«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Маркина Ольга Владимировна

«...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает».

 Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovykh_tekhnologiy.docx435.56 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила:

«...Игра учит ребят организованности,

она ребят воспитывает». 

 Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окружающего мира.

Игровые технологии - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме  игр.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Целесообразность использования игровых технологий:

  •     Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
  •     Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их  в самостоятельной деятельности;
  •     В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки;
  •     Повышается  уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Основные направления  реализации  игровых приемов  на занятиях:

  • дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства;
  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. 

По характеру выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, психотехнические и др. 

Функции игры: 

  • Обучающая функция        
  • Развлекательная функция
  • Коммуникативная функция  
  •  Релаксационная функция
  • Психотехническая функция
  • Функция самовыражения

Дидактические игры: 

предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение), совершенствование речи (обогащение словаря), описание предметов, составление загадок.

Дидактические игры используются логопедами в практике:

  • при исследовании словаря и словообразовательных процессов;
  • грамматического строя речи;
  • связной речи (картинки с фабульным развитием);
  • звукопроизношения;
  • понимания  логико-грамматических отношений.

                   

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика эффективно развивает речь и мелкую моторику у детей. Благодаря пальчиковой гимнастики   у ребенка развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Театрально-игровая деятельность:

  • игры-драматизации
  • сказкотерапия
  • сопряженная гимнастика – театр пальчиков и языка
  • куклотерапия

Артикуляционная (логопедическая) гимнастика:

 

Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие руки и языка.

Диагностика в игровых технологиях направлена на изучение:

  • Особенностей игровых интересов дошкольников.
  • Особенностей развития сюжетной линии в играх детей.
  • Реальных педагогических условий, содействующих обогащению сюжетов детских игр.

Советский педагог В. Л. Сухомлинский подчеркивал, что

 «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

"Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"

Прзентация "Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"...

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».

В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей....

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике" в двух частях....

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

Буклет "Инновационные технологии в логопедической практике"

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования р...