Буклет "Мы любим двигаться"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

В данном буклете описаны виды двигательной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivay.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика –современная методика, относящаяся к кинезитерапии.Она включает в себя некоторые игровые варианты психотерапии, суггестивные, тренировочные упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах

   

Наш адрес:

Саратовская область, г.Ершов, ул. Мелиоративная, д.39.

   

.Составитель: 

педагог организатор

Живайкина Наталья

Александровна

ГБУ  СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

 

Мы

любим

двигаться

                               

Виды музыкальной двигательной терапии

Танцетерапия как вид кинезитерапии не только передаёт в двигательной музыкально-образной форме окружающую действительность, но и главной своей целью ставит выражение пластикой тела определённых чувств и переживаний. Основное  средство выражений этих состояний в танце-пантомима, жесты.

Танец - это музыкально-пластическое искусство.В целях коррекции могут использоваться различные виды танцевального искусства. В качестве психологической разрядки, коррекций психомоторных нарушений, снятия напряжения, поднятия общего тонуса. В работе с детьми с ДЦП  могут применяться элементы народных танцев, хореографической гимнастики, которые состоят из несложных плавных движений.     Коррекционная ритмика - в ней ритм выступает как  универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Сущность моторных реакций заключается в том, что восприятие ритма вызывает многообразие кинестических ощущений, связанных с сокращением мыщц языка, головы, челюстей, пальцев ног; с напряжением и расслаблением, возникающими в гортани, грудной клетке и конечностях. Нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма. Коррекционная ритмика используется в коррекционной работе с детьми с разными вариантами нарушений в развитии (речи, слуха, зрения, ЗПР, умственной отсталостью).В зависимости от нарушений она дифференцируется как логопедическая, фонетическая, лечебная ритмика.

Логопедическая ритмика - один из видов активной терапии движениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный коррекционно-развивающий процесс.

1.развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов: слуховое внимание, память, зрительно-пространственная ориентировка , моторика.

2.Коррекция речевых нарушений: темп и  ритм дыхания  и  речи, орального праксиса, фонематического слуха.

Фонематическая ритмика- система речедвигательных упражнений, направленных на формирование естественной речи с выраженной интонацией и ритмической основой.

Речевая ритмика-обучение звуков, слогов, фраз в сочетании с движениями тела, рук, ног. Занятия строятся по подражанию взрослых.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Двигаемся в космос"

Педагогический совет проходил в форме деловой игры и затрагивал образовательную область "Физкультура"...

Система углубленной работы с детьми, имеющими ОНР, опосредован. отставанием в развитии двиг. сферы

Опыт работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре...

Почему я двигаюсь

Валеологическое занятие к перспективному плану для детей подготовительной группы компенсирующего вида....

Консультация для родителей "Играем, двигаемся, развиваемся".

Рекомендации для родителей по созданию игровой площадки дома....

Проект. Тема: «Двигаемся, играем, радуемся ».

Цель: Создание специальных дидактических условий, обеспечивающих двигательную активность детей на прогулке.Основой является модель субъект – субъектного взаимодействия педагога с родителями.Зада...

Консультация для родителей "Двигаться необходимо!"

Не ограничивайте своего ребёнка в движении....

Учимся,двигаясь!

Важность соблюдения статико-динамического режима в коррекционной деятельности  с детьми дшкольного возраста....