыхательный тренажёр Фролова, • фитотерапия, • аурикулотерапия, 
• ароматерапия, • музыкотерапия, • хромотерапия, • литотерапия, • имаготерапия, • сказкотерапия, • песочная терапия, • различные модели и символы, • БОС технологии• активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития

Слайд 5
Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Слайд 6
Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Слайд 7
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ:
арт - терапевтические технологии; современные технологии логопедического и пальцевого массажа;современные технологии сенсорного воспитания;телесноориентированные техники; криотерапия;информационные технологии.

Слайд 8
Телесноориентированные техники:
биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Слайд 9
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:
развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость,улучшают мыслительную деятельность,способствуют улучшению памяти и внимания. Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Зайчик – коза – вилка» и др.

Слайд 10
Имаготерапия
психотерапевтический метод тренировки в воспроизведении определенного комплекса характерных образов. Относится к группе методов игровой психотерапии, в более широком смысле вариант поведенческой психотерапии, в основе которого лежит научение адекватно реагировать в трудных жизненых ситуациях, расширение коммуникативных возможностей, развитие способности к воспроизведению образа, к мобилизации собственного жизненного опыта.

Слайд 11
Пальцевый массаж
массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;прищепочный массаж;массаж орехами, каштанами;массаж шестигранными карандашами;массаж чётками;

Слайд 12
массаж травяными мешочками;массаж камнями; массаж зондами, зондозаменителями; массаж приборами Су-Джок терапии.

Слайд 13
Логоритмика
- это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Слайд 14
Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворительными свойствами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (конец) Анцыгина Лариса Анатольевна, учитель-логопед выс. кв. кат. МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО Асбест, 2016 г.

Слайд 2

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Слайд 3

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 4

Мнемотехника в коррекции звукопроизношения Две руки (звуки р, р ’ ) Колобок (звуки л, л ’ )

Слайд 5

Песочная терапия - метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы. Песочная терапия способствует: совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства; обогащению словарного запаса; развитию связной речи; побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания; развитию фантазии и образного мышления.

Слайд 6

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Слайд 7

Кинект-датчик

Слайд 8

Уровень Название конкурса, название работы результат Муниципальный 2014г. Конкурс «Лучший по профессии» 2015г. Конкурс на лучшую методическую разработку среди педагогических работников Благодарственное письмо. Призер. Грамота. Победитель Региональный, областной, окружной 2015г. АНО «Учебный центр дополнительного делового и профессионального образования торгово-промышленной палаты города Каменска-Уральского» совместно с ИРО. Конкурс методической продукции «Использование ЦОР в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ» 28.04.2015 ГАОУ ДПО СО «ИРО» Областной конкурс методических разработок с ИКТ. Диплом I степени Сертификат Всероссийский Сентябрь, 2014 Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2014» Сертификат.

Слайд 9

Возможности использования ИТ в логопедии: повышение мотивации к логопедическим занятиям; организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; возможность быстрого создания собственного дидактического материала; визуализация акустических компонентов речи; расширение спектра невебральных заданий;

Слайд 10

обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной; значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи; за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Слайд 11

Результативность Применение развивающих программ на логопедических занятиях дает положительные результаты: вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей; активизирует восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников; тренирует память, внимание и воображение; способствует общему развитию ребенка; ускоряет процесс постановки и автоматизации звуков, у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов; помогает детям с недоразвитием речи осмыслить, усвоить такие понятия, как «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»; способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения; уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность; повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений

Слайд 12

Практическая значимость разработка конспектов подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий с использованием имеющегося инструментария. Программы можно успешно использовать на логопедических занятиях для коррекции речевого дыхания, голоса, звукопроизношения, слоговой структуры слова звукобуквенного и слогового анализа, развития навыков связной речи и чтения у детей с ОНР, ставя помимо игровой, логопедическую задачу. Задания можно использовать по одному или блоками, что позволяет вариативно включать их в логопедическое занятие, предпочтительно на этапе закрепления. Доступность программ, простота в применении, разработанные методические рекомендации позволяют эффективно использовать их логопедам, работающим с дошкольниками и младшими школьникам, а также воспитателям, родителям вместе с детьми.

Слайд 13

СПАСИБО! ВСЕМ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

"Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"

Прзентация "Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"...

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».

В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей....

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике" в двух частях....

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

«...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает». Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окр...