«Зачем моему ребёнку нужна логопедическая группа?»
статья по коррекционной педагогике на тему

Козина Оксана Федоровна

      Практика показывает, что основная масса родителей не знает, чем занимается с детьми учитель-логопед. Больше того, иные родители негативно относятся к тому, что их дети зачисляются в логопедические группы.

      Для того чтобы родители с удовольствием вели своего ребенка в такую группу, в начале учебного года проводится родительское собрание, где говорится о том, что фонематические и лексикограмматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком в дальнейшем школьной программы, часто являются причиной того, что он стойко не успевает по ряду предметов, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе.

      Все это надо сделать своевременно, иначе, начав учиться в школе, ребенок, имеющий недостатки в произношении звуков, будет делать ошибки при письме. Он может страдать и от сознания своего несходства со сверстниками, ощущать свою неполноценность. Вот почему нам так необходимы и нужны специальные логопедические группы при детских садах.

       На занятиях и в повседневном общении я упражняю детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учу говорить достаточно громко, не спеша, развиваю фонематический и речевой слух, психические процессы. Однако нельзя забывать и о том, что ребенок много времени находится вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. В общении с окружающими обогащается его словарь. Ребенок успешно овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых мною в работе по развитию речи детей, несомненно, поможет им в организации речевых занятий дома.

      В процессе работы с родителями я указываю, чем и как следует заниматься с ребенком дома, как пользоваться практическим материалом, чтобы малыш в процессе таких занятий не только получал знания, вырабатывал определенные навыки и умения, но и испытывал интерес к речевым занятиям.

       К чему я призываю? Моя основная задача – обратить внимание родителей на то, сколь высока и значима логопедическая группа в детском саду в обучении и воспитании детей с нарушениями речи. Только в таких специальных группах создаются наиболее благоприятные условия для преодоления тех или иных речевых дефектов и предупреждения возможной неуспеваемости в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Не покладая ручки

«Зачем моему ребёнку нужна логопедическая группа?»

 (публикации)

Составил: Учитель – логопед

        МДОУ №12

Московская область

г. Раменское

                        Козина Оксана Федоровна

      Практика показывает, что основная масса родителей не знает, чем занимается с детьми учитель-логопед. Больше того, иные родители негативно относятся к тому, что их дети зачисляются в логопедические группы.

      Для того чтобы родители с удовольствием вели своего ребенка в такую группу, в начале учебного года проводится родительское собрание, где говорится о том, что фонематические и лексикограмматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком в дальнейшем школьной программы, часто являются причиной того, что он стойко не успевает по ряду предметов, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе.

      Все это надо сделать своевременно, иначе, начав учиться в школе, ребенок, имеющий недостатки в произношении звуков, будет делать ошибки при письме. Он может страдать и от сознания своего несходства со сверстниками, ощущать свою неполноценность. Вот почему нам так необходимы и нужны специальные логопедические группы при детских садах.

       На занятиях и в повседневном общении я упражняю детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учу говорить достаточно громко, не спеша, развиваю фонематический и речевой слух, психические процессы. Однако нельзя забывать и о том, что ребенок много времени находится вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. В общении с окружающими обогащается его словарь. Ребенок успешно овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых мною в работе по развитию речи детей, несомненно, поможет им в организации речевых занятий дома.

      В процессе работы с родителями я указываю, чем и как следует заниматься с ребенком дома, как пользоваться практическим материалом, чтобы малыш в процессе таких занятий не только получал знания, вырабатывал определенные навыки и умения, но и испытывал интерес к речевым занятиям.

       К чему я призываю? Моя основная задача – обратить внимание родителей на то, сколь высока и значима логопедическая группа в детском саду в обучении и воспитании детей с нарушениями речи. Только в таких специальных группах создаются наиболее благоприятные условия для преодоления тех или иных речевых дефектов и предупреждения возможной неуспеваемости в школе.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем вашему ребёнку нужна музыка?"

Консультация  о том, как музыка развивает речь ребёнка, памямь, внимание, координацию движений, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть и чувствовать....

Конспект родительского собрания на тему: "Зачем мама ребёнку нужна?"

Задачи: познакомить родителей с цитатами из книги Никитина "Мама или детский сад", привлечь родителей к обсуждению вопросов, касающихся воситния детей в дошкольном возрасте, используя дляэтогориготовл...

Консультация для родителей "Зачем вашему ребёнку нужна музыка"

Материал для родителей о роли музыки в жизни ребёнка....

Зачем Вашему ребёнку нужна музыка?

консультация для родителей по музыкальному воспитанию...

Зачем моему ребёнку логопед?

Как видите,  все мы разные, имеем разные интересы, разные профессии, но собрались мы вместе потому что объединяют нас наши «звёздочки»-наши детки....