Совместное логопедическое занятие для детей и их родителей «Семья».
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чипышева Ирина Викторовна

Совместное логопедическое развлечение для детей и родителей,  в рамках клуба "Вместе веселей" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное логопедическое занятие для детей и их родителей «Семья».

Ход

В зал, украшенный белыми ромашками из плотной бумаги, входят родители и дети. Создана уютная, «домашняя» атмосфера: стульчики для ребят стоят полукругом, а взрослые сидят за ними, звучит камерная музыка, на экране идет показ слайдов с фотографиями семей воспитанников группы.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. У всех было много важных дел, но Вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время!

Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье. Но в начале, мы все вместе выполним несколько игровых упражнений, которые помогут нам настроиться на плодотворную работу:

Проводится артикуляционная гимнастика

  •  Мама испекла блинчики

Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пятидесяти»).

  •  Мама испекла пирожки с разной начинкой

Рот открыт, губы в «улыбке». Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в «трубочку» язык — «пирожок с капустой». Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние передние зубы — «пирожок с брусникой».

  •  Выглядываем папу

Рот открыт, губы в улыбке. Узкий язык просунуть между резцами. Поворачивать язык вправо и влево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

  •  Малыш сосет соску

Сомкнутые губы вытянуть вперед «хоботком» и производить сосательные движения.

  •  Малыш дразнится

Рот приоткрыт, губы в «улыбке», «широкий» язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Проводится мимическая гимнастика

  •  Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).
  •  Изобразить добродушную бабушку, строго дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка.
  •  «Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изобразить состояние тоски и одиночества.

 Изобразить жадную сестренку, счастливую семью.

Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Поочередно сгибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку - показать ладоши.

Ведущий. Теперь мы готовы продолжить нашу встречу. Предлагаю вам послушать очень трогательное стихотворение о семье:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречают отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно,

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец.

А мама ближе всех, родней.

Любите, и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже,

На этой сказочной земле?

Что такое семья — понятно всем. Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Семья - это родные люди.

Ведущий. Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших детей. Помогут нам загадки, в отгадках которых спрятались названия членов семьи.

Загадки о семье.

Кто домой приходит поздно,

Кто на вещи смотрит грозно?

Кто меняет лампочки?

  •  Ну, конечно - папочка!

Кто с утра до ночи белкой,

Моет, варит, режет мелко?

Кто летает ласточкой?

  •  Ну, конечно - мамочка!

Кто готов построить дом,

Бегать, прыгать, ржать конем?

Кто наш непоседушка?

  •  Ну, конечно - дедушка!

Кто расскажет на ночь сказку Про Принцессу-Златовласку,

Испечет оладушки? - Ну, конечно - бабушка!

Кто сломает, что построил,

Кто поможет мне с сестрою?

Кто шалун - мальчишка?

  •  Вот и он - братишка!

Кто вся в бантиках и куклах,

Вся в эмоциях и чувствах?

Кто поет, как птичка?

  •  Это же - сестричка!

Кто, вы спросите меня,

Эти милые друзья?

Я отвечу, не тая,

  •  Это всё - моя СЕМЬЯ!

                                                (В. Тунников)

Ведущий. Молодцы, ребята, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью! А знаете ли вы, кем они приходятся друг другу? Давайте проверим.

Игра «Кем приходятся?»

Мальчик для папы и мамы кто? (Сын). Мальчик для дедушки и бабушки кто? (Внук). Девочка для папы и мамы кто? (Дочь). Девочка для дедушки и бабушки кто? (Внучка). Папа мальчика для дедушки и бабушки кто? (Сын). Мама мальчика для дедушки и бабушки кто? (Дочь). Мальчик для девочки в семье кто? (Брат). Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра).

Ведущий. Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием! А сейчас проверим эрудированность наших мам, пап, бабушек. Я начну пословицу, а Вы, уважаемые взрослые, пожалуйста, ее закончите.

Пословицы о семье.

Не нужен клад...        (когда в семье лад).

Дом вести.        (не бородой трясти).

Каково на дому ...        (таково и самому).

Когда семья вместе ....        (и сердце на месте).

Красна изба не углами.        (красна пирогами).

В родной семье ...        (и каша гуще).

В семье любовь да совет ...        (так и нужды нет).

Дружная семья и землю ...        (превращает в золото).

Дети не в тягость ...        (а в радость).

В гостях хорошо...        (а дома лучше).

Дерево держится корнями. (а человек семьей)

Ведущий. Действительно, главной частью дерева считается корень. А в семье кто самый главный? Тот, кто старше - это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они являются основателями рода, а мы их потомками. Схематично издавна принято изображать родословную своей семьи в виде дерева, где у «корней» расположен родоначальник, а «ветви» представляют линии его потомков. Такая схема считалась очень удобной для восприятия и формирования представлений о развитии каждого конкретного рода. Сегодня каждая присутствующая здесь семья подготовила свое генеалогическое дерево. Предлагаю нашим детям с помощью своих родителей рассказать о своей семье. Мы будем рады познакомиться с родственниками наших воспитанников.

Составление рассказа «Моя семья» по генеалогическому дереву.

Ведущий. Из ваших рассказов видно, что вы очень любите свою семью. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать своих родителей и помогать им.

Теперь попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра «Дрозды».

Под легкую музыку дети и взрослые свободно перемещаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый находит себе пару и становится лицом друг к другу, выполняя движения согласно тексту.

Я дрозд - и ты дрозд             (показывают рукой сначала на себя, затем на партнера),

У меня нос - и у тебя нос    (дотрагиваются рукой сначала до своего носа, затем до носа партнера),

У меня щёчки гладкие –    (гладят руками сначала свои щёки, затем щёки партнера),

и у тебя щёчки гладкие 

У меня губки сладкие – (дотрагиваются рукой сначала до своих губ, затем до губ партнера),

и у тебя губки сладкие

Я хороший дрозд –                (гладят рукой сначала по своей голове, затем по голове партнера),

и ты хороший дрозд

Мы хорошие дрозды                 (ставят руки на пояс, выставляя вперед ногу на пятку),

Подружились я и ты (обнимаются).

Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий:

Для ребёнка фактором стабильности, единственным героем, всемогущим и неуязвимым, который способен разогнать любые страхи, является отец.

Дорогие отцы, папы, папулечки! Без вашего надежного плеча, сильных рук, добрых глаз, мудрых слов не было бы таких счастливых жен и детей, которые восхищаются вами и гордятся. Так поприветствуем бурными аплодисментами наших мужчин за то, что они есть, за то, что нашли время и желание побыть сегодня с нами.

Ведущий. Сейчас мы с вами проверим силу наших пап. Для этого нашим папам нужно разделиться на две команды и поиграть со своими детьми. Уважаемые папы! Ваша задача: добежать до ориентира (кегли) с ребенком на руках и вернуться обратно, но вся сложность задания в том, что на ногах у вас будет необычная обувь, а обувь, которая называется «босоножки - не подними ножки», т.е. тапочки, подошва, которых с утяжелением.

Проводится эстафета «Папки в тапках».

Ведущий. Наши папы самые сильные, самые смелые, правда, ребята? Семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.

Ведущий. Мамочка всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами своего ребенка - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? У каждого есть свое ласковое имя, а какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Сейчас предлагаю всем ребятам встать в круг, а мамам образовать круг сзади них. Но встать нужно так, чтобы не оказаться рядом со своим ребенком. Дети по моей команде закрывают глаза, а одна из мам называет ласковым словом своего ребенка (кроме имени). Если этот ребенок узнает голос своей мамы, то должен отозваться.

Проводится конкурс «Мамин голос».

Ведущий. Без ласки, нежности и любви наших мам нам трудно было бы жить. Кто-нибудь задумывался над тем, сколько у мамы ежедневно дел и как она со всем справляется? А готовы ли вы помогать своей маме? Сейчас мы это проверим.

Проводится эстафета «Собери всю семью».

Ведущий. Прошу обратить внимание, что сегодня у нас в гостях не только мамы и папы, но и наши любимые бабушки. Попрошу бабушек с детьми дружно встать, будем мы сейчас играть!

Проводится упражнение на общее расслабление «Бабушка»

Устала наша бабушка, (стоят в кругу)

Присела на порог. (приседают)

«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)

Куда пропал внучек?» (и раскачивают из стороны в сторону)

Подумала, поохала, (встают)

Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом)

Искать внучка сначала

Ведущий:

У меня есть сердце с надписью: «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Предлагаю всем присутствующим взять маленькие сердечки и прикрепить их вокруг большого сердца.

Ведущий: Закончить нашу встречу хочется прекрасным стихотворением

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и хорошее настроение. Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло, за Ваше участие и за то, что Вы всегда с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

План-конспект логопедического занятия для детей с РАС "Моя семья"

План-конспект логопедического занятия для детей с РАС с элементами сенсорного тренинга "Моя семья"...

Совместные логопедические занятия для родителей и их детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Успешность взаимодействия логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. В этом заключается особое значение этой работы, потому что именно родители я...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР на тему Папа, мама, я - дружная семья

Цель - закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнят...