Картотека игр с песком
картотека по коррекционной педагогике на тему

Маркузина Екатерина Викторовна

В связи с необходиомстью систематической работы по оздоровлению и развитию детей в летний период, создала картотеку игр с песком (для детей компенсирующей разновозрастной группы).

На данный момент картотека состоит из 11 карточек с названием, целью и содержанием игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_pesok.docx223.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Картотека игр с

                                    песком 

http://static9.depositphotos.com/1012271/1139/i/950/depositphotos_11395251-Beach-sand-frame.jpg

                               №7«Я пеку, пеку, пеку»

           Цель: знакомство со свойствами песка, развитие

               координации движений, моторики рук.                               

       

         Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки,

        пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать

          разнообразные формочки, насыпая в них песок,

         утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки

           можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый

            песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок

           «угощает» пирожками кукол.

http://static9.depositphotos.com/1012271/1139/i/950/depositphotos_11395251-Beach-sand-frame.jpg

                                         №6 «Песчаные прятки»

             Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного

            восприятия, образного мышления, произвольности.

       

         Содержание: Взрослый предлагает ребёнку с игрушками

        поиграть в песчаные прятки. Выбери себе понравившиеся  

          тебе игрушки. Ты закрываешь глаза, а они прячутся в

          песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза,

             начинается игра», ты должен их найти в песке.

           http://static9.depositphotos.com/1012271/1139/i/950/depositphotos_11395251-Beach-sand-frame.jpg

              №5 «Необыкновенные следы».

           Цель: развитие тактильной чувствительности,

                                  воображения.

          Содержание: 

  1. «Идут медвежата» - ребёнок кулачками

               и ладонями с силой надавливают на песок.

           «Ползут змейки» - ребёнок расслабленными (напряжёнными)

            пальцами рук делает поверхность песка волнистой 

              (в разных направлениях).

  1. Дети оставляют отпечатки разных предметов на

мокром песке, запоминая название предмета, формы,

 размера.

  1. Дети угадывают по отпечаткам, какой предмет

оставил эти следы  (предметы находятся в поле зрения)

             

.

               

  http://static9.depositphotos.com/1012271/1139/i/950/depositphotos_11395251-Beach-sand-frame.jpg

                                               №4 «Дорисуем»        

          Цель: знакомство со свойствами песка, развитие

                       координации движений

           

          Содержание: Воспитатель и ребенок оставляют

         отпечатки на мокром песке своих рук и/или ног, а затем

          дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы

           получились веселые изображения (рыбки, осьминожки,

            птички, цветочки и т. д.)

 

        http://static9.depositphotos.com/1012271/1139/i/950/depositphotos_11395251-Beach-sand-frame.jpg

                           №8 «Автогонщик»

           Цель: развитие зрительного восприятия,

                       координации движений.

       Содержание: на влажном песке проводится извилистая

           линия. Для маленькой машинки это – настоящая автострада.

           В качестве усложнения на «трассе» ставят флажки,

            палочки – «деревья», которые нельзя задевать.

        

        http://static9.depositphotos.com/1012271/1139/i/950/depositphotos_11395251-Beach-sand-frame.jpg

                        №9 «Огород»

                  Цель: развитие координации движений рук,

         мускулатуры пальцев, тактильного восприятия.

 

          Содержание: Предлагаются игрушечные овощи. Сначала

          дети с педагогом их рассматривают, обследуют руками,

            вспоминают названия и подбирают прилагательные.

         Далее детям вместе с педагогом предлагается посадить

           эти овощи на грядку (в песочницу), соблюдая технологию

              (выкопать ямку, посадить, закопать, полить).

                     

                 

http://static9.depositphotos.com/1012271/1139/i/950/depositphotos_11395251-Beach-sand-frame.jpg

 

                                    №10  «Ловкие пальчики»

         

     Цель: развитие мелкой моторики, координации движений,

      тонких движений пальцев, развитие зрительного восприятия.

 

      Содержание: Пальцы «ходят» по песку, «прыгают» на двух

         «ногах» и на одной. Можно использовать обе руки – скачет

          лошадка» и т д. Можно использовать фигурки зверей,

            которых изображают пальчики.

             

http://static9.depositphotos.com/1012271/1139/i/950/depositphotos_11395251-Beach-sand-frame.jpg

 

               №3 «Рисуем на песке»

          Цель: развитие мелкой моторики, координации

  движений, развитие зрительного восприятия, воображения.

   Содержание: ребенку предлагается рассмотреть простые

    предметы, нарисованные на песке. Затем ребенка просят

       нарисовать такие же пальцем и/или палочкой. Рисунок

          можно добавить / украсить листочками, камушками,

          ветками и т. д.

http://static9.depositphotos.com/1012271/1139/i/950/depositphotos_11395251-Beach-sand-frame.jpg

     

                                     №2 «Сухой песок»

       

     Цель: знакомство со свойствами песка, развитие тактильной        

        чувствительности, координации движений, формирование

        длительного выдоха, развитие мышления.

    Содержание: 1. «Песочный дождь» - пересыпаем песок

      из руки в руку. 2. «Песочный ветер» - сдуваем песок с

       ладони. 3. Насыпаем песок рукой в широкую формочку.

        4. Насыпаем песок рукой в бутылку с узким горлышком.

          5. Насыпаем песок в бутылку с помощью воронки.

              6. высыпаем песок из бутылки горкой, в формочку,

                     в руку. 7. Пытаемся так же сыпать мокрый песок,

                         сравниваем.

     http://static9.depositphotos.com/1012271/1139/i/950/depositphotos_11395251-Beach-sand-frame.jpg

                                     №1 «Дождик моросит»

          Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление,                  

           активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

       Содержание: Часть песка увлажняется через разбрызгиватель.    

         Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и

            запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно

            увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть

               столько, чтобы излишне не залить песок).

http://static9.depositphotos.com/1012271/1139/i/950/depositphotos_11395251-Beach-sand-frame.jpg

№ 11 «Подготовка канавки, горки для                                    прогулки куклы»

        Цель: Подвести к тематическим постройкам,  

           закрепить знание свойств песка, развитие мелкой моторики,

         координации движений, воображения.  

      Содержание: Воспитатель роет в песке ямку, делает канавку,

        горку. Затем «выходит на прогулку» кукла ( во время

              прогулки она преодолевает все эти препятствия:

           падает в ямку, влезает на горку, перепрыгивает

            через канавку. По этому примеру дети тоже роют

             ямки, канавки, делают горки и кукла гуляет по всей

             площадке, могут быть включены в игру другие

               куклы или игрушки. Через канавки можно положить

                  дощечки, мостик, на горку сделать ступеньки.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игры с песком

В развитии движений пальцев рук помогают игры с песком. Через эти игры идет подготовка ребенка к овладению навыками письма, формирование пространственных представлений. У ребенка формируются нравствен...

Картотека игр с песком.

Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста....

Картотека игр с песком

Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб вера в детство не пропала.Простейший ящик из столаПокрасим голубою краской,Горсть золотистого песка,Туда вольётся...

картотека игр с песком

картотека игр с песком для младшей группы....

Картотека игр с песком, водой и камнями.

Картотека игр с песком, водой и камнями....

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...