Конспект интегрированного занятия "Зимнее настроение"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сыроватская Наталия Владимировна

Знакомство детей с изобразительным творчеством знаменитых художников один из разделов художественно-эстетического развития дошкольников. В этой статье приведен пример, как можно вовлечь детей в это знакомство, как развить интерес к рассамтриванию картин...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию "Зимнее настроение" в старшей группе

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.

Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной краски.

Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций

дидактические игры с цветом;

наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес;

чтение и заучивание стихов о зиме;

рисование различными художественными материалами.

Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, гуашь, палитры, кисти, мольберты, ширма.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра “Цветные капельки”, кукла Незнайка.

Ход занятия.

Дети приходят в изостудию, воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

В это время из-за ширмы появляется Незнайка.

Незнайка.

- Ой, ой! Я к вам так спешил, хотел про зиму кое-что спросить.

Воспитатель.

- Здравствуй, Незнайка!

Незнайка.

- А, да, здравствуйте!

Воспитатель.

- Ребята, вы, конечно, узнали нашего гостя? Что же ты, Незнайка, хотел у нас узнать о зиме?

Незнайка.

– Я решил стать художником, вчера столько картин про зиму посмотрел, только мне не понятно, почему у художников в картинах зима всегда разная?

Воспитатель.

– Конечно разная, ведь все люди разные! Когда наши ребята рисуют, у них тоже одинаковых рисунков не бывает. Правда, ребята?...

Незнайка.

– Интересно, а почему зимние картины бывают разными даже у одного и того же художника?

Воспитатель.

– А с этим вопросом мы тебе тоже сейчас попробуем помочь разобраться. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная…)

- Вот видишь, Незнайка, оказывается зима бывает разная, поэтому у зимних картин бывает и разное настроение!

Незнайка.

– Вот это да! А как это?

Воспитатель.

– Давайте, ребята, посмотрим на зимние пейзажи и попробуем найти среди них картины с веселым настроением. (Дети показывают выбранные пейзажи)

Незнайка.

– Почему это вы так решили, что-то я не пойму?

Воспитатель предлагает детям объяснить свой выбор Незнайке, они рассказывают, что определили веселое настроение пейзажей по оттенкам.

Воспитатель.

– Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам?

(Дети называют различные оттенки, которые видят в репродукциях.)

Затем воспитатель предлагает показать для Незнайки пейзажи с грустным настроением и объяснить свой выбор.

Незнайка.

– Что-то и мне грустно стало.

Воспитатель.

– Незнайка, теперь ты понял, что настроение картин может разным, а изобразить его художникам помогают краски

Незнайка.

- Да, понял, понял! Только вот не знаю, как это нарисовать?

Воспитатель.

– Чтобы тебе стало понятно, мы сейчас тебе покажем, а помогут нам разноцветные капельки.

Дети и воспитатель располагаются на ковре. Ребята выбирают и выкладывают на фланелеграфе оттенки

а) для грустного зимнего пейзажа (в один ряд);

б) для веселого зимнего пейзажа (в другой ряд).

Незнайке тоже предлагают подобрать оттенки, он, как всегда, ошибается, дети исправляют ошибки, объясняют свои действия.

Воспитатель.

– Незнайка, теперь ты все хорошо запомнил?

Незнайка.

– Да, я теперь запросто смогу нарисовать настроение для зимней картины…, сейчас все красочки перемешаю и по бумаге размажу…

Воспитатель.

– Ты думаешь хорошо получится?

Незнайка.

– А что такого? Раз, два и готово!

Воспитатель предлагает ребятам взять краски и показать Незнайке, как надо рисовать настроение для пейзажа (подмалевок). Каждому предлагается изобразить настроение для той зимы, которая ему больше нравится. Дети готовят все необходимое, закрепляют бумагу на мольберте и рисуют.

Незнайка тоже уходит рисовать.

Дети выполняют подмалевки, приносят их на поляну в страну Рисовандию, убирают краски с мольбертов.

Воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки, появляется и Незнайка со своим подмалевком. Дети определяют настроение для будущих пейзажей, рассказывают, какие краски и оттенки им помогли, отмечают, что Незнайка тоже постарался. (Рисунок 1)

Незнайка благодарит детей и собирается что-нибудь нарисовать на подмалевке, чтобы его рисунок попал на выставку.

Дети прощаются с Незнайкой и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"

Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект интегрированного занятия по коррекции детской тревожности «Хорошее настроение»

Цель:·        Развивать умение создавать хорошее настроение при помощи речи, средствами изотерапии и арттерапии;·        Развитие ...

Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...