Музыка как вид коррекции гиперактивности у детей
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

В р

В работе с такими детьми необходимы специальные педагогические меры и индивидуальный подход. Эффективны и полезны для гиперактивных детей занятия музыкой.

 Музыка - одно из самых сильных средств воздействия на любого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_kak_vid_korrektsii_giperaktivnosti_u_detey.docx14.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка  как вид коррекции гиперактивности у детей

 В последнее время все чаще встречаются гиперактивные дети с поведенческими особенностями: беспокойство, нарушение сна аппетита, назойливые движения, двигательная активность и неловкость, импульсивность, агрессивность, лживость,  а также повышенная ранимость, избыточная эмоциональная лабильность,  застенчивость, замкнутость. Все это    затрудняет развитие  познавательного процесса, а усложненные межличностные отношения детей  отрицательно сказываются  на обучении.

 В работе с такими детьми необходимы специальные педагогические меры и индивидуальный подход. Эффективны и полезны для гиперактивных детей занятия музыкой.

 Музыка - одно из самых сильных средств воздействия на любого ребенка. Дети  очень восприимчивы к музыке. Причем восприимчивость к музыке у них проявляется в большей степени, чем к познавательным видам деятельности, потому что музыка апеллирует к чувствам. Она, воздействуя на чувства, вызывает настолько глубокие эмоции, что влияет и притягивает к себе сильнее, чем любой другой вид деятельности. Это следует учитывать при обучении. Необходимо в первую очередь развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать навыки восприятия музыки, которая сделает их жизнь ярче и богаче.

Музыка является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса . Она рассматривается, во-первых, как средство самовыражения, во-вторых, как средство развития способностей детей. Самовыражение  происходит через участие в различных видах музыкальной деятельности: пении, движении под музыку, игре на музыкальных инструментах.

В связи с особыми потребностями детей музыка для них является особым средством развития эмоционально-волевой сферы , двигательной, речевой и умственной деятельности. Влияние музыки на эмоционально-волевую сферу заключается в том, что она успокаивает (эмоционально), активизирует, побуждает к деятельности (например, рисование под музыку), объединяет (во время любой совместной деятельности, в танцах), расслабляет (физически), концентрирует (музыка звучит — играю на барабане, музыка закончилась — не играю). Развитие координационных способностей происходит во время движений телом, частями тела под музыку (хлопки, притопы), во время исполнения танцевальных движений.

Развитие речи во время занятий музыкой связано с развитием навыков произношения звуков, слогов, слов, фраз (при подпевании), с расширением пассивного и активного словаря (при разучивании слов песен).

Развитие умственной деятельности происходит в процессе различения музыкальных параметров, узнавания музыки, распознавания музыкальных инструментов, осознанного выбора музыки, осознания содержания песен.

Также возможна организация слушания музыки. Под слушанием понимается как целенаправленное, так и фоновое слушание. В рамках этого вида деятельности возможны занятия другой деятельностью (рисование, лепка, физкультурные занятия под музыку). Слушание музыкальных произведений позволяет ребенку расслабляться, учит его понимать, когда музыка звучит, а когда нет (игра: пока звучит музыка, дети ходят вокруг стульев, как только музыка прекращается, все садятся на стулья); различать музыкальные параметры: темп (медленный — быстрый), громкость (тихо — громко), высотность, которая связана с образным восприятием музыки (бабочка — высокие звуки, медведь — низкие), характер музыки (веселая — грустная, спокойная — бодрая). Систематически слушая музыку, ребенок постепенно начинает узнавать знакомую мелодию, запоминает слова песен, эмоционально реагирует на них. Музыка способствует  коррекции и реализации комплексного подхода  в  развитии у гиперактивных детей эмоционально-волевой сферы, памяти, мышления, фонематического восприятия, речи, моторики, психомоторики, тактильных ощущений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста

Материал содержит информацию по теме:"Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста"....

Программа коррекции гиперактивного поведения детей

Родители и воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке.С гиперактивным ребенком трудно наладитьь контакт уже п...

"Коррекция гиперактивности для детей старшего возраста"

В настоящее время необходимым является изучение детей с гипердинамическим синдромом (СДВГ) в дошкольном возрасте, т.к. данный синдром это одна из наиболее частых причин обращения за психологической по...

Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"

Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"...

коррекция гиперактивности у детей

Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте....