Дидактические и подвижные игры в коррекционно-развивающей работе.
картотека по коррекционной педагогике на тему

Бунакова Анна Юрьевна

Небольшая подборка дидактических и подвижных игр в коррекционо-развивающей работе с детьми 3-7 лет из серии "Психологического практикума для детского психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka.odt28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Серия «Психологический практикум» Г.А.Широкова. Е.Г.Жадько Практикум для детского психолога. Издание шестое. Ростов-на Дону «Феникс»,2008.

Дидактические и подвижные игры в коррекционно-развивающей работе. Часть 2

Раздел 1.Эмоционально-волевая сфера.

КИНОЛЕНТА (М.СИГИМОВА)

ЦЕЛЬ:развитие невербальных средств общения, развитие памяти.

НАРУШЕНИЕ:застенчивость/тревожность, СДВГ.

ВОЗРАСТ:5-6 лет.

КОЛИЧЕСТВО ИГРАЮЩИХ:группа(6-7 человек).

ХОД ИГРЫ:дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово. Третий-повторить  первые два слова и сказать свое, четвертый-повторить первые три слова и сказать четвертое и т. д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики.

КОММЕНТАРИЙ:вместо показа кино игра может закончится сочинением сказки или рассказа с использованием предложенных слов.

Если же взрослый ставит задачу мышечного раскрепощения детей, развития способности передавать свои чувства и переживания невербально (мимикой и пантомимой),тогда лучше использовать первый вариант окончания игры.

МЫСЛЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИНКЕ (М.СИГИМОВА)

ЦЕЛЬ:развитие воображения, осознание собственных чувств и переживаний.

НАРУШЕНИЕ:застенчивость/тревожность.

ВОЗРАСТ:6-7 лет.

КОЛИЧЕСТВО ИГРАЮЩИХ:двое и более.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:картина.

ХОД ИГРЫ:взрослый показывает детям картину,они должны внимательно рассмотреть ее,а затем представить себя на этой картине. Помочь им в рассказе могут вопросы:

-Где ты сейчас находишься?Что видишь,слышишь?Что происходит во время твоего путешествия?Есть ли кто-то рядом?Чтобы ты хотел сейчас сделать?Хочется ли тебе уйти с картины?Хотел бы ты пригласить кого-нибудь с собой в путешествие по картине?

КОММЕНТАРИЙ:игра содержит ярко выраженный диагностический аспект, так как с помощью предложенных вопросов взрослый может помочь ребенку раскрыть свой внутренний мир, особенности своего «Я», узнать, какие   взаимоотношения складываются в его семье. Главное-идти за ребенком , вовремя задать нужный вопрос.

АУ!(О.ХУХЛАЕВА,О.ХУХЛАЕВ)

ЦЕЛЬ:развитие интереса к сверстникам,слухового восприятия.

НАРУШЕНИЕ:застенчивость/тревожность,СДВГ,РДА,ЗПР.

ВОЗРАСТ:3-4 года.

КОЛИЧЕСТВО ИГРАЮЩИХ:5-6

ХОД ИГРЫ:один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!»- и «потерявшийся» должен угадать,кто его звал.

КОММЕНТАРИЙ:игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку,стоящему спиной ко всем остальным,легче преодолеть барьер в общении,побороть тревогу при знакомстве.

ПАЛЬЦЫ-ЗВЕРИ ДОБРЫЕ,ПАЛЬЦЫ-ЗВЕРИ ЗЛЫЕ (О.ХУХЛАЕВА,ОХУХЛАЕВ)

ЦЕЛЬ:развитие эмоциональной сферы,коммуникативных навыков.

НАРУШЕНИЕ:СДВГ,РДА,агрессивность.

ВОЗРАСТ:3-4 года.

КОЛИЧЕСТВО ИГРАЮЩИХ:любое.

ХОД ИГРЫ:дети представляют,что их пальчики-добрые кошечки,злые мышки,добрые волчата,злые зайчата  и т. д.

КОММЕНТАРИЙ:взрослый предлагает детям превратить свои пальчики,например,на правой руке-в добрых волчат, а на левой-в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом,познакомиться,поиграть,может быть,поссориться. Если у детей хорошо получается,можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта  игра дает возможность выявить особенности общения детей.

Игра полезна гиперактивным,агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела,найти новые способы налаживания контакта,преодолеть боязнь физического контакта.

ЗМЕЙКА

ЦЕЛЬ:развитие ловкости и координации,умения действовать    согласованно.

НАРУШЕНИЕ:застенчивость/тревожность,СДВГ, агрессивность.

ВОЗРАСТ:любой, но предпочтительно одинаковый.

КОЛИЧЕСТВО ИГРАЮЩИХ:10 и более.

ХОД ИГРЫ:выбирают водящего,он становится во главе «змейки»,которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории,делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель-заставить играющих расцепить руки. Такие лети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

КОММЕНТАРИЙ:взрослый занимает либо позицию наблюдателя, либо  судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков. Дети приобретают опыт проживания различных ситуаций, учатся не бояться общения, согласовывать свои действия.

ДВЕ ИГРУШКИ-ПОМЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ (О.ХУХЛАЕВА,О.ХУХЛАЕВ)

ЦЕЛЬ:развитие моторной ловкости, внимания, координации движений.

НАРУШЕНИЕ: СДВГ, агрессивность.

ВОЗРАСТ:5-6 лет.

КОЛИЧЕСТВО ИГРАЮЩИХ:5 и более.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:2 игрушки.

ХОД ИГРЫ:дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум игрокам, которые должны быстро поменяться местами.

КОММЕНТАРИЙ:игра проводится в достаточно высоком темпе чтобы увеличить ее интенсивность и сложность. Тем более, что детям дошкольного возраста еще достаточно трудно выполнять действия разной направленности (как в данной игре-поймать игрушку,увидеть того, кому досталась вторая и поменяться с ним местами).

УСЛЫШЬ СВОЕ ИМЯ

ЦЕЛЬ: развитие скорости реакции, моторной ловкости.

НАРУШЕНИЕ:СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР

ВОЗРАСТ:5-6 лет.

КОЛИЧЕСТВО ИГРАЮЩИХ:5-15

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:мяч

ХОД ИГРЫ:играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок. У которого в руках мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребенок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других.

КОММЕНТАРИЙ:часто в порыве игры первый участник очень сильно забрасывает мяч, и названный ребенок не может его поймать. В таком случае с детьми оговариваются штрафы, которые будут накладываться на первых игроков. Это может быть и чтение стихотворения,и прыжки на одной ноге по кругу-все зависит от участников.

ЗАМОК

ЦЕЛЬ:развитие мелкой моторики, самомассаж.

НАРУШЕНИЕ:СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность,РДА

ВОЗРАСТ:3-4 года.

КОЛИЧЕСТВО ИГРАЮЩИХ:любое.

ХОД ИГРЫ:ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения, разучены заранее.

На двери висит замок-движения типа «буравчик».

Кто открыть его бы мог?-дети быстро соединяют пальцы в «замок», это движение повторяется несколько раз.

Потянули...-руки,соединенные «замком», вытягивают вправо, затем влево.

Покрутили...-руки,соединенные «замком» вытягивают веред,затем к себе.

Постучали...-пальцы в «замке»,ладошками «апплодируют»-несколько раз.

И-открыли!-пальцы разъединяют,ладони держат на весу параллельно друг другу.

КОММЕНТАРИЙ: такие имитационные игры, в основе которых лежат детские стихи, потешки, сопровождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так как почти любое детское стихотворение имеет в своей основе ритмический рисунок,легко перекладываемый на движения.

М.А.Аралова Справочник психолога ДОУ. Творческий центр Сфера. Москва,2007 год.

ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ  АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

ПОПАДИ В МИШЕНЬ

Можно использовать дартс с прилипающими шариками. Дети по очереди кидают шарик в мишень. Расстояние между ребенком и мишенью не должно превышать 1,5 м.

ТОПАЕМ НОГАМИ

Покажите ребенку,как сильно топать ногами. Попросите повторить.

КОЛОТИМ ВОЗДУХ

Покажите ребенку,как сжать кулачки и делать движения руками сверху вниз. Попросите повторить.

ТОПАЕМ НОГАМИ И КОЛОТИМ ВОЗДУХ

Покажите ребенку,как одновременно топать ногами и колотить воздух.  Попросите повторить.

ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ

Придумайте вместе с детьми сказку о мальчике,который все время дрался.   Направляйте сюжет,спрашивайте:кто,что и как может помочь мальчику стать хорошим.

ВЫПУСКАЕМ ПАР

Предложите ребенку рычать громко,как лев,а потом шипеть,как змея. Повторить по 3 раза.

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

Предложите детям   придумать правила,по которым они должны жить в группе. Психолог начинает,например: «Тот,кто плюется и ругается,в колючий кактус превращается».

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ,РАЗВИВАЮЩИЕ ПЛАСТИКУ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

ДОЖДЬ ИЗ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

По сигналу психолога «Лови!» дети ловят мыльные пузыри,по сигналу «Прячься!»-стараются увернуться от них.

КИДАЕМ МЯЧ В КОРЗИНУ

Корзиной может служить сачок,ведро. Один ребенок кидает мяч,другой ловит. Расстояние между детьми должно быть не более 2,5 м.

КОМКАЕМ И  КИДАЕМ

Предложите ребенку скомкать лист бумаги как можно плотнее и кинуть в корзину,которую  держит другой ребенок. Дети выполняют упражнение по очереди.

ПЛАСТИЧЕСКИЕ И ПОДВИЖНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,ПОМОГАЮЩИЕ ВЫТЕСНИТЬ АГРЕССИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Взрослый  объясняет детям правила:если он кидает мяч и называет что-то съедобное(фруктовые овощи, сладости и т. д.),мяч следует поймать, а если несъедобное - откинуть. Психолог кидает мяч детям по очереди.

ПЕРЕДАЕМ   МЯЧИК

Дети лежат на коврике,на спине,на  вытянутых руках предают   друг другу мяч. Можно под музыку.

ОТГАДАЙ,КТО ЭТО?

Дети по очереди изображают какое-нибудь животное,остальные должны отгадать,кто это. Первым  демонстрирует животное взрослый.

ТОПАЕМ, ХЛОПАЕМ И ГУДИМ

Предложите детям одновременно топать ногами,хлопать в ладоши и гудеть, издавая звук:у-у. Как  только взрослый позвонит в колокольчик, прекратить.

ГОРЯЧО-ХОЛОДНО

Один из детей отворачивается,другие прячут какую-то вещь. Словами «холодно», «горячо» дети направляют его к спрятанной вещи. Ищут предмет дети по очереди.

ЛОВЕЦ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

Один из детей держит чашку(пластмассовую,широкую),другие дети пускают мыльные пузыри,ребенок должен ловить их чашкой.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ВЕРБАЛЬНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ   ДЛЯ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ

Сначала психолог читает стихотворение в вопросах, потом дети отвечают на каждый вопрос.

С  утра Денис за шкафом плакал. Почему?

Илюша в «тихий» час заквакал. Почему?

Наташа с Леной поругались. Почему?

Никита с Ромой сильно дрались. Почему?

Света выплюнула кашу. Почему?

Рассердилась воспитательница наша. Почему?

Мама мне не улыбнулась. Почему?

Все вокруг перевернулось. Почему?

Следует выслушать ответ каждого ребенка.

ПОДБИРАЕМ АССОЦИАЦИИ

Психолог называет качество человека, а дети говорят, какие поступки совершает этот человек. Например: «Добрый. Со всеми дружит, никого не обижает, кормит птиц» и др.

УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПЛАСТИКУ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯУ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ПРИСЕДАЕМ-УТВЕРЖДАЕМ

Психолог показывает упражнение. Например, говорит: «Я-сильный»- и приседает, дети повторяют за ним. Затем психолог говорит: «Я-добрый»-и поднимается; дети повторяют. Утверждений должно быть не меньше шести.

ЛОВИМ РЫБУ

Двое детей, сидя на корточках, держат горизонтально обруч. Остальные дети под музыку запрыгивают в обруч и выпрыгивают из него; когда музыка стихнет, ребенок, оставшийся в обруче,-пойманная рыбка, его очередь держать обруч.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ВОЗБУДИМОСТИ

ТАНЦУЕМ. ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ

Дети танцуют, взяв друг друга за руки, по сигналу психолога отпускают руки и танцуют по одному. Сначала по  одному, потом  все вместе.

СЛУШАЕМ ТИШИНУ

Детям предлагают закрыть глаза и послушать тишину в течение 2 минут. Следует спросить детей, какие звуки они слышали в тишине.

ПОДРАЖАЕМ ЗВУКАМ ЖИВОТНЫХ

Попросите детей  показать, как мяукает кошка, лает собака, пищит комар, каркает ворона,  рычит лев, шипит змея, мычит корова. Сначала каждый ребенок демонстрирует звук, предложенный психологом, по сигналу (хлопку) дети издают эти звуки хором.

ПУШИСТАЯ МУЗЫКА

Дети под музыку перебрасываются  пушистыми помпонами в течение 3 минут.

БЫСТРО -МЕДЛЕННО

Дети начинают двигаться под музыку. По сигналу(хлопку) психолога дети начинают  двигаться очень быстро. Когда психолог хлопнет 2 раза, дети начинают двигаться очень медленно. Упражнение продолжается 3 минуты.

РУЧЕЕК

Поставьте перед каждым ребенком 2 формочки-одну с водой, другую пустую. Пока звучит музыка, дети переливают воду из одного стаканчика в другой.

ФЕЙЕРВЕРК

Под веселую музыку дети перебрасываются маленькими мячиками. Воздушными шарами, мыльными пузырями в течение 3 минут.

ЗАНЯТИЯ ПЛАСТИКОЙ НА ПЛЯЖЕ

Дети лежат на ковриках на животе. По сигналу пс/ переворачиваются на спину. Повторить 3 раза.

ДЕРЕВЦА РАСТУТ

Дети встают на носочки, руки понимают над головой, трясут кистями. Повторить 3 раза.

ВОЛНА

Психолог показывает детям, какое движение следует сделать, чтобы получилась волна. Дети держатся за руки, по сигналу психолога показывают «волну». Повторить3 раза. Можно попросить детей показать слабую. Сильную или очень сильную «волну».

ВРАЩАЕМ ГОЛОВОЙ

Психолог показывает детям, как вращать головой по часовой стрелке, против часовой стрелки. По сигналу психолога дети вращают головой по 3 раза то в одну, то в другую сторону.

ЛОКОТЬ-КОЛЕНО

Упражнение выполняют стоя, ноги на ширине плеч. Ребенок должен правым локтем коснуться левого колена, а левым локтем правого колена. Повторить 4-6 раз.

СТАЯ ПТИЦ

Попросите детей показать, как птицы машут крыльями. По сигналу психолога дети начинают махать «крыльями», когда раздастся 2 хлопка, темп убыстряется, когда 3 хлопка-замедляется. Повторить 3 раза.

«ВСЕ ВЫШЕ, ВЫШЕ, И ВЫШЕ»

Дети лежат на ковриках на спине. По сигналу(хлопку)психолога стараются как можно выше тянуть руки и ноги. Когда раздастся 3 хлопка, опускают руки и ноги. Повторить 3 раза.

ЗАЙЦЫ И ЧЕРЕПАХИ

Когда психолог говорит «зайцы»-дети начинают прыгать, когда- «черепахи»-дети приседают. Повторить 3 раза.

СКЛАДЫВАЕМСЯ ПОПОЛАМ

Вытянув руки вверх, ребенок медленно наклоняется, стараясь достать кончиками пальцев пола. Повторить3 раза

ВЕРБАЛЬНЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ СТРАХА.

НАПУГАЕМ СТРАХ

Дети слушают и повторяют за психологом стихотворение:

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей!

Я улыбнусь, и страх пропадет,

Больше меня никогда не найдет,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит!

Дети повторяют каждую строчку, улыбаются и хлопают в ладоши.

УГОЩУ СВОЙ СТРАХ

Дети повторяют за психологом стихотворение по 1 строчке:  

Возьму 3 килограмма плюшек,

Конфет, пирожных и ватрушек,

Печенья, шоколада,

Варенья, мармелада.

Лимонада и кефира,

И какао, и зефира,

Персиков и апельсинов,

И чернил добавлю синих.

Страх все это съест-и вот,

У него болит живот.

Надулись у страха щечки,

Разлетелся страх на кусочки.

НАПУГАЕМ СТРАХ

Упражнение - кричалка.

Я хлопаю(хлопать в ладоши),

Топаю(топать ногами),

Громко рычу(произносить «р-р-р»),

Страх прогоняю(махать руками),

И хохочу(произнести громко «ха-ха-ха»)

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ БОЛЬШОЙ

Психолог предлагает детям представить, что они выросли.«Как ты будешь прогонять страх у детей, когда сам(сама) станешь взрослым?»

ТВОРЧЕСКИЕ(МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА КОРРЕКЦИЮ СТРАХА).

НАБИРАЮСЬ ХРАБРОСТИ

Дети стоят, носки вместе, пятки врозь, в руках мяч. По сигналу психолога: «Я храбрец!” Дети подбрасывают мяч вверх.

КУЛАЧКИ

Упражнение выполняется под музыку. Дети стоят по кругу, по сигналу психолога «Кулачки!» сжимают кисти в кулачок и поднимают руки вверх, по сигналу «Ладошки!» разжимают кулачки и опускают руки вниз. Так 3 раза.

ВДЫХАЮ СМЕЛОСТЬ. ВЫДЫХАЮ СТРАХ.

Дети повторяют за психологом: «Вдыхаю смелость»-и делают глубокий вдох. Психолог говорит: «Выдыхаем страх»-дети сильно выдыхают. Так 3 раза.

МОРСКОЙ ВЕТЕР

Под музыку(звуки природы, море0 дети начинают дуть, потом тянуть звук:у -у   -у

СТИМУЛИРУЮЩИЕ  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ИСТЕРИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

ОТГАДЫВАЕМ ЦВЕТА

Психолог предлагает отгадать и назвать цвета:

Огурец, укроп и лук,

Крокодил -мой старый друг,

Все деревья летом-

Какого это цвета?(зеленого)

Клубника, помидоры,

И «глаз» у светофора,

Пожарная машина,

И ягода рябины,

Площадь в Москве прекрасная-

Какого цвета?..(красного)

Соль и снежинка,

Тополя пушинка.

И стиральный порошок,

Сладкий сахар-наш дружок,

В школе 2 кусочка мела-

Какого цвета?..(белого)

ДЕЙСТВУЕМ СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ

Психолог читает  стихотворение, дети показывают, о чем говорится в каждой стрoчке. Сначала психолог читает стихотворение целиком, а потом по строчке:

Я с мамой в магазин пришел

И лег я сразу же на пол,

Я очень громко стал кричать,

Ногами топать, руками махать.

Какой-то мальчишка ко мне подошел

И рядышком лег он со мною на пол.

«Ты что, заболел?-он тихонько спросил

 И чупа-чупсом меня угостил.

И я его не отпихнул,

Я встал и чупа-чупс лизнул.

И стало стыдно мне ужасно,

Я весь залился краской красной.

Не буду я больше громко кричать,

Кусаться. Ругаться, руками махать.

А если так кто-то себя поведет,

Угощу чупа-чупсом и все пройдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в коррекционно-развивающей работе психолога

Для психологов открывается целый мир разнообразных подвижных игр, которые можно использовать также в целях коррекции застенчивости, тревожности, агрессивности, гиперактивности, регуляции поведения и в...

Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Дидактическое пособие «Волшебный фетр», в которое входят игрушки, развивающие книжки, разрезные картинки, дидактические игры, цифры, пальчиковый театр, выполнено  из мягко...

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ «ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!»

Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, но родители невсегда осознают её значимость в развитии ребенка. Развеить все сомнения поможет данный материал, подготовленный учителем-дефектологом для забот...

Дидактические игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ с спользование технологии ТРИЗ.

В данной статье раскрываются особенности применения авторских пособий в логопедической практике с учётом использования инновационных технологий, в частности, системы ТРИЗ в работе с детьми с наруше...

Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно — развивающей работе с детьми с ОВЗ

Я хочу поделиться с вами наработками в логопедической сфере. Третий год в своей коррекционной работе  с детьми использую дидактические пособия, сделанные из фетра....

"Использование дидактического набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"

На занятиях с ребенком с ОВЗ необходимо использовать такие методы и приемы, которые способны развить интерес ребенка к совместной деятельности и удерживать его на протяжении всего занятия. Одной ...

Нетрадиционное развивающее дидактическое пособие "Прозрачный мольберт по коррекционно-развивающей работе с детьми"

Нетрадиционное развивающее дидактическое пособие "Прозрачный мольберт по коррекционно-развивающей работе с детьми"...