Досуг. «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по теме

Утешева Елена Вячеславовна

Досуг. «Путешествие по сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_po_skazkam.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: оказание психолого-логопедической помощи дошкольнику для наиболее благоприятного вхождения в процесс школьного обучения.

Задачи: 1. Развитие речи и творческих способностей.

                2. Развитие познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления и речи).

                3. Обучение детей эффективным способам общения ( активное слушание, разрешение конфликтов и др.)

               4. Развитие у детей необходимых навыков сотрудничества.

               5. Развитие восприятия зрительно-предметного образа, зрительного анализа и синтеза.

               6. Развитие правильности и скорости звукопроизношения.

               7. Развитие слухового внимания.

              8. Развитие фонематического слуха.

Оборудование:

  1. Большая книга.
  2. Разрезные картинки с изображением транспорта.
  3. Игрушки ( мышка, лиса, волк, заяц, медведь…).
  4. Куклы «Незнайка», «Красная Шапочка».
  5. Мяч.
  6. Схемы для ориентировки в пространстве.
  7. Корзинка с сюрпризом для детей.

План досуга:

  1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

1 хлопок- за руку

2 хлопка-плечами

3 хлопка-спинками.

  1. Ребята сегодня мы принесли для вас книгу. Она называется «Книга для находчивых и любознательных», а о чем эта книга вы узнаете, если отгадаете загадку.

Разный пишет их народ

В них героев хоровод:

Про лису, про колобка

И про Петю-петушка.

Отгадайте без подсказки,

Что все дети любят? ( сказки).

       

  1. Да, правильно и мы отправимся в путешествие по сказкам, а на чем мы поедем вы узнаете когда соберете свои картинки.

Что у вас получилось? Назовите одним словом ( транспорт). Вы собрали разный вид транспорта, на котором мы и отправляемся в путешествие.

  1. Чтобы завести двигатель нужно быстро повторить скороговорки.
  • Ра-ра-ра- начинается игра;
  • Ру-ру-ру-продолжаем мы игру.      

  1. Дети встают вкруг и заводят моторы. А пока вы едете смотрите по сторонам. И что же вы увидели? (Игрушки)

На столе стоят игрушки. Упражнение «Что изменилось? Какой игрушки не стало?»

  1. Вот мы и добрались до « Цветочного города», где живут коротышки. Угадайте загадку про самого известного коротышку?

Коротышка в шляпе синей,

Ничего не знаю я.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зовут меня… (Незнайка)

Появляется   Незнайка. Он целыми днями слонялся по городу, сочинял разные истории и всем их рассказывал. Несколько таких занимательных историй вы сейчас услышите и сможете поучаствовать в них.

Первая история о том, как Незнайка учился составлять слова.

Упражнение слоги перепутались.

ТА-ВА (ВАТА); ТЫ-КО (КОТЫ); ШИ-У (УШИ); КА-РУ (РУКА); ГИ-НО (НОГИ); БЫ-ЗУ (ЗУБЫ); БА-ШУ (ШУБА); ХА-МУ (МУХА); НА-ЛУ (ЛУНА).

Физкульт-минутка.

Ребята, даваите станцуем для Незнайки веселый танец ( спортивно-танцевальные упражнения под музыку. Дети стоят в кругу и повторяют движения за логопедом).

Вторая история, как Незнайка учился решать задачи.

  • Дети в лесу собирали ягоды. У мальчиков были большие ведерки красные, без дна. А у девочек-маленькие, зеленые. Кто больше соберет ягод?
  • Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
  • Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
  • Дедушка позавтракал и начал читать газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или начал читать газету?

7.Ребята , давайте попрощаемся с Незнайкой и продолжим наше путешествие. Дружно пойдем по тропинке. Но, чтобы не скучно было идти поиграем.

Упражнение «Цепочка слов» (с мячом).

Выделение 1-го звука в слове.

Арбуз; индюк; крот; грач; дуб; лук.

Выделение последнего звука.

Диван; стул; платок; галка; книга; туфли.

8 А на встречу нам идет девочка. А как её зовут, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну. Подскажите мне имя её. (Красная Шапочка).

 

Давайте для Красной Шапочки произнесем громко слоговые цепочки.

ТА-ТА-ДА               НА-НА-ЛА

ШУ-ШУ-ЖУ            ФО-ФО-ВО

СО-СО-ЗО                РЫ-РЫ-ЛЫ

9 Итог.

К сожалению, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. « Красная Шапочка» и «Незнайка приготовили для вас сюрприз.

Дети делятся на две команды и по схемам ищут свои сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"

Материал для старшей логопедической группы...

Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)

Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....

Математический досуг «Путешествие в сказку». Средний возраст.

Основным содержанием досуга являетя путешествие по сказке в ходе, которого дети выполняют задания различной сложности, повышающие их  творческую активность  посредством развивающих игр....

Физкультурно-оздоровительный досуг " Путешествие в сказку" для детей 4-5 лет

Сценарий этого досуга я разработала по мотивам русской народной сказки " Гуси-лебеди". Все подвижные, пальчиковые, хороводные игры и физ. упражнения подобраны с учётом возможностей и интересов детей с...

Досуг "Путешествие по сказкам"

Закрепление знаний детей о хорошо знакомых сказках....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ ДОСУГУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цель:  развитие двигательной активности, приобщение к здоровому образу жизни....

Конспект досуга "Путешествие в сказку"

Конспект досуга "Путешествие в сказку". Подготовили и провели: инструктор по ФИЗО - Сорокина О,В.  воспитатели - Сурикова Е.А. Дервиш Т.Г.  Участники: дети второй младшей группы и их родител...