Конспект интегрированного мероприятия (НОД) «Настроение».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Волкова Ольга Юрьевна

Коррекционно-развивающее обучение. Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Знакомство с эмоциональными состояниями: грусть и радость. Технологии: хромотерапия. музыкотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastroenie.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного мероприятия (НОД) «Настроение».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: формирование умения различать и описывать эмоции, активизация эмоциональной сферы

Задачи:

Образовательные:- закрепить приметы зимы, расширять и активизировать лексический словарь, учить проявлять, сознавать и контролировать свои эмоции; распознавать эмоциональное состояние окружающих;

Коррекционно-развивающие:- проработать эмоциональные состояния радости и грусти; развивать общую моторику, слуховое и зрительное восприятие, образное мышление, формировать эстетическое восприятие,

Воспитательные:- формировать умение сопереживать и сочувствовать, вызывать желание оказывать помощь другим людям в трудных ситуациях.

Ход НОД.

1.Звучит музыка. Педагог в костюме Зимы входит в зал, рассыпая снежинки, читает стихотворение:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее.

Всюду снег, как бахрома,-

Это к вам пришла…(зима).

Педагог:- Да, ребята, я - Зима! Вы сможете назвать все приметы Зимы, если отгадаете  загадки:

Что за желтая тарелка                                     - чтение загадок сопровождается различной по характеру                                                

Смотрит нам в оконце?                                                   музыкой:

Светит нам, и греет нас                                   Д. Кабалевский «Полька»

Ласковое …(солнце).

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает:

Одним проходу не дает,                                   - А. Жилин «Волна»

Других он подгоняет.  

Быстр и весел – это… (ветер).

По небу гуляет,

Снегом посыпает.

Пушиста и могуча –                                           - Д. Кабалевский «Злюка»

Снеговая…(туча).

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки-…(снежинки).                            – Черни «Этюд»

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки, на пороги.

Знает каждый человек,

Этот пух зовется…(снег).

Зимой кусается за нос                                                   - Е. Тиличева «Мороз»

И щиплет щеки нам…(мороз).

Отгадывая загадки, дети выбирают соответствующее изображение из представленных и помещают его на заранее подготовленный лист бумаги.

2. Педагог:- Ребята, у нас получился прекрасный зимний пейзаж.

- Погода зимой бывает разной, как и  наше настроение. Если  небо хмурится, тучи спрятали солнышко и  дует сырой ветер, то настроение у нас безрадостное, печальное, нам грустно. И снежинкам тоже грустно (показ грустной снежинки, звучит грустная музыка) – Ребята, а вы можете показать грусть?                       Глазки потухли,

                                                    Голова клонится.

                                                    Грустная мелодия –

                                                    Не хочется резвиться.

- Если в небе солнце светит и на улице морозец, мы бодры и веселы, нам радостно. И даже снежинки с неба падают, улыбаясь. (Показ снежинки с улыбкой, звучит веселая музыка). – А теперь давайте покажем радость:                      Ярко глазки засверкали,

                                                    Губки к ушкам поползли.

                                                    Выше голову держи,

                                                    Всем улыбку покажи!

            Д/и «Найди свой круг».

 - Давайте поиграем, научимся различать радостное и грустное настроение. В этот круг упала веселая снежинка, и она хочет  прыгать, скакать, веселиться. А в другой круг упала   грустная снежинка, и она может лишь грустно водить хоровод. Давайте поможем обеим снежинкам, составим им компанию!

 Под звучание веселой музыки дети бегут к веселой снежинке и танцуют, хлопают в ладоши, прыгают, т.е. выражают радость. При звучании грустной мелодии, дети бегут к грустной снежинке и, взявшись за руки и опустив голову вниз, водят хоровод.

            Д/и «Найди свою пару».

Двум детям вешают медальоны: одному - с веселой, другому - с грустной снежинками. Они становятся в обруч. А другим такие же снежинки дают в руки, они свободно перемещаются по залу. Задание: найди себе пару с той же эмоцией.

Игры сопровождаются музыкой Д.Кабалевского «Клоуны» и «Печальная история».

3. Логоритмика.

На дворе мороз и ветер.                        - махи руками из стороны в сторону

Во дворе скучают дети.                         - сделав грустное лицо, качают головой

Некуда им деться,                                  - разводят руки в стороны

Пытаются согреться.                             - потирают себя по плечам

Чтоб не зябли наши ручки,                   - показывают ладони

Мы похлопаем в ладошки.                    

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.                   - хлопают в ладоши

Чтоб не зябли наши ножки,                  - показывают ноги, выставляя на пятку

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.                  - топают ногами

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем!                   - танцуют в произвольной форме

4.  В зал входит Художник. (Под звучание «Итальянской польки» С. Рахманинова; устанавливаются два мольберта).

Я художник Карандаш!

Моя жизнь – сплошной пейзаж.

Красок много у меня

Разрисую все, друзья!

Настроение любое

Своей кистью я создам.

Счастье, радость и веселье

Подарю своим друзьям.

- Здравствуйте! А что это у вас тут все такое однообразное, скучное какое-то.

Зима:- Да, есть немного. Все серо-бело-голубое. Но мы не скучаем, со снежинками играем.

Художник:- А я могу еще больше вас повеселить! Я могу любое настроение нарисовать!

5. Упражнение-разминка с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок,

За мазком идет мазок!

Звучит грустная мелодия Л.Бетховена «Грустно - весело».

Художник:- Что за музыка звучит?

                      Нас она не веселит.

- Какими красками мы можем рисовать грусть? (Под руководством Художника дети рисуют грустное (голубая, серая и белая краски) настроение).

Звучит веселая мелодия М. Глинка «Полька».

Художник:- Вот мелодия какая, заводная, озорная!

- Какими красками мы будем рисовать радость? (Под руководством художника дети рисуют радостное (желтая, оранжевая, зеленая) настроение).

6. Рефлексия.

 Зима:- Я хоть и белоснежная Зима, но такое многоцветие мне нравится больше! В моем снежном царстве таких красок нет, а так гораздо красивее, веселее. Ребята, а у вас какое сейчас настроение? (Педагог уточняет у каждого ребенка, какое у него настроение).

- Как здорово, у нас у всех радостное настроение!

Художник:- Ребята, а давайте подарим Зиме на память эту яркую, веселую картинку! (Да!)

- Пусть ей будет всегда радостно и весело, как нам сейчас.

Зима: - Спасибо! А я одарю вас солнечными морозными и снежными деньками, чтобы вы смогли наиграться в снежки, накататься на санках, лыжах и коньках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"

Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект образовательного мероприятия "Новогоднее настроение" для 2 младшей группы

Данный конспект занятия необходим для закрепления понятий длинный короткий, в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами «Большой- маленький»....

Конспект развлекательного мероприятия "Весёлое настроение"

Развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "Зимнее настроение"

Знакомство детей с изобразительным творчеством знаменитых художников один из разделов художественно-эстетического развития дошкольников. В этой статье приведен пример, как можно вовлечь детей в это зн...

Конспект интегрированной НОД "Весеннее настроение"

Одной из важных задач современного дошкольного воспитания является художественно - эстетическое развитие детей.Данный материал характеризует интеграция двух образовательных областей - музыки и х...

Конспект интегрированной НОД " Хорошее настроение, которое всегда с тобой"

Гармрнозация личности, вызвать положительные эмоции, продолжать учить совместно работать...