ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ, ПОСЕЩАЮЩИМ ГРУППУ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» (РЕБЕНКОМ С ДИАГНОЗОМ: «ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Протасова Евгения Руслановна

В детском саду № 179 в этом году открыта группа «Особый ребенок». В этой группе воспитываются и обучаются дети с нарушением интеллекта. Основная задача групп для детей с нарушением интеллекта- обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития, организовать учебно- воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии детей и подготовка детей к обучению в школе с учетом  индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Задача учителя- логопеда на первом этапе: снять речевой негативизм, формировать положительный эмоциональный настрой, желание общаться, формировать сотрудничество со взрослым, развивать понимание речи, вызвать звукоподражания.

В рамках этих задач автором разработан цикл занятий для начального зтапа коррекционной работы (всего 14 занятий).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протасова Евгения Руслановна

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ,

ПОСЕЩАЮЩИМ ГРУППУ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»

(РЕБЕНКОМ С ДИАГНОЗОМ:

«ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»)

В детском саду № 179 в этом году открыта группа «Особый ребенок». В этой группе воспитываются и обучаются дети с нарушением интеллекта. Основная задача групп для детей с нарушением интеллекта- обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития, организовать учебно- воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии детей и подготовка детей к обучению в школе с учетом  индивидуальных возможностей каждого ребенка.

При поступлении детей в группу проводится стартовое психолого- педагогическое обследование. Прежде всего, педагоги знакомятся с заключением ПМПК, медицинскими картами, т. к. изучение медицинской документации является важным методом диагностики, это помогает понять причины и характер дефекта, с педагогической характеристикой, с общими сведениями о развитии ребенка в семье.

Результаты обследования служат основанием для определения зоны ближайшего развития каждого ребенка и определения эффективности коррекционно- развивающего воздействия. Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью осуществляется по специальной программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта». В этой программе выделен специальный раздел «Социальное развитие». Основной задачей этого раздела является формирование ребенка со взрослым.

Учебный план определяет содержание коррекционного обучения:

-базисные компоненты коррекционного обучения,

-содержание коррекционной работы вне занятий,

-распределение занятий между специалистами.

Задача учителя- логопеда на первом этапе: снять речевой негативизм, формировать положительный эмоциональный настрой, желание общаться, формировать сотрудничество со взрослым, развивать понимание речи, вызвать звукоподражания.

В рамках этих задач автором разработан цикл занятий для начального зтапа коррекционной работы (всего 14 занятий).

Ребенок Сева Б. поступил в группу «Особый ребенок с диагнозом: «Грубое недоразвитие средств языка». В анамнезе- рождение в асфиксии. Ребенок не говорит и почти не понимает обращенной речи, не владеет навыками самообслуживания.


ЗАНЯТИЕ №1. (Диагностическое)

Цели и задачи: Наладить контакт с ребенком, снять речевой негативизм, Сформировать положительный эмоциональный настрой, желание общаться (эти задачи остаются и на всех остальных занятиях цикла), выявить объем и особенности понимания речи ребенком

Оборудование: игрушки, предметы, пирамидка.

Ход занятия:

1.Приветствие:

-Здравствуй, Сева!

-Дай руку.

-Как тебя зовут?-

-Сева.

-А меня зовут Евгения Руслановна. (Женя).

-Кто это? –

-Мама. Покажи, где мама. + Покажи Костю (братик) +

2. Исследование понимания целостных словосочетаний:

-Сделай «Ладушки» +

-Потопай ногами +

-Открой рот +

-Закрой глаза +

-Сядь на стульчик +

-Помаши ручкой +

3. Исследование понимания названий игрушек.

-Покажи, где:

Кукла –

Зайка –

Мишка –

Слоник –

Петушок –

Котик –

Машинка –

Пирамидка –

Собачка –

Мячик –

Кубик –

4. Исследование понимания названий предметов, которыми ребенок пользуется в быту:

-Покажи, где:

Мыло –

Полотенце –

Бумага –

Расческа –

Зеркало –

Ножницы –

Зубная щетка –

Зубная паста –

Карандаш –

Чашка –

Тарелка –

Ложка –

Вилка –

5.Физминутка: «Ладушки, ладушки»,

-Потанцуй!

6.Исследование понимания названий частей тела.

-Покажи, где:

Голова +

Глаза +

Рот +

Нос +

Уши +

Руки +

Ноги +

Живот –

Спина –

Пятки –

Пальцы +

Щеки –

Плечи –

Волосы +

7. Игра «Собери пирамидку» (Не собирает. Берет колечки наугад, спрашивает у мамы: -Ы?

Собрали с активной помощью)

8. Исследование понимания названий цветов –

9.Итог:

-Ты молодец, хорошо занимался, старался. До свидания! (Дай руку.)


ЗАНЯТИЕ №2

Цели и задачи:Расширять пассивный предметный словарь, вызвать действия по подражанию, учить выделять красный цвет, формировать понятия «большой- маленький», учить собирать разрезные картинки из 2-х, вызывать звукоподражания.

Оборудование: Ирушки, кубики, большой и маленький мячи, предметные картинки, разрезные картинки.

Ход занятия:

1. Приветствие: Дай руку, покажи, где мама, Сева, Костя. Погладь маму. Поцелуй Костю.

2. Игра «Игрушки» (Цель: накапливать пассивный предметный словарь, пытаться вызвать звукоподражания). Ребенку предлагается поиграть с игрушками: мячиком, мишкой, машинкой

Мишку качаем: «А-А-А»

Машинку катаем: «Би-би!» -«Брррр» +

Мячик бросаем: «Бум! Бум!» -

3. Игра «Кубики» (Цель: вызвать действия по подражанию, выделение красного цвета):

Перед Севой разноцветные кубики.

-Вот красный.

-Покажи красный.

-Построй такой же домик, как у меня (Логопед строит домик руками ребенка,.несколько раз)

-Смотри, такой же.

-Покажи красный.

4. Игра «Большой- маленький»:

-Вот большой мяч, вот маленький мяч.

-Покажи большой. Покажи маленький.

-Возьми большой. Возьми маленький.

-Отнеси маме маленький мяч. –НА!

5. Физминутка: «Ладушки», «Потанцуем».

6.Игра: «Собери картинки» (разрезные картинки из 2-х. Логопед сдвигает 2 половинки руками ребенка).

-Что получилось?

-Машина! (Логопед проговаривает все картинки)

7. Игра «Покажи картинку» (Цель: расширение пассивного предметного словаря): Перед ребенком 6 картинок. Логопед называет все картинки и

и показывает пальцем ребенка.

8.Итог:

-Ты молодец! До свидания! (Помаши ручкой).


ЗАНЯТИЕ №3.

Цели и задачи: Расширять пассивный предметный и глагольный словарь, развивать зрительное восприятие (учить соотносить цвета), развивать тактильное восприятие, вызвать действия по подражанию, вызвать звукоподражания.

Оборудование: Игрушки, цветные кружочки, кубики, «волшебный»  мешочек, разрезные картинки.

Ход занятия:

  1. Приветствие. –Покажи маму, Севу, Костю. –Кто это? (Называет только маму).

  1. «Игрушки» (Цель: расширение пассивного предметного и глагольного словаря, вызывание звукоподражаний). Игрушки: кукла, зайка, мишка. Задания: покажи, возьми, отнеси маме.

Играем мишкой (А-А-А!), машиной (Би-би!), Мячом (Бум! Бум!)

3.         Игра «Кружочки» (Цель: развитие зрительного восприятия) Задание:

-Закрой кружочками того же цвета.

(Логопед закрывает рукой ребенка).

4.         Игра «Волшебный мешочек» (Цель: развитие тактильного восприятия):

-Пощупай руками мячик. (логопед обхватывает мяч руками ребенка).

-Он круглый.

Логопед прячет в мешочек мячик и кубик.

–Найди мячик.

5.         Игра « Кубики»: Задания:

–Покажи красный, возьми, отнеси маме.

-Построй такой же домик.

6.        Физминутка. «Сорока-ворона», Задания:

-Присядь, попрыгай, руки вверх, Руки вниз.

7.         Игра «Собери картинки»

8.         Игра «Покажи картинку» (Те же 6 картинок)

9.         Игра «Кто как кричит» (цель: вызвать звукоподражания):

-Вот котик(игрушка). –«Мяу! Мяу!» Как говорит котик?

-Вот собачка. (аналогично).

10. Итог.


ЗАНЯТИЕ №4.

Цели и задачи: Расширять пассивный предметный словарь, вызывать действия по подражанию и звукоподражания, учить соотносить цвета, выделять красный цвет, собирать разрезные картинки.

Оборудование: Игрушки, Цветные кружочки, кубики, разрезные картинки.

Ход занятия:

1.         Приветствие. (Мама, Сева, Костя, -Дай ручку, покажи, погладь, поцелуй, обними)

2.         Пальчиковая гимнастика «Сорока- ворона»

3.         «Игрушки»:

Кукла, зайка, мишка. Задания:

–Покажи, возьми, положи, дай мне, отнеси маме. Качаем: «А-А-А!»

4.         Физминутка. (Цель: развитие подражания и зрительного внимания):

Ладошки вверх!

Ладошки вниз!

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

5.         Игра «Кормим зверей». Вопросы и задания:

-Вот собачка и котик. Они голодные. Они просят кушать.

-Как собачка просит кушать?

-Как котик просит кушать?

-Поставь собачке тарелку.

-Поставь котику тарелку.

-Положи собачке в тарелку курочку.

-Положи котику коржик.

-Собачка кушает: «Ам-ам!» Как собачка кушает?

-Котик…….

-Вот идет мишка: «Топ-топ» -Как мишка идет?

-Мишка просит кушать: «У-У-У!».-Как мишка просит кушать? Поставь ему тарелку. Положи в тарелку ягоду. Мишка кушает : «-Ам-ам!».

Звери наелись и говорят: «Спасибо,Сева!» (целуют).

6.         «Кружочки»

7.         Физминутка:

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Мы пойдем как все ребята

И как мишка косолапый : У-У-У!

8.         «Кубики». Вопросы и задания:

-Покажи красный, найди еще красный. Построим башню (одновременно).

9.         «Собери картинки»

10. «Покажи картинку»: Логопед называет картинки. Вопросы и задания:

–Покажи! –Как гудит паровоз? –Как мяукает котик?

11. Итог: Мы хорошо позанимались. Одеваемся: -Где твои сандалики? –А мамины? Надеваем. Застегиваем. До свидания! Помаши ручкой.

ЗАНЯТИЕ № 5.

Цели и задачи:Развитие пассивного предметного и глагольного словаря, вызвать действия по подражанию и звукоподражания, учить выделять красный цвет, развивать тактильное восприятие, учить следить глазами за звучащей игрушкой.

Оборудование: мыло, полотенце, предметные картинки, игрушки, кубики, «волшебный» мешочек, бумажная свеча, музыкальные игрушки: колокольчик и барабан.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

  1. Игра «Умываемся» (Цель: Развитие понимания речи):

Умываемся и проговариваем все предметы и действия)

  1. «Покажи картинку»

  1. Артикуляционная гимнастика:

«Улыбнемся – нахмуримся»,

«Домик»,

«Улыбка»,

«Трубочка»

  1. Пальчиковая гимнастика «Тучки – солнышки»

  1. «Игрушки»: кукла, зайка, мишка. Задания: Покажи, возьми, положи, покачай: «А-А-А!»

  1. Физминутка: «Мы проверили осанку»

  1. «Строим башни» (два кубика и сверху призма).

  1. Игра «Выбери красный»: Выбираем красный предмет из 2-х кубиков, машинок, деталей конструктора, фломастеров, шариков.

  1. «Волшебный мешочек» (мячик – шишка)

  1. Дыхательная гимнастика: «Подуем на свечу»

  1. Игра «Где звенит колокольчик?» (Цель: развитие слухового восприятия)

Вопросы и задания:

-Где звенит колокольчик? –Покажи!

-Позвени колокольчиком сам. «Динь- динь». Постучи в барабан: «Бам-бам!». Логопед закрывает инструменты листом бумаги, звенит колокольчиком, открывает. –Что звучало?

14. Итог.


ЗАНЯТИЕ № 6.

Цели и задачи Развивать артикуляционную моторику, слуховое восприятие и внимание, учить следить глазами за звучащей игрушкой, соотносить игрушки с их изображением, развивать память и внимание, формировать понятия «большой- маленький», вызывать действия по подражанию и звукоподражания.

Оборудование: Звучащие игрушки (колокольчик и барабан), птичка на ниточке, игрушки, цветные квадратики, предметные картинки.

Ход занятия:

  1. Приветствие. (-Покажи маму, Севу, Костю).

  1. Игра «Ай, ду-ду!»

  1. Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка», «Улыбка», чередование «Улыбка-трубочка».

  1. Игра «Угадай, что звучит?»: Ребенок следит взглядом за звучащей игрушкой (барабан) «Бам-бам!» Вопросы и задания: -Покажи, где стучит.

-Угадай, покажи, что играет (колокольчик или барабан)

5.         Дыхательная гимнастика «Птичка летит»

6.         «Игрушки»(Цель: соотносить игрушки с их изображением): кукла, мишка, зайка, машинка. Вопросы и задания:–покажи, подари им картинки (их изображения)

7.        Игра «Чего не стало?»(Цель: развитие памяти, внимания) (с теми же игрушками)

Вопросы и задания: -Угадай, что я спрятала?

8.         Пальчиковая гимнастика «Тучки-солнышки».

9.         Игра «Ладошки вверх».

10. Игра «Кормление зверей».

11. Игра «Квадратики» (Цель: развитие зрительного восприятия и понимания речи). Вопросы и задания: -Подбери квадрат того же цвета.,- Красный отнеси маме: «НА!»

12.Игра «Большой-маленький»:

Мячи (большой и маленький). Играем с ними: -«Бум! Бум!». Вопросы и задания:–Брось мне большой мяч.

-Брось мне маленький мяч.

Машины (Большая и маленькая). Катаем: «Би-би!». –Дай Косте большую машину.

Куклы (большая и маленькая). –Покачай большую куклу: «А-а-а».

13. «Покажи картинку» (те же картинки)

14. Итог занятия.


ЗАНЯТИЕ №7.

Цели и задачи: Развивать артикуляционную моторику, учить соотносить игрушки с их изображением, учить угадывать музыкальную игрушку по звучанию, вызывать действия по подражанию и звукоподражания, развивать пассивный предметный и глагольный словарь, учить выделять красный цвет.

Оборудование: Игрушки, предметные картинки, музыкальные игрушки, кубики, зеркало и расческа, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  1. «Ай, ду-ду!»

  1. Пальчиковая гимнастика: «Тучки-солнышки».

  1. Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка-улыбка», «Покажи язычок».

  1. Игра «Подарим игрушкам картинки» (кукла, зайка, мишка, мяч, машинка).

  1. «Угадай, что играет» (колокольчик и барабан). («Динь-динь!», «Бам-бам!»).

  1. Игра «Кубики» Задания: -Найди такой же., Построй такую башню (два цилиндра и призма).

  1. «Кормление зверей» (Добавляем корову).

  1. Физминутка:

Мы пойдем как все ребята,

И как мишка косолапый.

Потом быстрее мы пойдем: «Ох! Ох! Ох!»

А после к бегу перейдем: «Ох!» (глубокий выдох)

10. Игра «Причешись» (Цель: развитие пассивного предметного словаря): Перед ребенком на столе зеркало и расческа. Вопросы и задания:

-        Это расческа. Ей причесывают волосы. Вот так. Причеши волосы. Это зеркало, в него смотрят. Вот так. Посмотри в зеркало. –Кто это? –Это Сева. Посмотри, какой красивый!

-        Покажи, где расческа. - Покажи, где зеркало!

11. Игра «Выбери красные карандаши»: Из нескольких карандашей выбираем красные, берем один и рисуем цветочек. –Вот какой красивый получился цветочек! Давай подарим цветочек маме!

12. «Покажи картинку»

13. Итог: -Где голова? Находим голову у Севы, мамы, Кости. Всех гладим по головке


ЗАНЯТИЕ № 8.

Цели и задачи: Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, учить узнавать инструмент по звучанию, собирать разрезные картинки, расширять пассивный предметный словарь, вызывать действия по подражанию и звукоподражания.

Оборудование: цветы, предметные картинки, звучащие игрушки: колокольчик, барабан и дудочка, маленькие игрушки (животные), кубики, картонные фигурки(большие и маленькие).

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  1.  «Ай, ду-ду!»

  1. Дыхательная гимнастика: «Нюхаем цветы».

  1. Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка-улыбка», «Покажи язычок!»

  1. «Покажи картинку» (новые 6 картинок).

  1. «Угадай, что звучит» (те же звучащие игрушки + дудочка «Ду-ду-ду!»).

  1. «Собери картинки»

  1. «Кто как кричит?» (маленькие игрушки)

  1. Физминутка: «Мы пойдем как все ребята»

  1. «Построй такую же башню» (3 кубика и призма)

  1. «Ладошки вверх».

  1. Игра «Выбери красное»: Выбираем красные предметы из 3-х (кубики, шары, фломастеры, детали конструктора, квадратики из цв. картона).

  1. Игра «Чаепитие» Задания: -Дай большому мишке большую чашку, ложку, конфету. Теперь маленькому мишке дай маленькую чашку и т.д.

  1. Итог занятия.


ЗАНЯТИЕ № 9.

Цели и задачи: Учить узнавать родных на фотографиях, развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику и тактильное восприятие, учить следить глазами за куклой и показывать, соотносить цвета. Учить ориентироваться в частях тела, вызывать слова «Дай!» и «На!»

Оборудование: Альбом с семейными фотографиями, картинки (животные), «волшебный» мешочек, игрушки, цветные квадратики.

Ход занятия:

1.         Приветствие.

2.         Пальчиковая гимнастика «Улитка»:

3.         Игра «Кто это?»: Перед Севой альбом с семейными фотографиями.

Логопед всех называет. Вопросы и задания:

-покажи, где мама, папа, Сева, Костя.

–Кто это? –Я!(логопед показывает Севиным пальчиком на него самого)

  1. Дыхательная гимнастика «Птичка летит».

  1. Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка-улыбка», «Покажи язычок».

  1. «Кто как кричит?» (картинки животных).

  1. «Волшебный мешочек» (3 предмета: кубик, мячик, шишка).

  1. Физминутка: «Мы пойдем как все ребята»

  1. «Кормим зверей»

  1. Игра «Где Ляля?» (Цель: учить следить глазами за куклой и показывать)

  1. «Игрушки» (Цель: вызвать слова: «Дай!», «На!») Вопросы и задания: -Попроси у меня мишку!, Теперь я у тебя попрошу: «Дай!» -скажи: «На!»

  1. «Квадратики»

  1. Игра «Сева хлопать как умеет» (Цель: Развитие общей моторики, понимания речи, ориентация в частях тела)

  1. Итог занятия.


ЗАНЯТИЕ № 10.

Цели и задачи: Расширять пассивный предметный словарь, развивать артикуляционную моторикуи речевое дыхание, вызывать звукоподражания, развивать слуховое восприятие и внимание, формировать понятия «большой- маленький»развивать графические навыки, вызывать слова «Дай», «На».

Оборудование: предметные картинки, лото «Домашние животные», музыкальные игрушки, «Почтовый ящик», картонные фигурки (большие и маленькие, мяч, «волшебный» мешочек», цв. карандаши.

Ход занятия:

1.        Приветствие.

2.         «Улитка-улитка»

3.         «Покажи картинку»

4.         Артикуляционная гимнастика: «Домик». «Трубочка-улыбка», «Вкуснятина»

5.        Игра «Лото» (домашние животные) Вопросы и задания: –Где собака? -Найди такую же картинку и закрой. -Как собака кричит?

6.         Физминутка «Подуем на плечо»

7         Игра «Отгадай, что звучало?» (Те же музыкальные игрушки)

8.         «Почтовый ящик»

9.         Игра «Чаепитие» (теперь с зайцами).

10. Игра «Нарисуй кружочки»: выбираем красный карандаш и рисуем круги.

11. «Игрушки» (слова «Дай» – «на»)

12. «Волшебный мешочек» (кубик, мячик, котик)

13.        Игра с мячом (Цель: развитие общей моторики и пассивного глагольного словаря):

        Задания: -Бросай!, -Кати!

14. Итог.  


ЗАНЯТИЕ № 11.

Цели и задачи: Учить узнавать родных на фотографиях, развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание, учить соотносить игрушки с их изображением, учить выделять красный цвет, вызывать звукоподражания.

Оборудование: Альбом с фотографиями, бумажная свеча, игрушки и соответствующие предметные картинки, пирамидка, музыкальные игрушки, разрезные картинки.

Ход занятия:

  1. Приветствие

  1. «Улитка»

  1. Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка- улыбка», «Вкуснятина».

  1. «Кто это?» (рассматривание альбома с фотографиями) Вопросы и задания:

-Покажи маму!, -Кто это?

  1. Дыхательная гимнастика «Дуем на свечу».

  1. «Кормим зверей» (кошка, собака, корова)

  1. «Подарим игрушкам их портреты»

  1. Физминутка «Сева хлопать как умеет»

  1. «Выбери красное» (из 3-хпредметов)

  1. «Собери картинки» (из 2-х)

  1. «Пирамидка» Задания: -Собери пирамидку (выполняем вместе), -Покажи красное колесико.

  1. Игра «Угадай, что звучит» (те же звучащие игрушки).

  1. Игра «Покажи картинку». Вопросы и задания: -Как девочка плачет? «А-А-А!»

-Как пароход гудит?: «У-У-У!».

  1. Итог занятия.


ЗАНЯТИЕ № 12.

Цели и задачи: Развитие пассивного предметного словаря, вызывать звукоподражания, развивать артикуляционную моторику и конструктивные навыки, учить выделять красный цвет, учить узнавать инструменты по звучанию, формировать понятия «большой- маленький».

Оборудование: предметные картинки, кубики, разрезные картинки, музыкальные игрушки, «волшебный» мешочек, картонные фигурки (большие и маленькие).

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

  1. Развитие пассивного предметного словаря: Логопед проговаривает картинки в альбоме, -Покажи домик и т. д. Звукоподражания по картинкам: -Как гудит паровоз? (котик, утка)

  1. Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка- улыбка», «Вкуснятина». «Пузырь» (Надуваем щеки и пальцами «протыкаем» «пузырь».)

  1. Игра «Кубики»: -Выбери красные кубики, -Найди такой же, -Построй такую же башню.

  1. Развитие конструктивной деятельности: «Разрезные картинки».

  1. Физминутка «Подуем на плечо»

  1. Игра «Угадай, что звучит» (музыкальные игрушки: колокольчик, барабан, дудочка)

  1. Игра «Волшебный мешочек» (Развитие тактильного восприятия и формирование понятий «Большой- маленький»).:-Найди большой мяч,  -Найди маленький мяч.

  1. Пальчиковая гимнастика «Тучки – солнышки», «Ладошки вверх»

  1. Игра «Большой- маленький»: Большому зайчику даем большую чашку, ложку, конфету, маленькому- маленькую.

  1. Итог занятия.


ЗАНЯТИЕ № 13.

Цели и задачи: Учить узнавать родных на фотографиях, выделять красный цвет, следить глазами за игрушкой и показывать, развивать конструктивные навыки, речевое дыхание, слуховое восприятие и внимание.

Оборудование: Альбом с фотографиями, разноцветные картинки, лото «Домашние животные», кукла, «Почтовый ящик», пирамидка, музыкальные игрушки, разрезные картинки, цветные колечки и палочка.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  1. «Сорока- ворона».

  1. Рассматривание альбома с фотографиями.

Задания и вопросы: «Покажи!», «Кто это?»

  1. Выбор из разноцветных картинок красных

  1. Игра в лото «Домашние животные» Работа над звукоподражанием

  1. Игра «Где Ляля?»

  1. Игра «Почтовый ящик»

  1. Игра «Собери пирамидку»

  1. Физминутка «Подуем на плечо»

  1. Игра «Собери картинки» (из 2-х)

  1. Игра «Угадай, что звучит?» (Музыкальные игрушки)

  1. Игра «Колечки»: Из разноцветных колечек выбираем красные и надеваем их на палочку.

  1. Игра «Покажи картинку»

  1. Итог занятия.


ЗАНЯТИЕ № 14.

Цели и задачи: Учить узнавать родных на фотографиях, развивать речевое дыхание, учить ориентироваться в частях тела, развивать слуховое восприятие и внимание, вызывать звукоподражания, развивать графические навыки, учить отвечать на вопросы жестами, формировать соотнесение себя с субъектом по полу и возрасту.

Оборудование: Альбом с фотографиями, «Фейерверк», кукла, музыкальные игрушки, маленькие игрушки- домашние животные, цв. карандаши, разрезные картинки, лото «Семья».

Ход занятия:

1.         Приветствие.

2.         Пальчиковая игра «Улитка»

3.         Рассматривание альбома с фотографиями. Добавляются задания: «Покажи деда», «Покажи бабушку»

4.         Дыхательная гимнастика «Фейерверк»

5.         Игра «Покажи»: Показываем части тела на себе и на кукле.

6.         Физминутка «Подуем на плечо»

7.         Игра «Угадай, что звучит?» (к музыкальным игрушкам добавляется бубен)

8.         Игра «Кто как кричит?» (маленькие игрушки - домашние животные)

9.         Игра «Нарисуем кружочки» Задания и вопросы: «Попроси у меня карандаш» («Дай!»), «Это красный?» («Да!» или отрицательный жест).

10. Игра «Собери картинку»

11. Артикуляционная гимнастика (добавляем упражнение «Лопатка»)

12. Игра в лото «Семья» Задания и вопросы: «Покажи мальчика», «Покажи девочку», «Ты какой?» «А Костя?» «Покажи, какой ты большой» «А какой Костя маленький?»

13. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий с детьми средней группы по формированию основ ЗОЖ Занятие " Будем стройные и красивые"

1. Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;2.Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;3.Воспитывать желание быть красивым и здоровым....

Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.

Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным наруш...

Семинар - практикум для педагогов "Особый ребенок. Ребенок с ОВЗ".

Обучение педагогов эффективным способам взаимодействия с детьми с ОВЗ, повышение педагогической культуры....

Цикл занятий во второй младшей группе «Безопасность на зимней дороге».

Цикл занятий во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г. Медногорска" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасно...

Проект : "Цикл занятий с использованием метода Монтессори в коррекционной образовательной деятельности с ментальными нарушениями"

Цель проекта: Разработать цикл занятий для формирования ВПФ у детей с ментальными нарушениями....

Презентации к электронному циклу занятий "Птицы Урала" младшая группа

1. Презентация №1   "Кто такие птицы"  - https://docs.google.com/presentation/d/1UjjK66iwOLm-oixV1YnQVcmABGgtfNug/edit#slide=id.p1 2. Презентация  №2 "Почему пт...

Семинар – практикум «Особый ребенок. Ребенок с ОВЗ»

С чего начать работу с детьми с ОВЗ? Условия проведения занятия с детьми....