"Чудеса на огороде"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Познавательно - творческий проект для детей ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД №11
Познавательно-творческий проект
«Чудеса на огороде»
Составили воспитатели
МБДОУ БГО ЦРР
– детского сада №11
Болтунова Е.А.
Киричек М.Н.
Житенёва О.В.
г. Борисоглебск 201
Продолжительность проекта – краткосрочный со 2 по 6 октября 2017 года
Участники проекта: учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители воспитанников.
Цель:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей с ЗПР в процессе реализации образовательного проекта «Чудеса на огороде».
Задачи проекта:
закрепить знания детей об овощах, их пользе для здоровья человека; уточнять и расширить представления об овощах;
расширить словарный запас по данной теме;
совершенствовать грамматический строй речи;
закрепить умение составлять рассказ-описание по схемам;
учить различать овощи по вкусу, цвету, форме, размеру;
учить определять место звука в словах;
повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – накопление знаний.
- Чтение художественных и энциклопедических изданий об овощах;
- Игры: дидактические, словесные, пальчиковые, хороводные, подвижные игры.
- Сочинение и разгадывание загадок (мнемотаблицы, схемы), разучивание стихов.
2 этап – практический
- рассматривание с детьми иллюстрации, фотографии, открытки с изображением овощей;
- чтение художественной и энциклопедической литературы об овощах;
- проведение исследовательской деятельности: проба на вкус, на ощупь, описание и определение,
где растут овощи;
- занятие творчеством: рисование- «Что растет на грядке?», «Собираем урожай»; аппликация
«Овощи»; лепка «Овощной натюрморт»; работа с прищепками;
- тематические беседы с детьми;
- проведение дидактических, словесных пальчиковых хороводных, подвижных игр;
- сочинение и разгадывание загадок об овощах (мнемотаблицы, схемы), разучивание стихов;
- разучивание стихов об овощах.
- проведение развлечения «Осенние именины»
3 этап - завершающий:
• презентация _проекта (создание и демонстрация для детей и родителей выставки творческих
работ детей, совместной работы детей и родителей: коллаж «Дары осени»);
• - выставка-презентация для педагогов ДОУ.
Тема: «Материалы, использованные при реализации проекта»;
• - проведение мастер-класса к проекту.
Тема: «Использование предметов-заместителей (прищепок) в коррекционно- развивающем обучении детей с ЗПР».
• развлечение «Осенние именины»;
• альбом «Все овощи хороши, выбирай на вкус»;
• коллаж овощей из бросового материала.
Предварительная работа:
• изучение методической литературы;
• подбор литературы по теме «Овощи», иллюстраций, подвижных, дидактических, настольно-
печатных, пальчиковых игр, загадок по теме;
• чтение произведений художественной литературы по теме: русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации, инсценировка стихотворения «Помидор» («В огороде помидор взгромоздился на забор…»)
• чтение стихов про овощи, отгадывание задок;
• проведение дидактических игр: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает огорода»;
• ознакомление родителей с темой проекта.
Актуальность проекта
Дети с нарушением в развитии в недостаточной степени имеют представления об овощах. Не владеют понятием обобщения, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный словарный запас. Участие детей в проекте «Чудеса на огороде» позволит обогатить знания и представления об овощах и их свойствах. Активизируются связная речь, творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
• развитие познавательной активности детей;
• формирование представлений по теме «Овощи»;
• изготовление наглядности (рисунков, поделок, аппликаций) по теме «Овощи»;
• вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, желание активно участвовать в проектах и жизни группы и ДОУ.
План мероприятий в рамках проекта
• Изготовление наглядности (рисунки, поделки).
• Сбор информации: рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, открыток.
• Совместное изготовление детьми и родителями поделок из овощей и участие в выставке «Дары природы».
• Интегрированные занятия, беседы с детьми по теме «Овощи», использование игр и упражнений для развития мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой теме.
• Изготовление альбома «Загадки про витаминки с грядки».
• Составление описательных рассказов об овощах с помощью схем.
Итоги проекта
• уточнили и расширили представления детей об овощах;
• обогатили словарный запас по данной теме;
• познакомили детей с образованием относительных прилагательных, существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; со звукобуквенным анализом;
• закрепили у детей умение составлять рассказ-описание по схемам;
• научили детей различать овощи по вкусу, цвету, форме, размеру;
• научили детей изображать овощи в различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Продукты проектной деятельности:
• альбом мнемозагадок об овощах «Загадки про витамины с грядки»;
• дидактические игры: «Вершки-корешки», «Найди свой домик», «Четвертый лишний»;
• картотека словесных, дидактических пальчиковых, подвижных игр по теме;
• изготовление родителями и детьми овощей из бросового материала;
• коллаж – изготовление овощей из бросового материала совместно родителями с детьми;
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Образовательная область: познавательное и речевое развитие
Тема: «Овощи. Огород»
Цель: Уточнить и закрепить знания представление детей об овощах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного
падежа;
- упражнять в согласовании числительных с существительными;
- упражнять в образовании имён существительных и прилагательных с уменьшительно –
ласкательными суффиксами;
- закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме.
Коррекционно-развивающие задачи:
- упражнять в узнавании овощей по их описанию;
- развивать внимание, мышление, координацию речи с движениями;
- развивать фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Материалы:
Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно,
волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
I. Организационный момент
1.Воспитатель: — Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
- Назовите, что это?
- Как можно это назвать одним словом?
- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
- Какие еще овощи вы знаете?
- Где растут овощи?
- Как собирают овощи?
- Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
II. Беседа об овощах с рассматриванием картины.
(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).
2. Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?
- Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?
3. Игра «Подбери признак»
Воспитатель: - Я буду выставлять картинку- овощ, а вы назовите как можно больше слов про него. Какой он? Морковь (свёкла, репа, капуста) — (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
4. Игра «Чего не стало?»
Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
5. Воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
6. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Учитель-дефектолог: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ
ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
7. Игра «Один — много»
Учитель-дефектолог: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)
Помидор — помидоры
Огурец — огурцы
Тыква — тыквы
Кабачок — кабачки
Баклажан — баклажаны
8. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
9. Игра «Назови сок, салат».
Воспитатель: — Сейчас я буду называть овощ. А вы скажите какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? Огурцы.
10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Чудеса на огороде"
инновационный проект по изучению фруктов и овощей в первой младшей группе...
Проект во 2 младшей группе «Чудеса на огороде»
Проект во 2 младшей группе «Чудеса на огороде»...
Деревья нашего участка Огород на подоконнике Чудеса природы
Деревья нашего участкаОгород на подоконникеЧудеса природы...
Конкурс "Чудеса на огороде"
с 1по 30 октября в группе "Ягодка" прошел семейный смотр-конкурс"Чудеса на огороде" целью которого было содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.На конкурсе было пре...
Чудеса в лесу и на огороде
анализ развлечения для детей...
Открытое занятие Тема: " Чудеса в огороде"
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:Развивающие:- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...