Мифы о развитии мозга дошкольника
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Краткое описание результатов дискуссии с Марьяной Безруких о развитии мозга дошкольника на форуме "Город образования" 9 сентября 2017.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Панельная дискуссия на Форуме «ГОРОД ОБРАЗОВАНИЯ» 09.17 - «Развитие мозга и познавательной деятельности дошкольника». Спикер: Марьяна Безруких, российский учёный - физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии РАО
Мифы о развитии мозга дошкольника
1.Окно развития мозга 4-6 лет
- «После трех уже поздно» – название популярной книги, которую написал не психолог, не врач, не нейрофизиолог, а – журналист из Японии Масару Ибука.
- Мозг человека развивается всю жизнь. Функциональные возможности мозга в дошкольном детстве с каждым годом только расширяются.
- Живучий миф «после трех лет уже поздно» дает возможность многим дельцам, далеким от науки, предлагать родителям привлекательные методики
2. Мозг постиндустриального ребенка созревает быстрее
- современные дети боятся собственных ошибок.
Взрослые предъявляют к ним завышенные требования и очень недовольны, когда у ребенка что-то не получается. Страх ошибиться, страх неудачи убивает в детях мотивацию к учебе.
- Стимулирование – стресс – замедление развития мозга
3. Можно учить письму и чтению с 2-3 лет
- Ребенок в 3 года способен узнавать и запоминать начертание букв и только в 5 лет готов к чтению
- Подготовка к чтению – это развитие речи ребенка
Сроки развития базовых познавательных функций
- Внимание 5-6лет, Избирательное внимание (чтение) 6-8 лет
- Произвольная регуляция 6-8 лет
- Зрительное восприятие 5-6 лет
- Зрительно - пространственное 5-7 лет
- Зрительная память 5-6 лет
- Память 4-6 лет
- Фонетико-фонематическое восприятие 5-6 лет
- Звукобуквенный анализ 5-6 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мифы древней Индии для дошкольников
Конспект занятия для дошкольников по теме "Мифы древней Индии"...
Мифы древней Индии для дошкольников
Цель: Познакомить детей с мифами древней Индии....
Круглый стол "Мифы и правда о развитии речи дошкольников в семье"
laquo;Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний» К. Д. УшинскийРазвитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, краси...
Нейроупражнения для развития мозга дошкольника
Консультация для родителейтема: Упражнения нейробики для развития детского мозгаНейробика для детей – упражнения для развития мозгаНейропсихологические упражнения – не новое слово в науке ...

Нейроупражнения для развития мозга дошкольника
От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и лёгкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребёнку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в сп...
Кинезиологические упражнения: волшебная гимнастика для развития мозга дошкольника
Кинезиологические упражнения – это система движений, объединяющая тело и разум. Они способствуют развитию межполушарного взаимодействия, синхронизируют работу правого и левого полушарий мозга, ч...

Нейроигры для дошкольников: Развитие мозга через игру
В современном мире, где информация окружает нас повсюду, крайне важно заложить прочный фундамент для развития мозга ребенка с самых ранних лет. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) — это золотой п...
