Театрализованная деятельность, как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Яновская Татьяна Александровна

Игра может изменить отношение ребенка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Психотерапевтический механизм сценических игр состоит в определении ролей для участников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ РС(Я) РРЦ «СУВАГ»

Методические рекомендации

для воспитателей.

Театрализованная деятельность,
как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ
.

Подготовила: Яновская Т. А.

г. Нерюнгри 2016 г.

    Нарушения речевого развития детей с нарушением интеллекта, будь то ФФН, ОНР, ЗПРР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка.

    Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка с отклонениями в развитии, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации.

    Функции детской игры определяются её психологическими особенностями, раскрытыми в исследованиях Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы.

    Игра может изменить отношение ребенка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Психотерапевтический механизм сценических игр состоит в определении ролей для участников. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс. Любимые герои становятся образцами для

2

подражания и отожествления. Именно способность ребенка с ОВЗ к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

    Театрализованная деятельность в психокоррекционной практике следует рассматривать как совокупность методик, построенных на применение этого искусства в свободной символической форме.

Её основные функции:

- катарсистическая (очищение, освобождение от негативных состояний);

- регулятивная (снятие нервно-психологического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния);

-  коммуникативно-рефлексивная (коррекция нарушений общения, формирование адекватного поведения, самооценки).

    Театрализованная деятельность детей с отклонениями в развитии дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры - драматизации;

- игры - представления (спектакли).

    Как утверждал Л. Г. Выготский, драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями. Театрализованная деятельность

3

способствует развитию речи (монолог, диалог).

    Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой и орфоэпией. Сюда, также, включаются игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Данные упражнения делятся на три вида:

- дыхательные и артикуляционные;

- дикционные и интонационные;

           - творческие (со словом).

   Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, поскольку у них ещё недостаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. В зависимости от поставленной задачи акцент делается то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

    В коррекционной работе с детьми с нарушениями интеллекта, имеющими нарушения речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.

    Стихотворный текст как ритмически организованная речь активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для

4

формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. На следующем этапе из стихотворения можно создать целый мини-спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

    Воздействие театрализованной деятельности на психологическое развитие ребенка основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор, миниатюрные формы российского этнического богатства оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем  возрасте.

    Ребенок, усваивая свою роль в сказке, попадая в конкретную этническую среду, проявляет активность и заинтересованность в участии в театрализованной деятельности, несмотря на ограниченные речевые возможности.

    Коммуникативные действия в театрализованной игре опосредованы через ведущую деятельность дошкольного возраста - игровую. Именно игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка и прежде всего потому, что в игре дети с нарушениями интеллекта учатся полноценному общению. Игровая роль - та внешняя опора, которая помогает ребенку управлять своим поведением. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс.

    Творческая игра - драматизация является условием, в котором развивается коммуникативная деятельность, умение понять своего партнера, опираясь

5

не только на вербальные высказывания, но и на эмоциональность и выразительность его лица, действий и поступков, формируется умение показать своё отношение, как в личностном, так и в сознательном плане. Формирование выразительных средств для передачи образа героя предполагает выработку навыка выразительной речи, накопление двигательного опыта в передаче различных по характеру образов, а так же формирование чувств партнера, то есть умение действовать совместно с другими детьми.

    Принятие ребенком с ограниченными возможностями здоровья роли какого-либо персонажа - весьма существенная предпосылка развития процессов понимания другого человека. Дающая ему возможность попробовать разные способы взаимодействия с людьми, выполняющими другую роль: ребенок начинает постигать, что такое ролевое поведение. В тесной взаимосвязи между действием в роли персонажа и своими личностными характеристиками и коммуникативными качествами ребенку предоставляется образец поведения. Так обогащаются его представления о сущности социальных взаимодействий между людьми, преодолеваются нелогичность поведения, а также эмоциональная нестабильность.

    Игровая деятельность у детей с нарушением интеллекта характеризуется синкретичностью, так как содержит элементы самых разных видов творчества: словесное, двигательное, музыкальное, изобразительное. Отличительная особенность драматической формы - соединение артиста, зрителя, декоратора в одном лице, то есть театральное творчество имеет характер синтеза, в процессе которого опосредованно корригируются

6

психофизические, эмоциональные, речевые процессы.

    Театрализованная деятельность помогает ребенку передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи (необходимую для последующего  обучения) можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией.

    Работа над словообразованием включает в себя использование всех выразительных средств в разных вариациях и интерпретациях, позволяющих детям реализовать свои коммуникативные потребности:

- экспрессивно-мимические (взгляд, улыбка, мимика, выразительные вокализации, выразительные движения тела);

- предметно-действенные (локомоторные и предметные движения, позы).

    В театрализованной деятельности активно развивается диалог как форма социализированной (коммуникативной) речи. Сценические диалоги идеальные, «правильные», то есть выверенные хронологические, логические, эмоционально. Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образы речи дети используют впоследствии как готовой речевой материал в свободном речевом общении.

    Театрализованная развивающая среда для ребенка с нарушением речи обеспечивает комплекс психолого-педагогических условий, способствующих эмоциональному благополучию, его саморазвитию, удовлетворению ведущих потребностей возраста; максимальной коррекции, компенсации нарушений развитие речи у детей с нарушениями интеллекта,

7

сопутствующих нарушений (двигательных, эмоциональных и других). И предупреждению вторичных отклонений: целенаправленному социально-эмоциональному развитию, формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими, познавательных потребностей.

    Театрализованная деятельность органично вошла в педагогический процесс коррекционых группы детского сада. В группе оборудован специализированный мини-центр для театрализованной деятельности, где имеются: куклы для настольного театра, а так же варежкового, перчаточного и других видов театра; шапочки-маски различных зверей и птиц; элементы костюмов и декораций; ширма-занавес.

    К созданию театрализованной среды привлечены не только специалисты, но и родители, активно участвующие в изготовлении элементов декораций, атрибутов, пошиве костюмов, составлении афиш и пригласительных билетов. Конечно, самыми благодарными зрителями детских спектаклей выступают мамы, папы, бабушки и дедушки.

Особенности театрализованной деятельности у детей c нарушением интеллекта:

- Распределяя роль в игре-драматизации, следует учитывать речевые и умственные  возможности каждого ребенка в определенный период коррекционной работы. Очень важно дать выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой речью, чтобы дать возможность, перевоплощаясь отвлечься от речевого дефекта или

8

продемонстрировать правильную речь. Не имеет значение, какую роль исполняет ребенок, важно, что он создает образ с несвойственными ему чертами, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь. Желание получить роль персонажа - мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто, правильно. Дети охотнее и активнее занимаются на коррекционных индивидуальных занятиях: учатся «рычать как мишка» «жужжать как пчела», «шипеть как гусь». «Высший пилотаж» в театральной деятельности - участие детей в представлениях. Конечно, это под силу далеко не каждому ребенку коррекционной группы, но все-таки некоторые дети, достигшие определенных успехов в выполнении сценических движений, а также овладевшие чистой, ясной, выразительной речью, довольно хорошо справляются с данной им ролью.

    Применение театрализованной деятельности как средства коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей с нарушением интеллекта оказывает положительное влияние на развитие эмоциональной экспрессивности, экспрессивной речи, воображение, формирование основ образного мышления на этапе подготовки детей к школе. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, использование различных типов коммуникативных высказываний (обращение - побуждение, обращение - вопрос, обращение - сообщение); овладение смысловым аспектом человеческой мимики, естественных и экспрессивных жестов, использование их в практике общение; развитие связной, диагностической речи. Таким образом, искусство театра, театрализованная деятельность

9

дошкольников с ОВЗ  является эффективным средством коррекции коммуникативных сфер у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу»?»

Цель: Формирование диалогической речи.

Коррекционно-образовательные задачи: Расширение представлений об эмоциях. Учить вести диалог. Формирование механизмов внутренней речи. Учить пользоваться пантомимическими движениями.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать силу голоса, речевую и двигательную активность. Развитие зрительного гнозиса. Развитие слухового восприятия.  

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к играм, театрализациям, воспитывать желание вести диалог, сотрудничества между детьми.

Оборудование: Плоскостное солнышко, фонарик, корзинка, игрушка кошки и котенка, маски, фонограммы к героям, металлофон, декорации домика, пруда, двора.

Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультфильма, разыгрывание настольного театра.

                                                           10          

Ход занятия.

(Дети заходят в зал)

I. Организационный момент.

В – Ребята, вы любите сказки?

(Да)

В – Хотите попасть в сказку?

(Да)

В – А дорожку покажет солнышко.

Надо солнышко позвать,

Надо с ним нам поиграть.

Игра.

Утром солнышко взойдёт,

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже!

Солнце, солнце выходи –

Нам дорожку покажи!

(Выставляет солнышко на фланелеграфе).

В – Что это? (Это солнышко) Что оно делает? (Улыбается)

(солнышко улыбается)

В - Покажите, как оно улыбается! Улыбнитесь друг другу.

Игра с солнышком.

Покажите солнышку ладошки.

Мы в ладошки хлопаем

Да-да-да-да

Мы в ладошки хлопаем

Да-да-да-да

Я ладошку разотру

11

Да-да-да-да

И тепло сохраню.

Какие ладошки?

(тёплые, воспитатель гладит ладошки каждого ребенка).

Покажите ладошки!

Солнышко посылает свой лучик. У кого лучик – хлопайте.

(Дети хлопают у кого на ладошке «лучик» (огонёк фонарика)).

В – Мы за лучиком пойдём,

В сказку попадём! (звучит музыка, дети идут).

II. Основная часть.

В – Мы пришли в сказку!

(посередине корзина)

Смотрите, корзинка!

Садитесь вокруг.

Кто там спрятался?

(заглядывает в корзинку)

Мягкие лапки, на лапках цап-царапки.

Кто это?

(Это кошка, достаёт кошку из корзины.)

Здравствуйте ребята!

Здравствуй кошка.

Вы ребята – котята? (нет)

Вы мышата? (нет)

Вы цыплята? (нет)

Вы щенята? (нет)

Вы лягушата? (нет)

Кто же вы? (мы дети)

А давайте с кисой поиграем!

Игра «Киса – киса брысь».

12

Киса – киса, киса брысь!

На дорожку не садись!

Наши дети пойдут,

Через кису упадут.

А теперь без слов

Пантомима «Киса – брысь»

(движения без слов).

В – Покажите, как кошка сердится, лакает молоко, спит.

Понравилось кисе играть.

А кто ёще мяучит?

(Мяу – мяу)

Так это котёнок?

Ребята, кошка какая?

Большая, а котёнок маленький. Давайте поиграем с котёнком!

Игра «Котятки»

Все котятки

Мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки,

Вот так, вот так.

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали.

Вот так, вот так.

Проснулись котятки!

Начинают шалить и баловаться.

В – Давайте покажем сказку маме кошке и маленькому котёнку.

(достаёт из корзины маски на ленточке, выкладывает на полу)

В – кто это?

13

(петушок, кошка, щенок, рыбка, мышка, лягушка).

В – Из какой сказки эти маски?

(«Кто сказал Мяу»)

В – Одевайте маски, артисты по местам.

Будем в сказку мы играть,

Будем сказку начинать!

(Инсценировка сказки).

В – Молодцы! Настоящие артисты!

Кошечкам понравилась сказка! А нам пора возвращаться в группу.

(прощаются с кошками).

В – Мы за лучиком пойдём,

В группу мы свою придём.

(звучит музыка. Дети идут).

Инсценировка сказки «Три поросёнка»

 

Форма: групповая

Цель: Драматизация сказки, формирование интереса к играм драматизациям.

Коррекционно-обучающие задачи: Учить выполнять свою роль в соответствии с сюжетом, учить эмоционально проговаривать фразы, выразительно изображая мимикой, жестами.

 Коррекционно-развивающие задачи: Развивать двигательную активность, имитационные способности.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональный отклик, желание участвовать в общем

14

действии.

Предварительная работа: чтение сказки, разучивание ролей, совместное изготовление атрибутов, разучивание песен, танцев.

Оборудование: сундучок, декорации: домики, лес, мяч, яблоки из ткани, маски поросят, волка, фонограмма «Утро в лесу», песня «Нам не страшен серый волк».

Домашнее задание: раскрасить картинку трёх поросят.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(музыка)

Воспитатель выходит с неговорящим ребенком

(Дети сидят на стульчиках, перед ними

 импровизированная сцена).

В – Посмотри это волшебный сундучок сказок

  Сундучок я открываю с вами в сказку поиграю.

(открывает сундук, достает игрушки поросят)

Кто это?

(Одевает ребенку на руку.)

В – Это поросята.

В – Сундучок наш не простой

Он волшебный, золотой

Сказку нам расскажет

Сказку нам покажет.

В – Какую сказку увидим

(Все: «Три поросенка»)

(Гриша садится на стульчик).

В – Но сначала покажем волшебные слова.

Раз, два, три сказку смотри

II. Основная часть.

(открывается занавес)

15

Звучит музыка лес+птички.

  Рассказчик – В одном сказочном лесу жили три поросёнка – три   брата. Целый день они играли и танцевали.

(Выбегают три поросёнка, танцуют танец.)

Танец.

(Держатся за руки)

Поросенок 1 – Я Ниф-Ниф

Поросенок 2 – Я Нуф-Нуф

Поросенок 3 – Я Наф-Наф

(кидают мячик друг другу)

Рассказчик – С каждым днём становилось все холоднее, холоднее. Наф-Наф решил построить домик. А ленивые братцы не хотели трудится.

Поросенок 3 – Будем строить дом.

Поросенок 2 – Нет!

Поросенок 1 – Нет!

Поросенок 3 – Да!

Поросенок 2 – Нет!

Поросенок 1 – В лесу волк.

Поросенок 2 – Нет волка!

Поросенок 3 – Нет волка!

Рассказчик – Поросята не хотели трудится, но все же они принялись за работу.

(Поют песню:  «Строим дом»)

Дети ставят домики

Вешают таблички:

Наф-Наф

Нуф-Нуф

Ниф-Ниф

Поросенок 3– Это мой дом

Поросенок 2 – Мой дом

16

Поросенок 1 – Мой дом

Ура!

(Поросенок 3  собирает яблоки в корзину – уносит в дом.

Поросенок 2  и Поросенок 1 заходят в свои домики).

(звучит музыка)

Выбегает волк обегает круг.

Поросенок 1 и Поросенок 2 выходят с мячиком.

     Поросенок  2– Волк!

     Поросенок 1- Волк!

     Волк – Я вас съем.

Поросята – Нет! Нет!

(Убегают от волка 2 круга).

     Сказочник кладёт два домика Нуф-Нуфа, Ниф-Нифа на пол.

Все бегут в третий дом Наф-Нафа.

     Волк – Тук-Тук, открывайте

     Поросята – Нет!Нет!Нет!

Волк – Открывайте, я вас съем.

Поросята – Нет! Нет! Нет!

(Кидают из окошка в волка яблоки).

Волк – (хватается за голову) Ай – ай – ай.

Убегает.

Поросята выходят.

Поют песню:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк

Где ты ходишь глупый волк, глупый волк

У меня хороший дом, крепкий дом

Волк из леса никогда, никогда

Не вернется к нам сюда

(Берутся за руки, кланяются).

III. Заключительная часть.

17

Воспитатель – (берет сундучок).

Сказку спрячем в сундучок

И закроем на крючок

Вот и сказочке конец

Кто всё понял молодец!

(Дети уходят за ширму, снимают маски).

Воспитатель: - Понравилась вам сказка?

- Волк съел поросят? (Нет).

 - Почему волк убежал? (Испугался).

 - Как испугался волк?

 - Покажите как поросята вместе пели песню. (Держатся за руки).

Воспитатель – Волк испугался дружных поросят. Вот и нам         надо всегда дружить. А на память о нашей сказке эти листы – раскраски. Дома раскрасите, и покажите мамам и папам.

Инсценировка сказки «Яблоко».

Цель: Формирование диалоговой речи.

Коррекционно-образовательные задачи: Учить вести диалог. Формирование механизмов внутренней речи. Учить пользоваться пантомимическими движениями.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать силу голоса, речевую и двигательную активность. Развитие зрительного гнозиса. Развитие слухового восприятия.  

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к играм, театрализациям, воспитывать желание вести диалог, сотрудничества между детьми.

Оборудование: Ширма, маски, костюмы, фонограммы к героям,  декорации леса, яблоко из бумаги, разрезанное яблоко из ткани, сундучок.

18

Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультфильма, разыгрывание настольного театра.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(музыка)

Воспитатель выходит с неговорящими детьми

Воспитатель. Ребята посмотрите какой чудесный лес.

     А кто там сидит под деревом?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Ребята, а что держит ежик в лапках?

(Воспитатель берет в реки ежика)

Дети. Книжку.

Воспитатель. Ежик мне сказал на ушко,

     что это волшебная книга,

     кто её откроет,  попадет в сказку.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Дети. Да!

Воспитатель. Книжку тихо открываем,

     В сказку попадаем!

(Дети уходят за ширму, где лежит костюмы).

II. Основная часть.

(Звучит музыка выходит ёжик и садится  под дерево с яблоком)

Рассказчик. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще  висело   одно-единственное яблоко. Мимо бежал заяц.

(под музыку выбегает заяц).

19

Заяц. Опа-опа, опа-опа.

(Заяц прыгает возле яблони, пытается достать яблоко).

Заяц. Не могу.

Рассказчик. Мимо пролетала птичка.

(под музыку выбегает птичка и «подлетает» к зайчику).

Заяц. Помоги.

Рассказчик. Подлетели птичка к яблоне и сорвала яблоко,

                       только не удержала она его – упало яблоко вниз.

Рассказчик. Яблоко упало прямо на ежика.

Ёжик. О-о-о, яблоко.

Заяц. Отдай!

Ёжик.  Нет!

Птичка.  Отдай!

Ёжик.  Нет!

Рассказчик. На шум зверей выбежал из леса волк.

(под музыку выходит волк).

Волк.  У-у-у, Отдай яблоко!

Ёжик.  Нет!

Рассказчик. Ёжик испугался и бросился бежать.

(«Звери» бросились бежать за ним).

Звери. А-а-а-а-а.

Рассказчик. Крик, шум на весь лес.

                       Вот тут медведь и появился.

                       Да как зарычит.

Медведь. Р-р-р, Кто кричит?

Волк. Мишка помоги.

           Яблоко одно, а нас много.

Рассказчик. Медведь подумал, и говорит.

Медведь. Кто, яблоко нашел?  

Заяц. Я!

20

Медведь. Кто, яблоко сорвал?

Птичка. Я!

Медведь. Кто, яблоко поймал?

Ёжик. Я!

Медведь. Кто, тут еще?

Волк. Я!

Медведь. Надо подумать.

Рассказчик. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и уходит.

(Медведь забирает яблоко и уходит за ширму).

(Выходит медведь с подносом, а на нем разрезанное яблоко).

Медведь. Это тебе зайка!

Заяц. Спасибо.

Медведь. Это тебе птичка!

Птичка. Спасибо.

Медведь. Это тебе ёжик!

Ёжик. Спасибо.

Медведь. Это тебе волк!

Волк. Спасибо.

(Кланяются, уходят за ширму).

Рассказчик. И каждый съел свой кусочек яблока,

                       И все были довольны.

                       Потому-что медведь рассудил справедливо,                    

                       Никого не обидел.

III. Заключительная часть.

(Дети выходят из-за ширмы без костюмов).

Воспитатель – (берет сундучок).

Сказку спрячем в сундучок

И закроем на крючок

21

Вот и сказочке конец

Кто всё понял молодец!

Используемая литература:

  1. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. 1997г.
  2. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником. Дошкольное воспитание 1998 № 9.
  3. Сухомлинский В. Л. Сердце отдаю детям. Киев. 1997.
  4. Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л. , Петрова Е. С. Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г.
  5. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. Москва, 1994г.
  6. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Москва, 1983г.

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окр...

Театрализованная деятельность как средство преодоления речевых нарушений

В данной консультации описывается опыт использования театрализованной детельности в работе учителя - логопеда по коррекции речи детей, который способствует более быстрому и успешному исправлению ...

Доклад:«Театрализованная деятельность как средство преодоления речевых нарушений»

Театрализованная деятельность в коррекции речи детей способствует более быстрому и успешному исправлению недостатков речи и делает этот процесс ярким и незабываемым, в докладе описывается опыт использ...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье выявляется роль театрализованной деятельности в организации коррекционной работы над речевыми нарушениями у детей дошкольного возраста. А так же рассматриваются методы и способы организации т...

Статья: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

   Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы пришли к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развер...