Ребенок с проблемами в развитии в общеобразовательной группе
презентация по коррекционной педагогике на тему

Соловьева Анна Владимировна

Семинар для педагогов образовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар для педагогов2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребенок с проблемами в развитии в общеобразовательной группе Консультация для педагогов ГБОУ Лицей № 1571 Уровень начального дошкольного образования ДО «Веснушки» ул. Героев Панфиловцев д.6стр.2 = ?

Слайд 2

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты учитывают индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и с состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. (раздел 1 п.1.3.)

Слайд 3

Инклюзивное - ( франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное образование

Слайд 4

По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся : 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи (логопаты); 4) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 5)дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети) 6) дети с задержкой психического развития (ЗПР) 7) дети с нарушением поведения и общения (эмоционально-волевой сферы); 8) дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами ( слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). К детям с ОВЗ не относятся дети, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это может быть причиной: ребенок часто болеет, находится на домашнем обучении или педагогически запущен. Диагноз ставит только врач.

Слайд 5

Отмечаются следующие основные черты детей с задержкой психического развития: повышенная истощаемость и в результате нее низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Иногда дети трудно поддаются обучению и воспитанию, и главной причиной тому служит особое, в отличие от нормы, состояние психического развития личности, получившее название в дефектологии «задержка психического развития» (ЗПР). У каждого второго хронически неуспевающего ребёнка -ЗПР . Сущность заболевания В общем виде это состояние характеризуется замедленным развитием мышления, памяти, восприятия, внимания, речи, эмоционально-волевого аспекта. Из-за ограничения в психических и познавательных возможностях ребенок не способен успешно выполнить задачи и требования, предъявляемые ему обществом. РЕБЕНОК С ЗПР (задержка психического развития)

Слайд 6

Синдром Дауна Синдром Дауна – это заболевание на уровне генетики, которое вызывается наличием дополнительной хромосомы. Дети родившиеся с синдромом Дауна часто имеют такие заболевания, как порок сердца, близорукость, проблемы с речью и слухом . Следует отметить, что детей с синдромом Дауна можно научить многому, они могут хорошо разговаривать, писать, читать, рисовать, и даже играть на музыкальных инструментах . Главное более внимательно отнестись к ребенку.

Слайд 7

Для определения диагноза аутизм необходимо присутствие характерной триады: трудности с социальными коммуникациями, трудности с социальным воображением, трудности с социальным взаимодействием. Аутизм у детей можно увидеть в поведении ребенка уже в первый год жизни. У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не улыбается им, не смотрит в глаза. Наблюдается задержка в развитии ребенка. Ребенок агрессивен или равнодушен к другим детям, он не стремится к общим играм. Любит играть с одной игрушкой, отвергая остальные. Малыш может неадекватно реагировать на различные раздражители, на которые здоровый ребенок просто не обращает внимания (различные звуки, свет и т. д. ) Он может испытывать из-за них панический страх. Дети не могут отличить живые предметы от неживых. Развитие аутизма связывают с генами, однако сама генетика этого процесса сложна и не совсем понятна на сегодняшний день. Аутизм

Слайд 8

НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК Признаки агрессивности: по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непред­сказуем. по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чув­ствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм. Причины: Нарушения эмоционально-волевой сферы: неумение ребенка управлять своим поведением; недостаточное усвоение ребенком общественных норм по­ведения , общения. Неблагополучная семейная обстановка: отчуждение , постоянные ссоры, стрессы; нет единства требований к ребенку; ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; физические (особенно жестокие) наказания; асоциальное поведение родителей; плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруд­нения ; т рудности обучения .

Слайд 9

ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ Общие направления стратегии работы с агрессивными детьми состоят в следующем: 1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме 2. Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания 3. Отработка навыков общения 4. Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям )

Слайд 10

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Тест на гиперактивность Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице ", но сам редко провоцирует скандал.

Слайд 11

Причины неусидчивости ребенка : расстройства слуха или зрения, заболевание щитовидной железы, недостаточные умственные способности, скука, депрессия тревога интоксикация и побочные действия некоторых лекарст­венных препаратов насильственные действия на сексуальной почве психические заболевания и др. Причиной неусидчивости могут также являться расстрой­ства, которые называются гиперактивностью вследствие дефи­цита внимания. Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания при­близительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у де­вочек. Эти расстройства могут обнаруживаться еще до того, как ребенок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста.

Слайд 12

ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ

Слайд 13

ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ: 1. ЧЕРНЫЙ – БЕЛЫЙ НЕ НОСИ, ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИ» 2. «МУХА» 3. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Слайд 14

ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК 1. Постоянное беспокойство 2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. 3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи). 4. Раздражительность 5. Нарушения сна

Слайд 15

ЧТО МОЖЕТ ПЕДАГОГ Чаще обращайтесь к ребенку по имени Хвалите ребенка даже за незначительный успех Спрашивайте ребенка в середине занятия Избегайте заданий на ограниченное время, особенно зада­ний с необходимостью выбирать правильный ответ из несколь­ких приведенных Сравнивайте результаты ребенка только с его собствен­ными результатами (неделю, месяц назад ) Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требо­вания Используйте на занятиях визуальную поддержку Снижайте количество замечаний Наказывая ребенка, не унижайте его Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одногруппников Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям По возможности объясняйте новый материал на знако­мых примерах Избегайте длинных нотаций Обратите внимание на ваш стиль преподавания (автори­тарный стиль может усилить тревожность ребенка )

Слайд 16

СИТУАЦИЯ УСПЕХА

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ: "РЕБЕНОК С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ И СЕМЬИ"

В статье излагается опыт взаимодействия с семьями воспитанников с общим недоразвитием речи, а также этапы работы, проводимой с ними....

Индивидуальное сопровождение ребенка с проблемами в развитии

Статья посвящана проблеме индивидуального сопровождения ребенка, имеющего отклонения в развитии. В ней отражается метод индивидуального сопровождения детей. Говорится о тесной взаимосвязи специалистов...

как научить ребенка с проблемами в развитии концентрировать внимание

Вы не знаете как обратить внимание своего ребенка на тот или иной предмет, вашу просьбу или действие?  Попробуйте использовать несложные инструкции....

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по музыкальному воспитанию и образованию ребенка с проблемами в развитии

Материал включает в себя характеристику качеств личности и методы работы с ребенком, имеющим проблемы в развитии, а так же формы взаимодействия участников образовательного процесса и проектирование ин...

Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?

Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия   для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...