Открытое НОД педагога- психолога ДОУ по В.М. Холмогоровой "Школа добрых волшебников"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Барышева Елена Михайловна

Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Цель: развитие межличностных отношений детей подготовительной группы    Задачи:

I.                      Образовательные задачи:

1.                     Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении;

2.                     Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;

II.                   Развивающие задачи:

1.                     Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам ;

2.                     Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние, межличностного общения;

3.                     Развивать произвольное внимание;

4.                     Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

5.                     Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

III.               Воспитательные задачи:

1.                     Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_holmogorovoy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Подсолнушек»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ

                                        по методике Холмогоровой В. М.  

                                        «Школа добрых волшебников»

                                                                                                                Выполнила:

Педагог-психолог

Барышева Е.М.

с. Икряное

2016 год

Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Цель: развитие межличностных отношений детей подготовительной группы    Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении;
  2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;
  1. Развивающие задачи:
  1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам ;
  2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние, межличностного общения;
  3. Развивать произвольное внимание;
  4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

  1.       Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2.       Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3.       Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4.      Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

  1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3.        Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

Оборудование:

  1. Карточки со словами (веселый, добрый, дружелюбный, радостный, общительный).
  2. Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;
  3. Ладошки зеленого , красного, желтого цветов;
  4. Карандаши, листы А4 по количеству детей;

Этап

Методы и

приемы

Содержание

Действия и ответы детей

Вводная часть

«Ласковое слово…»

Эмоциональный настрой

Психолог совместно с детьми заходит в зал.

- Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями, они будут присутствовать на занятии.

- Ребята, давайте сделаем круг и возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга. Мы все с вами разные, на внешность, на черты характера. Мы знаем, что характер у всех разный. И мы выбираем друзей, которые имеют положительные черты характера. Давайте с вами отметим друг у друга самые лучшие качества, те что нам нравятся больше всего.

- Например, Данила очень общительный и веселый и т.д.

- Молодцы, вы все обладаете хорошими чертами характера и с вами интересно дружить.

Дети и психолог становятся в круг и выполняют упражнение.

Основная часть

«Если я был бы королём…»

Беседа;

-Ребята, я приготовила для вас игру.Называется она «Если я был бы королём». -Вы знаете о том, что короли могут все? Давайте представим себе, что бы мы подарили своему соседу, если бы мы были королями. Придумали? Тогда пусть каждый по кругу скажет, какой подарок он бы сделал. Начинайте со слов: «Если бы я был королем, то подарил бы тебе...» Придумывайте такие подарки, которые могли бы по-настоящему обрадовать вашего соседа, ведь какой мальчишка будет рад, если ему подарят красивую куклу? — а вот если летающий корабль!.. Да, кстати, не забудьте поблагодарить короля за подарок, ведь только после этого вы сами сможете стать королем и подарить своему соседу ваш собственный подарок.

- Молодцы, вы «подарили» друг другу очень интересные подарки.

- Я хочу подарить тебе самолет!

- Спасибо большое!

- Я хочу подарить тебе волшебные краски!

- Благодарю!

«Что написано?»

Физминутка

«Липучка приставучка»

«Ладошки»

Беседа;

Показ

Каждому из вас я дам по одной  карточке, на которой написан какой-нибудь «хороший» эпитет: «добрый», «ласковый», «веселый», «нежный», «красивый» — и т.п. Ваша задача  — догадаться, что написано на карточке другого. Для этого каждый из вас, обращаясь к соседу, говорит, например: «Ты — замечательный» и т.д. Когда произнесенный эпитет совпадает с тем, который написан  на карточке, дети начинают отгадывать, что написано о следующем ребенке. И так — по кругу, пока очередь не дойдет до последнего ребенка.

Показ фрагментов из мультфильмов (где добро побеждает зло)

- «Цветик – семицветик»

- А теперь давайте поиграем!

Игру называется «Липучка – приставучка».

Вы сначала просто бегаете по залу , а потом начинаете «прилеплятся «друг к другу сословами ; «Я липучка – приставучка, я хочу с тобой дружить!»и так бегаем, прилепляемся друг к другу, пока все не прилепятся друг к другу.

- А эта игра называется «Ладошки». Вы должны внимательно смотреть на цвет ладошки, которую я показываю. Красный – стой, мы не бегаем, а останавливаемся и просто стоим, желтый цвет- спокойно ходим по залу, зеленый цвет означает , что можно бегать. Запомнили? А теперь, давайте поиграем!

Ты добрый и нежный.

Ответы детей

.

- Хорошо, запомнили.

Совместная деятельность.

Рисование

(Дети сидят в кругу. У каждого — набор фломастеров или карандашей и лист бумаги)

 - Сейчас каждый из вас начнет рисовать свою картинку. По моему хлопку вы прервете рисование и тут же отдадите свою незаконченную картину соседу слева. Он продолжит рисовать вашу картинку, затем по моему хлопку прервется и отдаст ее своему соседу. И так до тех пор, пока тот рисунок, который вы начинали рисовать в начале, не вернется к вам.

 Дети начинают рисовать картинку на любой сюжет, затем по хлопку воспитателя передают ее одному соседу и одновременно получают от другого соседа его картинку. После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, как видоизменялся исходный замысел.

Релаксация

- Ребята, а теперь давайте отдохнем,ложитесь на ковер и представьте себе, что мы попали в волшебную страну.Там красивые волшебные замки, вокруг нас высокие деревья, поют птицы. Летают бабочки, цветы разные….Мы находимся на поляне и смотрим на эту волшебную страну, любуемся ею…И так на душе становится спокойно, хорошо…Хочется остаться в этой волшебной стране…Но нам пора возвращатся в детский сад. И вот мы сново в зале, вставайте.

-Давайте!

Заключительная часть

Похвала

- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наша встреча к концу. Сегодня вы очень хорошо позанимались, узнали , как можно плдружится друг с другом, что делать и что говорить, чтобы поддержать друга.

-Да,мы узнали много нового.

- Нам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.

В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной...

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".

Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, про...

Открытое занятие педагога-психолога с детьми "Добрые слова"

Открытое занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Добрые слова».Цель: воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, пр...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы.

Комплексное развивающее занятие педагога-психолога с детми 1 младшей группы на разитие восприятия....

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний».

Целью данного занятия является создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....