Играем, учимся, развиваемся!
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Абрамян Элла Сергеевна

Конспект и самоанализ  непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по профилактике школьной дезадаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи

герб2 (1)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности      

«Играем, учимся, развиваемся»

для одарённых детей подготовительной группы

 

г. Сочи, 2016г.

Цель:  Развитие психических функций  и компонентов школьной готовности.

Задачи:

  • Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости;
  • развивать внимание;
  • продолжать развивать логическое и образное мышление;
  • развивать  воображение;
  • развитие сенсорных способностей;
  • воспитывать коммуникативные качества, умение работать вместе;
  • закреплять знания детей об эмоциях;
  • продолжать развивать чувство уверенности.

Оборудование:

Плато и кубики конструктора Lego;

мультимедийный экран;

СD проигрыватель с записью различных звуков;

салфетки;

платки по количеству детей.

Психолог:  

Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся с вами по доброму. Психолог обращается к ребёнку: - Юля я рада тебя видеть, каждый ребёнок приветствует стоящего радом соседа.

 Ребята, вы готовитесь, стать учениками, а вы хотите пойти в школу? Я вам предлагаю поиграть в школу.     Только школа у нас будет не обычная, а волшебная в которой, играя, мы будем познавать мир.

Психолог предлагает детям присесть за парты.

Разминка

Ориентировка на плато с использованием кубиков Lego.

«Определи  картинку по звуку»

Психолог: - Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Определи картинку по звуку». Вам нужно будет проявить тонкость вашего слуха, слушайте правила игры : - перед вами лежат карточки, возьмите по одной переверните и положите перед собой. Услышав звук, назовите его и фишкой закройте картинку, которая соответствует этому звуку.

Ребята вы отлично справились с этой игрой определили звук и подобрали картинку, следующая игра  называется:

 «Найди пару». Для того чтобы научиться в неё играть вам нужно быть очень внимательными. Детям предлагается стоя выполнить задание.

  1. Вариант. Дети по очереди находят одинаковые картинки и закрывают их колпачками.
  2.  Вариант. Работая в парах один ребёнок закрывает одну картинку, вторую должен закрыть сосед.

Психолог: - Ребята, вы были сосредоточены и внимательны, взаимодействовали друг с другом и комментировали свои действия, поэтому вы легко справились с этой игрой. Конечно, всегда учиться сложно даже в волшебной стране, поэтому мы сейчас поиграем в игру «Пять чувств»  где вы побываете в роли учителей и учеников. Один из вас будет учителем, а другой учеником. Учитель показывает ученику фотографию, в восприятии которой преобладает один из пяти органов чувств (зрение, обоняние, слух, вкус, тактильное восприятие) а ученик  определяет соответствующую карточку с символом органа чувств.  

 

 «Определи на ощупь»

Перед выполнением задания детям платками закрываются глаза. Психолог: перед вами лежат две дощечки, найдите на ощупь  и поднимите вверх фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Дети выполняют задание.

Психолог: Ребята вы правильно определили фигуры, скажите, как можно назвать все эти фигуры одним словом?

Ответы детей.

Психолог:  Мне понравилось, как вы отвечали.

Расселение учеников по классам.

Дети приглашаются к мультемедийному экрану.

Психолог: В различных жизненных ситуациях каждый человек испытывает эмоции,  и эти эмоции не всегда положительные человек грустит и злится когда что-то не получается, удивляется,  испытывает страх перед новыми барьерами, радуется успехам. В школе каждого из вас ждёт буря эмоций. Хотите  расселить наших учеников в классы?

Ответы детей.

Психолог. На пятом этаже все ученики в классах, а вот на четвёртом кого то не хватает, посмотрите на экран и определите какого ученика нет в классе. Каждый ребёнок выполняет задание.

Молодцы дети. Теперь, когда волшебная школа заселена учениками, нам пока возвращаться.  Какое из заданий было трудно выполнить? Что получилось лучше всего?  

Ответы детей.

Спасибо ребята  мне было очень интересно с вами.  

Самоанализ

 

Мероприятие играем учимся развиваемся направленное на развитие психических процессов .  В настоящее время актуальна тема профилактики школьной дезадаптации. Среди причин, приводящих к школьной дезадаптации  на самых ранних стадиях обучения ребёнка в школе, наиболее распространённой является недостаточность формирования отдельных психических функций – от несформированности  зрительно – моторной координации до различной выраженности незрелости развития мелкой моторики, логических форм мышления, недостаточного развития речевых функций и т.п.  

Цель:  Развитие психических функций  и компонентов школьной готовности.

Задачи: Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости;

  • Развивать внимание;
  • Продолжать развивать логическое и образное мышление;
  • Развивать  воображение;
  • Развитие сенсорных способностей;
  • Воспитывать коммуникативные качества, умение работать вместе;
  • Закреплять знания детей о эмоциях;
  • Продолжать развивать чувство уверенности.
  •  

Для реализации задач были созданы необходимые условия:

 соблюдение санитарно-гигиенические норм и требований:

 

-оборудование соответствует возрасту детей, раздаточный материал отвечает требованиям СанПин;

-каждому ребёнку была дана возможность проявить себя;

 

Мотивация выполнения заданий детьми  стимулировалась через создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества; организацию «ситуации успеха», при которой ребёнку дается возможность достичь значительных результатов, с целью получения удовлетворения от собственной деятельности (использование стирательной резинки, авансирование успешного результата, оценка отдельных деталей работы ребёнка и т.д.)

В  совместной деятельности использовались различные методы и приёмы реализации  поставленных задач:

-игровой метод (использование разных игр на протяжении всего занятия);

-словесный метод (объяснения, инструкции и т.д.);

-метод самоконтроля (анализ своей деятельности)

-метод  стимулирования (познавательная игра, поощрение, и т.д.);

-практический метод (самостоятельное выполнение графического задания);

Структура совместной деятельности соответствовала содержанию и цели мероприятия   ритуал приветствия, игра-активизатор,   разминка, основная часть – игры  заключительная часть, анализ).

        Считаю, что мероприятие прошло успешно. Поставленные задачи реализованы в полной мере. Дети проявляли самостоятельность в выполнении заданий, внимательно слушали объяснения взрослого,   учились ориентироваться на плоскости  развивали  зрительно-моторную координацию; на протяжении всего мероприятия старались произвольно регулировать своё поведение. Дети были заинтересованы и активны на протяжении всей совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие "Играем, учимся, развиваемся"

Подготовка к школе — развивающие упражнения...

Конспект родительского собрания: «Я говорю, играю, учусь» (или как развивать речь ребенка)

Конспект родительского собрания: «Я говорю, играю, учусь» (или как развивать речь ребенка)...

Проект по развитию речи «Играя, учимся, речь развиваем!»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапл...

Конспект родительского собрания: «Я говорю, играю, учусь» (или как развивать речь ребенка)

Конспект родительского собрания:«Я говорю, играю, учусь»(или как развивать речь ребенка) Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного в...

Развивающая мультимедийная игра - «Учим цвета - развиваем ребенка»

Данная  игра  разработана  для  детей  раннего  возраста, для  развития  сенсорных  способностей детей. Известно,  что  с раннего  детства...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенние листочки» «Учимся, играем, речь развиваем».

Цель: формировать умения составлять связный рассказ об осени с опорой на картинки символы.Задачи:-обобщение о признаках осени и представления о её характерных особенностях;-создать условия для пр...

Играя, учимся и развиваемся. Картотека Кинезиологических упражнений

В  данной статье  представлены кинезиологические упражнения, которые совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь р...